Расскажите о том, как вы начинали творческий путь (как вы пришли к мысли о том, что хотите нести свои песни людям, как искали людей в группу, набирали популярность)
Кажется, первую группу начал сколачивать в возрасте 12 лет. Отбор в нее начался с лучших друзей и знакомых, просто хороших ребят, которые, к примеру, носили хорошие шмотки. Понятно, что с таким подходом ничего толкового не получалось и получиться не могло. Любой коллектив становится коллективом только в случае ярко выраженных связующих отношений. Можно на кого-то повлиять, но нельзя заразить другого человека страстью, если его душа расположена к чему-то другому.
В плане музицирования первые результаты не выдерживали критики, но без первых шагов и проб не бывает продолжения. Мало-помалу находились единомышленники, люди появлялись, как правило, из других проектов, после долгих месяцев репетиций работа начинала спориться, появлялись связи, приходило понимание.
Очень длинная история с множеством воспоминаний, полагаю, что в целом их характер будем общим у любого артиста в любом жанре. Относительно прихода к мысли – это было своего рода просветлением, возникшим почти сразу же с тем периодом, как начал серьезно слушать тяжелую музыку. Здорово же ощутить, что вот оно то, ради чего стоит прожить жизнь.
С какими основными трудностями вы сталкивались и как справились с ними
Главной трудностью всегда был и по сегодняшний день остается человеческий фактор. В нашей стране он крайне специфичен, так как у народа хорошо вытравлены такие качества, как ответственность, аккуратность, исполнительность, зато развиты несобранность, малодушие и двуличность. Из-за этого реализация даже элементарных вещей сопряжена с невероятными усилиями.
Редкий случай, когда плодотворное сотрудничество с человеком из любой сферы (дизайн, звукозапись, видеопроизводство, организация концертов и так далее) идет, как по маслу. К сожалению, далеко не всегда все можно воплотить только своими силами.
Обращаться только к проверенным людям и максимально укорачивать цепочку – хороший выход из положения.
Какие источники вдохновения помогали вам в периоды творческого застоя (если такие периоды у вас были, конечно)
Застой, кризис – тоже часть большого творческого пути. Ели все идет перманентно без заминок, то это уже повод задуматься. Кризис субъективно-творческого характера преодолевается экспериментами, действительно полезно послушать разностороннюю музыку, почитать умную книгу, посмотреть шедевральное кино, изобрести себе любое яркое переживание.
Гораздо труднее, когда кризис вызван объективными трудностями, а то и суровыми испытаниями. Здесь самое важное – не упасть на дно уныния, не бояться принять помощь близких и противопоставить плохому хорошее.
4) как вы считаете, насколько реально для певцов и музыкантов, которые ещё в самом начале творческого пути, начать зарабатывать любимым делом?
Начинать необходимо с постановки целей, задач и планок.Слов нет, все хотят стать популярными, причем сразу и навсегда. Но если бы у всех получалось взобраться на Олимп, то тогда он был бы переполнен, и популярность имела бы нулевую цену.
Многое в жизни реально и решаемо по умолчанию, но для воплощения мечтаний, прежде всего, необходимо упорство, и его должно быть с лихвой. Как говорится, терпение и труд все перетрут. У джазменов это называется «платить по счетам» - доказать искренность и стабильность твоих побуждений, пройти испытание безвестностью и неприятием.
Не менее важно вести речь и про удачное стечение обстоятельств, однако в этот момент тоже следует предстать во всеоружии, обладать конкретными предложениями и опытом, собственно, профессиональной деятельности. В то, что тебя раскрутят, вознесут и озолотят на ровном месте, сегодня не верят даже оголтелые романтики. Непременно существует какая-то подоплека, правда, это ни в коем случае не повод к бездействию.