Трудностей была невероятная масса. По порядку. Не очень это занятие оценивали родители, ибо есть стереотип, что все музыканты алкоголики и наркоманы :) С этим до сих пор сталкиваемся, когда сидим в гримёрке, попивая чай, а на нас удивлённо смотрят коллеги по цеху – мол, бухать же надо.
Далее проблемой стала возможность заработать на хорошие инструменты, но мы работали и зарабатывали на них. Сложно было попасть на сцену, чтобы заметили, ибо везде игнорили и посылали. В итоге были замечены своим упорством и стали выступать.
Потом стали заканчивать университеты и началась работа и много раз хотели перестать играть по различным причинам, но не смогли, потому что выражать себя стало жизнью. И как я не могу отрубить себе руку, так и не могу перестать писать музыку, что играет в голове.
Какие источники вдохновения помогали вам в периоды творческого застоя (если такие периоды у вас были, конечно)
Периоды застоя были, но были они вызваны в основном депрессиями и неприятными открытиями возможностей мира, его безразличия. Но это всегда было временно и непродолжительно.
Был только один длительный застой периодом в год, когда в 2006 году группа ничего не делала по причине того, что всё происходящее не устраивало в собственной музыке, и нужно было найти своё течение. Мы его нашли и выбрались. В то время репетиции были пытками, ибо хотелось не того, что мы делали. Репетировали крайне редко. Сформировали своё звучание в 2007, поэтому и считаем его годом онования.
Как вы считаете, насколько реально для певцов и музыкантов, которые ещё в самом начале творческого пути, начать зарабатывать любимым делом?
Музыкой, на мой взгляд, в России зарабатывать нереально абсолютно. Утопия. Хватит на нелепые мелочи и быстро надоест так жить. Люди случают в основном плохую музыку в нашей стране, так что на качественные концерты они практически не ходят. В связи с этим местные музыканты не пытаются устроить шоу, чтобы было интересно и отсюда получается замкнутый круг.
Сергей Куртов, «Альма Band», Новосибирск
Начало.
Все началось с желания играть на гитаре и исполнять песни, которые нравились мне и моим друзьям. Это был период студенчества, когда сокурсник - Алексей Епифанов, показал несколько аккордов. Стоит отметить, что он исполнял только чужие песни, но делал это очень отменно, как говорится, с душой.
Первые шаги обучения на гитаре мне давались с большим трудом, но, несмотря на это, одновременно с практическими занятиями я начал изучать музыкальную грамоту по самоучителю для гитары. Это в дальнейшем дало свои «плоды», и при поступлении в музыкальную школу № 29 г. Новосибирска по классу эстрадной гитары меня приняли сразу на третий курс.
Откровением для меня явилось написание первой песни в 1993г., которую я исполнил своим друзьям. Это было начало моего творческого пути по написанию песен. Мне было тогда 17 лет.
Естественно, написание песен требовало реализации, и в дальнейшем начался период поиска музыкантов, создание проектов и запись песен.
Группы.
Г.
Начиная со времени написания первой песни, я предполагал найти музыкантов для совместного творчества. И такой человек нашелся, это был Константин Кирьянов, он тоже играл на гитаре и тоже писал свои песни. Так был сформирован мой первый акустический дуэт.
Самая первая трудность, с которой мы столкнулись – это помещение для занятий музыкой. Наше коллективное музицирование в домашних условиях всегда надоедало домочадцам и нам требовалось помещение. Можно было пойти разными путями. Допустим, найти помещение без оплаты аренды, оборудовать его для занятий или платить аренду за помещение с аппаратурой.
Проблема была решена случайным образом: у Константина были знакомые студенты с медицинского колледжа, которые принимали участие в самодеятельной театральной студии «Вдохновение». В том же колледже находилась комната-музей трагически погибшего новосибирского актера Игоря Аитова, в ней хранились его вещи и театральный реквизит. Эту комнату-музей нам выделила администрация театральной студии для репетиций, взамен за участие в проводимых ими мероприятиях.
Вскоре нашелся человек, Евгений Цветков, который захотел играть на барабанах, хотя он малейшего представления не имел, как это делать. К счастью, в этой комнате-музее нашелся пионерский барабан и одна тарелка, что позволило ему отбивать ритм.
Просуществовал этот проект не более полугода и определенного названия не имел. Да, и камерный, акустический вариант никого не устраивал, всем хотелось играть на нормальной аппаратуре и электрических гитарах.
Г.
В дальнейшем мной был создан полноценный электрический проект. Один из участников, соло-гитара, Антон Ермолин, предложил название «Destiny», что в переводе с английского языка означает «Судьба».
Опять же, в проекте участвовали люди, которые изначально играли на акустической гитаре и пели свои песни. То есть, чтобы проект заработал, авторам-исполнителям необходимо было переквалифицироваться и исполнять партии – одному на соло-гитаре, другому на бас-гитаре (Сергей Коршунов).
Обычно работа происходила в следующем порядке: на репетициях разбиралась песня каждого по очереди, так накапливался музыкальный материал. На барабанах стал играть Алексей Епифанов, который только начал осваивать этот инструмент.
С помещением проблема была решена довольно просто. Обойдя 4-5 детско-юношеских клубов в своем районе, мы нашли клуб «Лутис», директор которого, Любовь Михайловна, нас приютила. За помещение для репетиций мы не платили, а взамен принимали участие в мероприятиях, проводимых клубом.
Проект просуществовал около года и распался из-за внутренних разногласий в подходах к продвижению группы. Сказалось и то, что клуб располагался на первом этаже обычной жилой девятиэтажки, и не каждый жилец мог вынести громкие звуки барабанов и электрогитар.
Гг.
Следующий проект собирался уже из моих знакомых музыкантов, с которыми я работал ранее. На соло-гитаре стал играть Костя Кирьянов, на ударных Алексей Епифанов, а на бас-гитару был приглашен Иван Ромашенко, который изначально играл на акустической гитаре и сочинял песни. Впервые в группе зазвучал синтезатор, партии которого придумывал брат барабанщика Игорь Епифанов. Проект был назван «Амулет» и просуществовал около года.
Помещение нам, по нашей просьбе, предоставлял Райисполком. Базировались мы на ул. Ленина, 48, на 4-м этаже здания, в Центре по делам молодежи района.
Причиной распада явился уход одного за другим участников из проекта по разным причинам, в основном личного характера, и нежелания продолжать играть. К тому же нас негласно выживали с помещения, в котором мы провели ремонт и оборудовали студию звукозаписи.
Гг.
При формировании очередного проекта основной упор был направлен на квалифицированных музыкантов, которые отработали в различных командах и имели опыт игры в клубах. На бас-гитару был приглашен Виталий Посысаев (Виталий-Новосибирец), который играл непосредственно на этом инструменте, к тому же сочинял и исполнял свои песни. На соло-гитаре стал играть Павел Конгаров (Кочевник), который тоже сочинял и пел свои песни. На барабанах играли сессионные музыканты. Название группы было выбрано из сборника стихов малоизвестной новосибирской поэтессы и звучало как «Семиветрие», по названию одноименного стихотворения.
Это был успешный проект, который позволял зарабатывать деньги за игру в клубах. За период существования группы был записан альбом – под названием «Оберег» - и снят видеоклип на песню «Эй, кто-нибудь!».
В 2001 году мне пришлось покинуть свой созданный проект, ввиду лоббирования своих интересов одним из участников, проще говоря, фактическое руководство и кадровое управление проектом перешло на сторону другого человека.
Определенного помещения для репетиций у группы не было, обычно репетировали на разных «точках» - репетиционных базах.
P.S. Окончательно проект прекратил свое существование спустя пару месяцев после моего ухода. В 2011г мной было предложено провести концерт группы «Семиветрие» и записать несколько песен, но это так и осталось идеей.
Гг.
После всех перепутий с провалами проектов я решил начать работу по поиску музыкантов в другом направлении. Главный упор был направлен на дружеские отношения между людьми. И такие люди нашлись - это были друзья детства, которые жили в одном дворе, хорошо знали друг друга, но совершенно не знали основ музыки и правил работы в группе.
Я предложил концепцию развития проекта, которая включала в себя поиск своего постоянного помещения для репетиций, обучение музыке и самосовершенствование участников, игру в клубах, запись песен и так далее, в зависимости от развития проекта.
На соло-гитаре стал играть Алексей Дударь (покинул проект в 2012г), на барабанах – Виталий Савинов (покинул проект в 2011г), на бас-гитаре Андрей Слинчук (покинул проект в 2004г по личным мотивам).
Для помещения, наиболее подходящего для репетиций, был выбран капитальный гараж, взятый в аренду. С годами там сделали ремонт и в нем же оборудовали репетиционную базу. Все это делалось на общие средства, которые вкладывали участники группы ежемесячно. Начиная с 2009г. репетиционная база перешла на самоокупаемость, за счет других репетирующих групп, и проработала в этом режиме до 2013г.
Название проекта было придумано мной только в 2009г и звучало, как «Альма Band». К этому времени участники уже свободно играли свои партии, что позволило выступать в клубах и принимать участие в фестивалях. На бас-гитаре стал играть Александр Левоштанов, которому пришлось осваивать этот инструмент. В 2010г. в группу была приглашена скрипачка – Евгения Васильева.
С увеличением концертной деятельности и записью песен в студии возрастали требования к участникам группы. Для этого необходимо постоянно находиться в форме, и совершенствовать технику исполнения. В итоге, в 2011г произошла смена барабанщика, в 2012г – смена соло-гитариста, 2013г – смена бас-гитариста.
На данный момент проект существует… Название прежнее. Не решен кадровый вопрос.
Вдохновение.
Источники вдохновения при написании песен множество, но их легко пересчитать по пальцам: это выезды в уединенные уголки природы, где можно спокойно писать песни, знакомство с новыми людьми, которые могут изменять взгляды на обыденную жизнь, просмотр художественных фильмов, вызывающих импульс для написания стихов и т.д.
Одним словом - все это переживания души в течении жизни на земле, сформулированные в песни.
Рентабельность.
Музыкальная деятельность малоизвестного музыканта приносит незначительные дивиденды. В основном, это доходы за работу в клубах, продажа дисков же безрезультатна, т.к. все можно скачать в интернете.
Формула успеха – это популярность, которую нужно заработать, будь ты музыкантом, актером или певцом. Одна из составляющих успеха – это поиск и находка своей самобытности, ранее не изведанного и доселе неизвестного людям. Хотя вся история повторяется по спирали – и все новое – это давно забытое старое.
Поэтому, держась за светлое и доброе, движемся дальше.