Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

БОЛЕЗНЕТВОРНЫХ ДУХОВ, ВЫБРОШЕННЫХ В ТАБАЧНЫЕ ГАЛСТУКИ НЕ БУДЕТ СПОСОБЕН




ПРОНИКНУТЬ В НЕГО.


Распевая свою песню-силы, он хватает один конец веревки с табачными галстуками и медленно идет в центр круга. Он осторожно кладет этот конец на землю и продолжает петь. Затем медленно и очень осторожно начинает вытаскивать веревку из рук сидящих в кругу людей, укладывай ее на земле внутри круга во все расширяющуюся спираль. В процессе этого шаман может испытать волны отчаяния, несчастливое состояние и боли, перекатывающиеся через него, когда он медленно кладет на землю связанные табачные галстуки. Он чувствует боль, которую он убирает от людей, сидящих в кругу. Это может быть очень захватывающим переживанием. Когда, наконец, последний конец цепи табачных галстуков оказывается на земле, шаман продолжает петь свою песню-силы, чтобы защитить самого себя. Затем он на коленях медленно и осторожно свивает спираль в клубок, начиная с наружного конца. Когда он это делает, он может испытывать интенсивные боли, страдания и чувства несчастливости членов группы.

Как только шаман заканчивает, он поднимает с земли клубок и несет его, держа подальше от себя на вытянутой руке, быстро уходя от круга, подальше от круга не менее чем на четыре мили. Здесь он разматывает клубок и развешивает галстуки на каком-нибудь дереве. Он закрывает глаза, отталкивает от себя силу, окружающую дерево и немедленно уходит. Остальные могут наблюдать, как он это делает, на расстоянии. Затем они все могут вернуться в свою родную местность, сесть вместе в круг и, держась за руки, петь свою песню-силы.

СТАНОВЯСЬ ПАЦИЕНТОМ

Один из методов шаманского врачевания - это становление пациентом. Этому методу меня научил индийский шаман Салиш из штата Вашингтон. Как и при других методах удаления вредных вторгшихся духов шаман должен практиковать этот метод только, если он полон силы, ибо при этом он берет на себя силы, вредящие пациенту. Невидимый плащ силы, окружающий шамана предотвращает вторжение в него духов.

Путь к применению этого подхода следующий. Сначала шаман обсуждает с пациентом природу этой боли или болезни. Он узнает все, что только может о том, как чувствуется эта болезнь или боль и развивает в себе чувство, какое должно быть в этих условиях. Он расспрашивает пациента о первом припадке, узнавая о всех обстоятельствах, которые были замечены пациентом в это время. Затем он продолжает расспросы, чтобы узнать, что представляет из себя пациент, каковы его взгляды на жизнь, какие у него проблемы и надежды. Другими словами, шаман делает все возможное, чтобы узнать как бы он чувствовал себя, если бы был пациентом. Эта работа в противоположность психоанализу, как правило занимает только несколько дней, в зависимости от умения шамана и его отношений с пациентом.

Когда шаман удовлетворен тем, насколько он может отождествиться эмоционально с пациентом, он бывает готов предпринять критическую фазу акта врачевания.

В это время шаман и пациент уходят в дикую местность, лишенную человеческого жилья. Шаман трещеткой и пением песни-силы будит своего духа-защитника, чтобы тот ему помогал. Во время этой фазы пациент спокойно сидит с ним рядом. Когда шаман чувствует себя полным силы, он и пациент медленно раздеваются и меняются одеждами. Когда шаман одевает каждую часть одежды пациента, он сосредотачивается на том, чтобы принять на себя страдания и огорчения пациента, и присвоить себе личность пациента. В момент, когда шаман надевает на себя последнюю часть одежды и должен начать чувствовать, что он и есть пациент.

Теперь шаман и пациент начинают плясать под аккомпанемент трещетки шамана. Шаман подражает каждому движению и жесту пациента, чтобы стать им. Затем, когда шаман почувствует, что его сознание изменяется, он упирается руками в тело пациента, пока не почувствует, что он взял в себя все, что необходимо для пациента, и всю ту часть страдания пациента, которую как он чувствует, он может безопасно нести. Если все сделано правильно, шаман почувствует волны нездоровья или боли, перекатывающиеся через него.

В этот момент шаман убегает на несколько сот фунтов в необитаемую дикую местность, останавливается и протягивает руки вперед. Он со всей силой изображает "отбрасывание прочь" болезненной агрессивной силы, которая вредила пациенту, а теперь лежит на нем. Действительными физическими движениями рук и с звуками, которые вырывались бы из шамана, он бросает приносящую вредную силу в далекое небо к горизонту, изо всех своих сил.

Этот процесс изгнания может занять несколько минут или больше. Шаман узнает, когда он закончится по чувству того, уйдут из его тела страдания пациента и его личность. Шаман почувствует себя очищенным и расслабленным.

Теперь он возвращается к пациенту и они снова обмениваются одеждами. Шаман заканчивает работу пением песни-силы и стоя вместе с пациентом в дыму костра, содержащего дикий шалфей или ветки кедра для завершения очистки.

Вариант этой техники, особенно для целей демонстрации может быть применен группами в мастерских. Сначала группа идет в дикую местность, необитаемую человеком. Доброволец сидит в центре круга участвующих и подвергается короткое время расспросам всей группы. Каждый участник задает один вопрос, касающийся того, как пациент переживает боль или болезнь, условий появления этой болезни. Того, что нравится или не нравится пациенту или чего-нибудь другого, что поможет ему стать подобным пациенту. При этом упражнении не желательно, чтобы кто-нибудь их участников не-шаманов индивидуально взял на себя слишком много той силы, которая вредит пациенту. Процедура, которая будет описана, позволяет каждому из них взять только малую часть вредной агрессивной силы, столько, чтобы не повредить самим себе. Важно, чтобы ведущий группы сказал тем участникам, которые не чувствуют в себе силы, не принимать участия, но быть просто зрителями.

Затем пациента просят плясать, как ему захочется. Члены группы трясут трещетками и бьют в барабан все время приспосабливая свой темп к пляске. Желающих просят подражать всеми возможными способами пляске пациента, танцуя самим рядом. Следует передразнивать каждое движение пациента.

Когда каждый из танцоров доходит до точки, в которой он чувствует, что он до известной степени стал пациентом, он должен только бегло дотронуться до пациента, снять с него немного агрессивной силы и отбежать прочь на несколько сот футов, стать лицом к дикой местности и отбросить силу прочь от себя, как было описано ранее.

Когда все танцоры проделали это и чувствуют себя очищенными, они возвращаются в группу и обнимают пациента. Все объединяются, чтобы образовать круг силы, держась за руки, включая в него пациента и группа поет песню-силы. /В последствии может быть предпринято путешествие для возврата животного-силы пациенту/.

Очевидно эта техника имеет интересное сходство с психоанализом, включая принцип контрпередачи и является иллюстрацией того, как шаманские приемы часто предвосхищают аспекты методов лечения только недавно разработанных на Западе.

Этот метод также распространен среди бушменов Южной Африки, чьи шаманы:

- …кладут свои мгогообещающие руки с обоих сторон груди этого человека или туда, где помещав тся болезнь. Они легко дотрагиваются до человека или чаще вибрируют руками у самой поверхности кожи. Временами врачеватель обвивает своим телом человека, натирая своим потом больного, которому приписываются врачебные свойства. Болезнь втягивается во врачующего. Затем последний изгоняет болезнь из своего собственного тела, стряхивая ее в пространство своей руки, причем его тело дрожит от боли.

При лечении Кунг шаман вытаскивает болезнь с мрачными потрясающими землю стонами и воем, указывающими на боль и трудность врачевания. Работа продолжается несколько часов.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

По слухам, Альберт Швейцер однажды заметил, что знахарь имеет успех по той же причине, по какой все остальные врачи имеют успех. Каждый пациент носит в самом себе своего собственного врача. Мы имеем наибольший успех, когда мы позволяем врачу, который живет в каждом пациенте, возможнрсть взяться за работу.

Возможно, что единственно шаман, среди практикующих искусство врачевания, является квалифицированным для того, чтобы дать.внутреннему доктору возможность работать. В то время, как отсутствие современной медицинской технологии заставило первобытные народы развивать свои скрытые шаманские силы для лечения, даже сегодня, во все возрастающей степени признается, что "физическое" здоровье и лечение иногда требуют больше, чем технологическое лечение. Существует новое знание того, что физическое и душевное здоровье тесно связаны и что эмоциональные факторы могут играть важную роль в начале, развитии и лечении болезни. Современное накопление экспериментальных доказательств того, что, практикующие йоги могут манипулировать основными телесными процессами, которые люди запада прежде считали недоступными духовному контролю, является только частью нового признания духовной и умственной практики дли здоровья. Здесь является особенно увлекательным шаманский подход к здоровью. Шаманское лечение является медицинским доказательством того, что при измененном состоянии сознания, ум может быть способен настроить иммунную систему тела на действие через гипоталамус. Возможно, что наука окончательно найдет, что бессознательная память шаманского пациента подгоняется звуками, программируется ритуалом на активизацию имунной системы тела против болезни.

Цветущее поле холистической медицины является бесконечным для экспериментирования, включая изобретение вновь многих приемов, давно практикующихся в шаманской практике, таких как визуализацию, измененное состояние сознания, аспекты психоанализа, гипнотерапии, размышления, позитивного отношения, уменьшения стресса, умственного и эмоционального выражения личного желания здоровья и выздоровления. В известном смысле шаманизм был вновь изобретен на западе как раз потому, что он был необходим. С растущим пониманием недостаточности чисто технологического лечения болезни связана неудовлетворенность безличием современной медицины. В первобытном лице шамана, который часто являлся членом той же самой обширной семьи, что и пациент, мы видим человека, который эмоционально заинтересован в преуспевании пациента. Это совершенно не типично для пятнадцатиминутного посещения доктора в современном обществе. Шаман может проработать всю ночь или несколько ночей ради выздоровления одного единственного пациента, вовлекая себя и пациента в двусторонний союз, переплетающий подсознание обоих в героическое товарищество против болезни и смерти. Но этот союз есть нечто большее потому, что это союз со скрытыми силами Природы, невидимый при дневном свете, когда материальные подробности каждодневной жизни смущают сознание. Напротив, эта пара, шаман и пациент, пускаются в ясность темноты, где без помех со стороны внешних и поверхностных стимулов, шаман видит скрытые силы, связанные с глубинами подсознательного и запрягает их или борется с ними ради благополучия и выживания своего пациента. Некоторые шаманы, конечно, не являются членами семьи пациента и, действительно, в некоторых обществах принимают плату за свою работу. Но нередко, что шаман возвращает плату, если пациент умирает.

Достижения западной научной и технологической медицины, конечно, чудесны сами по себе. Но я надеюсь, что окончательно шаманские знания и методы будут уважаемы людьми Запада, ровно столько, сколько шаманы уважают западную технологию и медицину. Со взаимным вниманием, обе стратегии могут помочь осуществлению холистелического подхода к лечению и здоровью, который ищут столько народов. Чтобы пользоваться шаманизмом нам не нужно понимать в научном смысле как он действует, точно так, как нам не надо знать, получая пользу от иглотерапии, почему она ее дает.

Между шаманской практикой и современным медицинским лечением нет конфликта. Каждый шаман, которого я спрашивал, говорил, что нет соревнования. Они только поощряют своих пациентов, чтобы те получили любое возможное технологическое лечение. Шаман, прежде всего, хочет видеть своего пациента здоровым.

Распространенным примером взаимной поддержки и комбинации шаманизма и западной технологической медицины является хорошо известная работа Карла Симонтона и Стефании Метьюз-Симонтон в лечении рака. Их способ невероятно похож на шаманскую практику. Их лечение бывает иногда успешным.

Частью лечения является то, что пациенты отдыхают в спокойной комнате и представляют себя идущим пешком, пока не встретят "внутреннего проводника", человека или животное. Затем пациент просит проводника помочь ему выздоровить. Это сходство с шаманским путешествием, возвратом животного-силы и его шаманским использованием столь же очевидно, как и замечательно.

Далее, Симонтоны, не предлагая содержания, предлагагали пациентам представлять себе и делать рисунки своих раковых опухолей. Пациенты непроизвольно рисовали змей и другие существа, удивительно похожих на те, которые видятся шаману как вредные, агрессивные сипы в телах их пациентов. Далее Симонтоны поощряют своих пациентов в том, чтобы представлять свои опухоли как существа, вызывающие боли, и избавляться от них.

Но сходство с шаманизмом не останавливается на этом. Сомонтоны нашли, что они могут натренировать своих пациентов на то, чтобы те видели, как они посыпают белые кровяные тельца окружать раковые клетки и изгонять их из тела, совсем как шаман представляет себе своих духов-помощников и приказывает им высасывать и удалять вредные вторжения силы из тела своего пациента. Одно из главных различий заключается в том, что пациенты Симонтонов действуют как собственные врачеватели, нечто, что является трудным для лучших из шаманов. Может быть раковым пациентам была бы оказана дальнейшая помощь, если бы шаман действовал вместе с ними. От пациента не должны были бы требовать, чтобы он был своим собственным врачем.

Когда-нибудь, я верю, что современный вариант шамана будет работать рука об руку с западным врачом. Сейчас во многих местах уже проявляется интерес к шаманизму со стороны технологической медицины.

Каковы бы ни были ваши собственные интересы и надежды в отношении образа действия шамана, существует основной вопрос: Куда вы пойдете отсюда? Вы не обязаны стать шаманом для того, чтобы продолжать работу, описанную в этой книге. Быть шаманом обязывает серьезно стараться помочь людям, у которых есть проблемы в отношении силы и здоровья. Вы не будете чувствовать себя хорошо, взяв на себя такую ответственность. Даже в первобытных общинах большинство этого не делает. Но вы еще можете работать, чтобы помогать самому себе серьезно и регулярно применять методы, о которых вы узнали здесь. Вы можете работать один, без барабанщика, применяя кассету с записью шаманского барабана.

Для тех из вас, которые хотят стать профессиональными шаманами, я должен указать, что нужно испытать и узнать много больше того, о чем шла речь на предыдущих страницах, такое как: путешествие в дикой меткости, поиск видений, шаманский опыт смерти и возрождения, орфическое путешествие, шаманизм и посмертная жизнь, путешествие в Нижний Мир. Однако, тем временем, самое важное для вас - это регулярная практика того, чему вы научились. Вам может помочь в этом ваш друг, как партнер.

Как я отмечал, вы можете работать просто для того, чтобы помогать самому себе, но вам это может показаться недостаточным и вы можете захотеть помочь другим по-шамански. Главным препятствием здесь будет наша цивилизицая, которая столько времени преследовала и уничтожала тех, кто обладал древним знанием. Вас не сожгут у столба, но вы также и не получите Нобелевской премии по медицине.

У сибирских Коряков было полезное различие между семейным и профессиональным шаманизмом. Фамильным шаманизмом была помощь непосредственно родственникам тем, кто был менее успевающим или менее сильным в шаманском знании. Профессиональный шаманизм практиковался теми, кто пошел дальше и был могущественным и заключал в себе лечение любого и всех клиентов. Если вы хотите шаманским образом помогать другим, я предлагаю вам следовать модели семейного шаманизма, работая, чтобы помогать близким и членам семьи симпатизирующим этому. И помните - работайте, чтобы дополнить ортодоксальное западное знание по медицине. Но не конкурируйте с ним. Цель не в том, чтобы быть пуристом, а в том, чтобы помогать, другим достичь здоровья, счастья и гармонии с Природой любым практическим путем.

В шаманизме нет, в конечном счете, разницы между помощью другим и себе. Помогая другим шаманским способом становиться более сильным, осуществившим свои возможности и радости. Шаманизм идет на много дальше первичного эгоистического перехода за пределы обычной реальности. Это переход с более широкими целями помощи человечеству. Озарение в шаманизме - это способность осветить то, что другие воспринимают как темноту, и благодаря этому видеть и путешествовать на пользу человечеству, которое катастрофически близко к тому, чтобы потерять свою духовную связь со всеми своими родными, растениями и животными этой доброй Земли.


This file was created

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.