Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Танец вашего животного. 6 страница



Смешение тонального и нагвального животного иногда получается в антропологической литературе - в Мексике и Гватемале. Это может происходить от неправильного обучения и от действительного слияния этих двух животных в их космологии некоторыми первобытными мексиканскими и гватемальскими группами в колониальное время.

Хотя в отношении некоторых племен сообщается, что фактически каждый взрослый имеет духа-хранителя, более обычная ситуация такова, что это не касается всех людей. Так среди индейцев североамериканской равнины отдельные личности часто упускали случай получить его и в результате обычно считались обреченными на отсутствие могущества и успеха в жизни.

Среди Хиваро большая часть взрослых мужчин считала, что обладает ими, или была убеждена, что имела успех в поиске видений у священного водопада. Женщинам не было так важно приобрести их формально, потому что рознь между племенами, главная причина насильственной смерти обычно чаще касалась мужчин, чем женщин и детей.

Самый прославленный метод приобретения духа-хранителя - это поиск видений или ночная стража в уединенном диком месте, как это делается среди равнинных племен Америки. Паломничество Хиваро к священным местам, водопаду - тоже пример такого искания. Даже среди Хиваро, однако, полезная сила духа-хранителя могла быть приобретена без выполнения поиска видений. Родители новорожденного ребенка, как правило, давали ему слабое галлюциногенное средство так, чтобы он мог видеть, и как они надеялись, приобрести таким образом духа-хранителя. Родители, конечно, желали, чтобы ребенок имел как можно большую защиту, чтобы выжить до достижения взрослого возраста. Было еще немного более сильное средство, или детский дурман, который применялся с той же целью, когда ребенок, вероятно, был немного старше, но еще не готов предпринять поиск видений у священного водопада.

Хиваро предполагали, что ребенок, вероятно, не достиг бы даже взрослого возраста без защиты со стороны духа-хранителя. Родители, однако, никогда не были уверены, что ребенок действительно приобрел видение и силу, поэтому считалось существенным для мальчика при случае пойти на добровольный поиск видений, чтобы быть совершенно уверенными, что он имеет защиту духа-хранителя. Жизнь считалась менее опасной для женщин, чем для мужчин в этом обществе, раздираемом племенными раздорами, но девочки должны были проделать поиск видений в меньшем объеме недалеко от дома.

В Северной Америке в штате Вашингтон взгляды были сходны со взглядами Хиваро. У Окагонов духи-хранители обычно приобретались непроизвольно очень маленькими детьми без хождения на поиск видений. Видения маленьких детей были обычно подобны тем, которые видели во впемя нормального поиска видений юноши и молодые взрослые. Дух сначала являлся в образе человека, но когда он уходил, то ребенок видел, какого рода животным он был. Он мог придти, когда о нем не думали ни ребенок, ни родители, в любое время дня и ночи.

Только очень способный ребенок мог бы знать о своем духе-хранителе в возрасте четырех или пяти лет. Если только он не был очень умен /даже юноша и молодой взрослый/, он немедленно забывал видение и то, что ему сказал дух, и в большинстве случаев в течение некоторого количества лет он не имел сообщений с духом. Однако, в случае серьезного критического положения дух был готов ему помочь.

Другими словами, человек может иметь или имел в прошлом защиту, не сознавая этого. Так, в 1957 году один шаман Хиваро видел, что у меня был дух-хранитель, хотя я сам не замечал этого.

Шаману совершенно ясно, что многие люди Запада имеют духа-хранителя, что очевидно из их энергии, крепкого здоровья и других наружных проявлений их силы. С точки зрения такого шамана, трагично, что даже такие могущественные люди не знают источника своей силы и таким образом не умеют использовать ее полностью. Подобную же трагедию с этой же точки зрения представляет собой то, что летаргические больные и расстроенные западные взрослые очевидно потеряли духов-хранителей, охранявших их с детства. Еще хуже то, что они не знают, что есть способ их вернуть.

ПРИЗЫВ ЖИВОТНЫХ СИЛЫ

Теперь попробуйте упражнение, в котором вы будете иметь возможность придти в соприкосновение с одним или больше из ваших неизвестных прошлых или настоящих духов-хранителей. Вы, вероятно, имели в прошлом хотя бы одного, иначе вы не пережили бы подстерегавшие вас опасности и болезни. Даже если дух покинул вас уже давно, это упражнение должно пробудить ваши скрытые воспоминания о нем. Это упражнение - древний, простой способ из шаманской практики. Одно из его названий это "вызывание зверей". В разных культурах оно имеет разное название. Это способ, при помощи которого люди общины плясками вызывают или общаются со своими животными аспектами.

Помните, что единичный дух-хранитель может явиться либо в животном, либо в человеческом виде, хотя скорее всего вы увидите его или почувствуете животный аспект вашего духа-хранителя.

Предпринимайте это упражнение в тихом, полузатемненном месте, свободном от мебели, которая могла бы помешать вашим движениям. Вам будут нужны две первоклассные трещетки.

Упражнение состоит из двух фаз:

1. Стартовый танец.

Танец вашего животного.


В обоих танцах вы постоянно и громко трясете по трещетке в каждой руке и танцуете в такт трещеткам. Во время своего танца вы сохраняете глаза закрытыми. Это позволяет вам ослабить свет и в тоже время знать, в каком месте помещения вы находитесь.


СТАРТОВЫЙ ТАНЕЦ


1. Стойте тихо и прямо, лицом к востоку и встряхните одну трещетку очень быстро и сильно, четыре раза. Это является сигналом того, что вы начинаете, кончаете или делаете переход к серьезной шаманской работе. Подумайте о восходящем солнце, которое в конечном счете дает силу всему живущему. (Полное время около 2О секунд).

2. Продолжая находиться лицом к востоку, начните встряхивать одну трещетку в постоянном темпе около 150 ударов в минуту, продолжая стоять на месте. Делайте это около полминуты в сторону каждой из стран света /поворачиваясь либо по часовой стрелке, либо против, как вам лучше/. Думайте в это время о ваших растительных и животных родственниках во всех четырех направлениях, которые готовы вам помочь. Теперь снова станьте лицом к востоку и встряхивайте трещетку над головой в том же темпе в течение полминуты. Думайте о солнце, луне, звездах и всем мироздании вверху. Далее встряхивайте трещетку в сторону земли таким же образом. Думайте о Земле, вашем доме /полное время около трех минут/.

3. Все еще лицом к востоку возьмите в руки обе трещетки и начните трясти ими в том же темпе, что и в пункте 2, одновременно танцуя, как будто вы бежите на месте в темпе трещеток. В этом стартовом танце вы доказываете свою искренность по отношению к животному-силы, где бы они ни были, принося в жертву свою энергию в форме танца. Этот танец своего рода молитва и призыв к симпатии животных-духов-хранителей /полное время около пяти минут/.

4. Кончайте танец и повторите пункт 1. Это означает, что вы собираетесь сделать значительный переход к вытанцовыванию вашего животного.

ВЫТАНЦОВЫВАНИЕ ВАШЕГО ЖИВОТНОГО

5. Начните встряхивать ваши трещетки громко и медленно, около 60 раз в минуту, двигая ногами в том же ритме. Двигайтесь медленно и свободно по помещению, стараясь получить ощущение, что вы имеете какого-то рода млекопитающее, птицу, рыбу, пресмыкающееся или комбинацию из них. Если вы почувствуете какое-нибудь такое животное, сосредоточтесь на нем и медленно двигайте свое тело, как будто бы вы и есть это животное. Вы не касаетесь ШСС. Откройтесь переживаниям этого животного и не колебайтесь кричать и шуметь как они, если почувствуете желание. Продолжая держать глаза полузакрытыми, вы можете также видеть необычное окружение, в котором двигается животное, и может быть даже видеть на самом деле животное. Одновременно быть животным и видеть его случается в ШСС. /Время для этого растягивается в среднем до пяти минут/.

6. Без перерыва перейдите в более быстрый темп встряхивания трещеткой, около 100 встряхиваний в минуту. Все остальное продолжайте, как в пункте 4. /Время, примерно, четыре минуты/.

7. Не останавливаясь, усильте встряхивание до 180 раз в минуту, продолжая плясать, как раньше, но в еще более быстром темпе. /Время этого, обычно, около 4 минут/.

8. Перестаньте плясать и мысленно пригласите животное остаться в вашем теле. Когда вы это будете делать, встряхните трещетками быстро 4 раза, прижимая их ближе к вашей груди. /Время около 10 секунд/.

9. Повторите пукт 1. Это сигнал того, что работа закончена.

Для более мощного перехода в ШСС при выполнении вышеописанного упражнения я советую пользоваться в дополнение к трещеткам барабаном. Для этого вам будет нужен какой-нибудь ассистент, чтобы бить в барабан точно с вашими трещетками. Ваш ассистент должен стоять на краю помещения и не пытаться принимать участие в каких-либо движениях, пока он бьет в барабан. Когда барабанщик приобретает опыт и будет знать па этого упражнения, вы можете счесть возможным проделать пляску животного без трещеток, тем самым освобождая ваше сознание от обычной реальности.

Как правило, западные люди вытанцовывая своих животных, обнаруживают, что они являются такими существами, как Журавль, Тигр, Лисица, Орел, Медведь, Олень и даже Дракон /в ШСС нет мифических животных/.

Одно, что обычно становится ясным танцорам, это то, что под нашим обычным человеческим культурным сознанием есть почти универсальная эмоциональная связь с Альтерэго диких животных.

Помните, что неважно какой вы имели успех, вытанцовывая свое животное, это само по себе еще не есть доказательство тога, что вы уже имеете его силу. Удачный опыт, однако, наводит на мысль, что в прошлом вы имели такого духа-хранителя, если и не имеете его сейчас. Но так или иначе сам танец, однако, еще не доказательство.

Между прочим, каким бы свирепым ни казался дух-хранитель-животное, его обладатель вне опасности, потому что животное-силы совершенно безвредно. Оно только источник силы, у него нет агрессивных намерений. Он приходит к вам только потому, что вы нуждаетесь в его помощи.

Кто хочет поддерживать шаманскую практику, тот должен регулярно превращаться в свое животное, чтобы сохранять его достаточно довольным, для того, чтобы оно не покинуло вас. Это влечет за собой упражнение животного при помощи танца, пения его песек и признания "больших снов" посланиями хранителя-животного-силы.

Танец вашего животного важная вещь для того, чтобы оно продолжало быть довольным и не хотело бы покинуть вас. Дух-хранитель-животное, живущий в уме-теле какого-нибудь человека, нуждается в удовольствии еще раз посуществовать в материальной форме. Это своеобразная сделка, ибо человек получает силу всего вида, представляемого этим духом-хранителем. Так же человек может пожелать испытать необычайную реальность, став шаманом, так и дух-хранитель может захотеть испытать обычную реальность, войдя в тело человека.

Даже при большом старании, как я узнал от Хиваро много лет назад, духи-хранители обычно остаются с нами несколько лет и затем уходят. Так, в течение долгой жизни, полной сил, вы будете иметь множество их, независимо от того, знаете ли вы об этом.

Танец не единственный способ, которым можно физически упражнять вашего животного-духа-силы и поддерживать в нем ухоту оставаться с вами. Другой способ, это упражнять его в дикой местности или, за невозможностью, в отдаленных местах общественных парков. Я вспоминаю молодого человека с Запада, натренированного в шаманизме, который по будним дням недели работал в книжном магазине, а по воскресеньям ходил в районный парк, где он прогуливал своего ягуара. Никто никогда не задерживал его и он находил это более удовлетворяющим, чем хождение в церковь.

Конечно, в том, чтобы превратиться в животное в общественном месте, имеется очевидная потенциальная проблема: люди вряд ли поймут, по крайней мере люди этой культуры, так Кастанеда однажды сказал мне, что у дона Хуана была такая же проблема с его окружением мексиканских индейцев. Он сказал, что дон Хуан объяснил ему, что одной из причин его отказа от галлюциногенной мази было то, что люди начали стрелять в него, когда он однажды прыгал по верхушкам деревьев. Судьба шамана не всегда бывает счастливой.

Помнитее, что духи-хранители всегда полезны. Они никогда не вредят своим обладателям. И что это вы обладаете духом-хранителем. Он никогда не обладает вами. Другими словами - это чисто благотворный дух, независимо от того, каким свирепым он может оказаться. Это дух, которого надо упражнять, а не заклинать.

Глава 5 ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ВОСТАНОВЛЕНИЯ СИЛЫ

Шаманы давно чувствовали, что сила духа-хранителя или духа-опекуна дает сопротивляемость болезни. Причина простая: она дает сильное тело, которое сопротивляется вторжению наружных сил.

С шаманской точки зрения, в наполненном силой теле просто нет места для свободного пространства навязчивой вредной энергии, известной в обычной реальности, как болезнь. Дух-хранитель, как я вначале узнал у Хиваро, не только увеличивает вашу физическую энергию и сопротивляемость заразной болезни, но также усиливает вашу умственную бдительность и самоуверенность. Эта сила даже мешает вам лгать.

Быть сильным, это все равно, что иметь вокруг себя силовое поле, ибо вы имеете сопротивляемость вторжению сил (шаманский эквивалент инфекции). С шаманской точки зрения, болезни обычно являются вторжениями силы. Они не естественны для тела, но привносятся извне. Если вы полны силы, вы будете им сопротивляться. Таким образом, обладание силой духа-хранителя - это основное для здоровья тела. Серьезная болезнь обычно возможна только тогда, если человек лишен духа-хранителя. Когда человек в состоянии депрессии, слаб, склонен к заболеваниям, это признаки того, что он потерял своего духа-хранителя и теперь не может больше сопротивляться или изгнать лечением нежелательную силу "инфекции" или вторжения.

Вы могли иметь совершенный успех в вытанцовывании вашего животного, однако, как уже говорилось, это не гарантия, что вы еще сохранили его силу, поскольку она уже могла давно покинуть вас. Для того, чтобы быть абсолютно уверенным в том, что у вас есть животное-силы, нужно применять специальную технику. Один из приемов, это шаманское путешествие в Нижний Мир для восстановления утраченного животного-силы.

Тогда как шаманы обычно предпринимают это путешествие одни, среди индейцев Салиш встречается необычный, тщательно разработанный вариант метода возврата силы духа-хранителя. Шаманы там практиковали такие путешествия вместе группой. Чтобы сделать это, они организовывали "духовное каноэ", или "духовную лодку" для предпринятая путешествия, целью которого было возвращение духа-хранителя их пациента из Нижнего Мира. Это была не душа человека, а скорее его дух-хранитель, который должен был быть возвращен пациенту. Как отмечено ранее, среди индейцев побережья обычно говорят о духе-хранителе, как о животном-силе.

Салиш тщательно разработали свой метод группового каноэ. Когда у человека симптомы потери духа-хранителя, что среди Салиш могло включать в себя постепенную потерю собственности или здоровья, он мог нанять от полдюжины до дюжины шаманов, чтобы они вместе занялись задачей возвращения его духа-хранителя при помощи путешествия в Нижний Мир.

В условленную ночь шаманы образовали два воображаемых каноэ, тем что становились двумя параллельными рядами внутри большого дома. Рядом с каждым шаманом находилась его магическая кедровая доска, врытая в земляной пол. Каждая доска бывала украшена изображениями того, что ее обладатель видел, когда ему было его первое видение духовного каноэ. В дополнение к этому, у каждого шамана был шест длиной от шести до восьми футов, которым он греб или толкал духовное каноэ. Шаман на носу был ведущим, шаман на корме был рулевым.

В сопровождении трещеток и барабанов, пения, "души" или умы шаманов проваливались сквозь землю, "передвигаясь" в духовной лодке, имеющей силу "причаливать в воде", где бы они ни путешествовали. Путешествуя в духовном каноэ, каждый шаман, начиная с лидера, пел песню своего собственного духа-хранителя. Большая публика сидела вокруг по стенам и присоединялась к пению, чтобы помочь шаманам.

Путешествуя в духовном каноэ, что длилось иногда пять или шесть ночей, шаманы спали днем и по вечерам продолжали с того места, где они остановились на рассвете. Чаще всего путешествие продолжалось только две ночи. Первая ночь была путешествием в страну духов, а вторая - возвращением оттуда. Шаманы начинали обратное путешествие, как только вступали в обладание духом-хранителем своего пациента. После того, как дух-хранитель бывал вложен обратно в пациента, тот вставал и плясал.

Есть более обычный и простой шаманский способ возвращения пациенту силы. При этом методе бывает только два или три основных участника: сам шаман, пациент или человек, нуждающийся в восстановлении силы, и часто барабанщик. Некоторые мастера-шаманы могут обходиться без барабанщика, но такое добавление обычно необходимо.

Я впервые узнал об этом методе в 1961 году, когда жил среди Кунибо, чьи шаманы часто применяют эту технику при лечении болезни. Подобно шаманам племени Салиш, Кунибо совершают путешествие вниз в Нижний Мир в духовной лодке, хотя это необычный речной пароход, скорее необычное каноэ. В дополнение, команда у Кунибо формируется не из шаманов, а из одного единственного шамана, которому помогает большая команда духов.

Использование какой-нибудь духовной лодки, или лодки душ для шаманского путешествия широко распространено в первобытном мире. Это встречается в Сибири так же, как и в Малайзии и Индонезии, где оно связано с "ладьей мертвых". Часто духовные каноэ имеют форму змеи, как в туземной Австралии. Что касается других групп, то они используют различные специфические формы.

Чаше всего шаманы, предпринимающие шаманское путешествие, не пользуются в ШСС каноэ или судами. Другими словами, они погружаются в Нижний Мир, чтобы получить обратно дух, но не беспокоят себя созданием каноэ или какого-либо другого транспортного средства. Что касается меня, то когда я работаю в стиле Салиш с группой, я обычно только создаю представление о каноэ, даже если метод лодки это то, с чем я был ознакомлен у Кунибо. Каждый шаман с годами должен быть готов к тому, чтобы изменять свои методы и адаптироваться к тому, что ему кажется наиболее эффективным.

Метод, с которым я хочу вас ознакомить, является простой и основной формой путешествия для восстановления. Эта техника может быть использована не только для возвращения духа-хранителя другого человека, но также может быть применена с некоторой разницей, чтобы получить обратно утраченную, жизненно важную или дающую жизнь, душу человека, находящегося в состоянии комы.

Это, правда, слишком сложная работа, о которой речь здесь не пойдет.

Один из важных элементов этого метода - это лежание рядом с пациентом на полу или на земле. Падение или лежание шамана рядом с пациентом - очень широко распространенный вид метода лечения при помощи путешествия. Хорошая причина такой практики состоит в том, что в состоянии глубокого ШСС очень трудно оставаться на ногах. Но даже в легком ШСС шаманы обычно хотят лечь, для того, чтобы видеть и пережить путешествие ясно, будучи совершенно раскованным и не поддерживая себя действующей в обычной реальности, необходимостью стоять. Член австралийского племени Яральд красноречиво описал необходимость лечь, чтобы совершить видение:

- Если вы встанете на ноги, вы не увидите этих сцен, но если вы снова ляжете, вы снова их увидите, если только вы не слишком напрягаетесь. Если вы испугаетесь, то порвете нить, на которой эти сцены висят.

При методе возврата духа, которому мы учим здесь, лицо, в том числе и шаман, приносит назад животное силы и прежде всего вдувает его в грудь пациента. От Хиваро я узнал, что дух-хранитель человека находится в его груди, хотя его сила исходит из всего тела. Шаман Хиваро, принявший снадобье, видит опрокинутую радугу в груди того, кто обладает хранителем. Мнение о том, что хранитель находится первично в груди, повидимому, широко распространено.

Темя или как его называют - мягкое место в задней верхней части головы, где встречаются височные и окципитальные кости, является важной точкой входа и выхода силы и по этой причине шаман, после вдувания духа-хранителя в грудь, вдувает его в темя пациента. Это он делает для того, чтобы закончить вкладывание остатков того, что он принес назад.

ОХОТА ЗА ПЕСНЕЙ-СИЛЫ

Раньше, чем предпринять шаманское путешествие, имеющее целью вернуть утраченного духа-хранителя пациенту, вы должны приобрести песню-силы. Каждый шаман имеет по крайней мере одну песню сипы, которой он пользуется для того, чтобы разбудить своего хранителя и других помощников по врачеванию и других делах. Чтобы добыть песню-силы, наметьте провести один день в одиночестве в диком, естественном месте, где вы не встретите людей и где естественная обстановка не была черезчур изменена людьми. Расмусен, великий изыскатель из жизни эскимосов так говорит об этом:

- …лучшие магические слова приходят к вам, когда вы один далеко среди гор. Они всегда бывают наиболее эффективными. Могущество одиночества велико и вне нашего понимания.

Отдаленный лесистый или гористый район - идеальная вещь, но если вы не можете попасть в такое место, пробуйте, как вы только можете. Не завтракайте и поститесь весь день, когда вы будете спокойно прогуливаться и иногда сидеть. Не намечайте себе маршрута, просто идите, куда вас несут ноги. Пока вы бродите, постарайтесь обнаружить каким животным вы себя чувствуете. Это может быть и может и не быть то, которого вы танцевали. Возьмите на себя его чувства и получайте в течение этого дня удовольствие от его личности. Так как это ваша только первая песня, то может быть вы наткнетесь только на мелодию.

Если будет возможно, то позже вы должны будете найти ваше собственные слова. Найдя свою песню, пользуйтесь ею. Повторяйте песню так долго, пока вы чувствуете, что она необходима. Песня-силы помогает впасть в ШСС, как благодаря ее словам, так и благодаря мелодии: чем больше вы будете пользоваться этой песней в шаманской работе, тем более эффективна будет она, как помощник изменения состояния сознания. При случае она может подействовать как спусковой крючок, помогая вам соскользнуть в ШСС.

Можно также искать специальную песню-силы, чтобы петь ее во время путешествия. Она лучше всего находится пока вы действительно совершаете путешествие и обычно является описанием того, что вы видите. Вы можете и бессознательно приобрести песню во сне. Покойная Эси Париш из племени Помо рассказала в свое время такую историю:

- Я сейчас расскажу другую историю о том, когда я была молодой, о том, как я в первый раз пела песню, когда была ребенком. Мне было одиннадцать лет в то время. Я не приобрела эту песню каким-нибудь обычным образом - она приснилась мне.

Однажды, когда я лежала и спала, ко мне пришел сон, что я услыхала пение вверху, в небе. Потому что я была маленькая, я не обратила на это внимание - я только пассивно слушала, когда этот человек пел ее вверху. Однако он внушил ее мне, словно песня сама пела у меня в гортани, входя глубоко в грудь. Затем показалось, что я могу видеть этого человека, как-будто я просто могу его узнать. Когда я проснулась, то эта песня звучала во мне весь день. Хотя я даже не хотела петь, песня продолжала звучать в моей гортани. Затем я сама попробовала, и к удивлению эта песня оказалась красивой. Я помню ее с тех пор.

Затем однажды мы с моей старшей сестрой сопровождали нашу бабушку в Данаку. В то время она тоже была маленькой, но она была больше меня. Мы путешествовали с ней. Однажды, рано утром, мы пошли на берег набирать водорослей. Мы сопровождали нашу бабушку. Сидя там на валуне, мы играли в куклы, болтали и смеялись. Но эта песня все еще пела глубоко внутри меня, потом оттого, что она пела в моей гортани я тоже стала петь. Оказалось, что моя сестра слышит меня, "Что ты поешь?" - спросила она меня. Я рассказала ей обо всем, но попросила, чтобы она никому не говорила об этом. Она обещала, но вечером рассказала дома всем. И мой старший брат заставил меня спеть мою песню. Она всем очень понравилась и меня попросили петь еще. Это была первая моя песня, которую я пела, теперь я собираюсь ее прекратить.

ПУТЕШЕСТВИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ЖИВОТНОЕ-СИЛЫ

Раньше вы узнали, как совершить вступительное путешествие в Нижний Мир. Это новое путешествие не является просто продолжением того, что вы сделали раньше, но это также серьезная шаманская работа. Убедитесь в том, что вы уже выполнили успешно предварительные упражнения. Прежде всего тщательно несколько раз поучите инструкции так, чтобы вы помнили шаги.

Вам нужен будет партнер, также изучивший эту книгу. В дополнение вам будет нужна трещетка и барабан /или кассета с записью шаманского барабанного боя/. Если вы пользуетесь барабаном, вам будет нужен еще третий человек, чтобы в него бить.

Чтобы возвратить кому-нибудь его животное-силы, не нужно, чтобы этому человеку не хватало такового. Как вам могут сказать Хиваро, человек может иметь одновременно до двух хранителей. Соответственно этому, если человек в настоящее время обладает одним, то еще остается место для другого. Второе сделает обладателя даже более могущественным. В неправдоподобном случае, когда вы уже имеете двух, тогда насколько меня учили, третье животное не может войти. Даже если оно приведено назад. Оно просто уплывет прочь, может быть для того, чтобы быть в вашем распоряжении позднее.

Цель этого путешествия привести обратно хранителя, которого ваш пациент потерял. Поскольку за свою жизнь вы можете сознательно или бессознательно получить помощь от многих различных хранителей, нельзя просто заранее угадать, то ли это животное, которое ваш пациент до этого вытанцовывал или его надо возвращать другим способом.

Животные-силы обычно приходят непредвиденно и уходят после нескольких лет. Соответственно этому, регулярная практика этого упражнения является для человека важным способом увеличить свою силу и убедиться, что обладаешь силой. И если кто-либо оказывается потерявшим силу от депрессии или болезни, такая работа должна быть немедленно предпринята в дополнение ко врем обычным медицинским средствам и лечению, которые могли бы быть применены.

Порядок следующий:

1. Уговоритесь с вашим партнером и третьим лицом провести один вечер вместе. В течение дня воздерживайтесь от алкогольных напитков и действующих на ум наркотиков. Съешьте только легкий ленч и не обедайте.

2. Пользуйтесь помещением, свободным от света и наружного шума. Освободите помещение от мебели. Зажгите свечу на полу в одном из углов комнаты, где она не будет давать много света.

3. Человек, который будет действовать в качестве шамана /в данном случае вы сами/, должен пройти все ступени стартовой пляски и вытанцовывания вашего животного, описанные прежде. Если у вас есть барабанщик, то пусть он бьет в барабан в темпе вашей трещетки, но только тогда, когда вы действительно пляшете.

4. Встряхните свою трещетку четыре раза в шести направлениях /восток, запад, север, юг, верх, низ/, чтобы завладеть вниманием духов, где бы они ни были. Затем свистните четыре раза, чтобы их позвать. После этого очень медленно обойдите вокруг пациента четыре раза, встряхивая трещетку в медленном, но сильном, по - стоянием темпе, и вернитесь, чтобы стать с ним рядом.

5. Начните насвистывать вашу песню-силы, при помощи которой вы призываете своих духов помочь вам, в аккомпонимент, потряхивая трещеткой. Насвистывайте так обычно несколько минут пока вы не заметите, что в вашем сознании наступило легкое изменение.

6. Теперь начните действительно петь слова, продолжая трясти трещеткой в темпе, который был.

7. Продолжайте повторять песню пока не заметите, что ваше сознание меняется. С практикой и опытом легко узнать, когда этот легкий транс будет достигнут. Некоторые из наиболее очевидных признаков, это усиление темпа пения и качание трещетки. Дрожь в руках и даже неудержимая дрожь. Когда придет время, вы испытаете непреодолимое желание рухнуть или лежать на полу рядом с пациентом. Сдерживайте это как можно дольше, пока вы больше не сможете противиться резкому падению на пол.

8. На полу подтяните ваше распростертое тело к пациенту, плечо к плечу, бедро к бедру, нога к ноге. Не откладывая, в темноте, начните встряхивать вашу трещетку туда-сюда, как раз над вашей грудью. Когда вы начинаете трясти трещетку, барабанщик начинает бить в темпе с вами.

9. Трясите трещетку со скоростью 180 ударов в минуту. Лежа на полу, закройте себе глаза предплечьем, чтобы исключить попадание света от свечи, и продолжайте трясти пока не увидите ясно свой выход в Нижний Мир. Пациент при этом не должен видеть или переживать что-либо подобное, это помещает вам. Когда вы войдете во вход, перестаньте трясти трещетку, но барабанщик должен продолжать тот темп, который был. В течение всего вашего путешествия он должен поддерживать вас этим ритмом, пока вы не подадите ему вашей трещеткой сигнал четыре раза. Барабанный бой является существенной частью для поддержания движения каноэ. В известном смысле барабан - это каноэ, как говорят Сибирские Чукчи. Пока барабанщик продолжает бить.

10. Продолжайте осматривать вход или отверстие в земле и затем войдите в него. Следуйте по Пещере или Туннелю вниз. Проход может представляться в виде длинной ребристой трубы, он может представиться в виде серии пещер, это может быть текущий поток. Спускайтесь по нему, куда бы он ни вел. Обходите препятствия, которые могут появиться.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.