Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Предварительный выбор типа подъёмной машины и грузонесущих сосудов



Принимать необходимо малые подъёмные машины, учитывая допустимую высоту подъёма. При этом можно пользоваться данными табл.4.1.

Исходя из заданной производительности, предварительно принимаем малую подъёмную машину типа Ц-1,2×1А и шахтные грузовые вагонетки с неопрокидным кузовом ВГ-1,6

Технические характеристики машины и вагонетки приведены в табл.3.1. и 3.2.

Табл. 3.1.

Машина Статич. натяжен. каната,кГ Диам. каната, мм Высота Подъёма, м Линейная масса каната, кГ м Разр. усилие каната,кГ Мощн. двигат. кВт Ско- рость каната м с
Ц1,2х1А 150-295 1,52  

 

Тип грузовых вагонеток принимаем с учётом заданной ширины колеи и вагонеток уже принятых на других видах транспорта. При этом можно пользоваться данными табл.3.2.

Табл. 3.2

параметр Ед. измер. ВГ-1,6
Ёмкость вагонетки м куб. 1,6
Длина вагонетки по буферам, м 2,7
Собственный вес вагонетки кГ
Допустимое натяжение на сцепке кГ

 

Дальнейшим расчётом подтвердим или опровергнем возможность применения предварительно выбранных ПМ и вагонеток.

2.2. Необходимое число вагонеток в составе для обеспечения необходимой производительности откатки:

 

где, = - длина заезда верхней приёмной площадки, принимаем = 20 м;

, принимаем = 20, м

коэффициент, учитывающий уменьшение скорости вагонетки при движении по заездам (1,5…3), принимаем С = 2;

продолжительность пауз (70-200с), принимаем

средняя скорость движения вагонеток;

(0,8-0,95)V;

0,8 3 = 2.4

 

номинальная скорость движения каната машины;

вес насыпного груза в одной вагонетке,кг;

 

=1000×Vваг.×γ×Кз.,кг;

= 1000×1,6×0,9×0,9 = 1296, кг

 

где,Vваг- ёмкость одной вагонетки, м куб.

Кз- коэффициент заполнения вагонетки грузом (0,9-1,0),

принимаем Кз = 0,9

длина вагонетки по буферам,м;

 

Использование состава из 3 вагонеток позволяет полностью обеспечить заданную производительность и удобство эксплуатации.

2.3. Необходимая максимальная длина каната для производства откаточных работ:

 

где, -минимальная длина канатного ходка, определяемая необходимым углом девиации каната, м;

При ширине барабана 1,2м минимальная длина =23м (табл.4.4.). Величина подъёма состава вагонеток: =2,7×3=8,1м.

Окончательно принимаем =20м.

 

Таким образом, фактическая рабочая канатоёмкость барабана машины достаточна для производства откаточных работ.

2.4. Необходимое число вагонеток в составе по условию прочности сцепки:

где, -допустимое натяжение на сцепке по данным завода-изготовителя (табл.4.2.);

-коэффициент сопротивления движению состава вагонеток;

При =1-5, принимаем -= 0,016

 

 

Таким образом, прочность сцепки тягового каната с вагонетками и вагонеток между собой достаточна для безопасной эксплуатации подъёма.

2.5. Проверка возможности спуска состава по наклонной выработке под собственным весом:

Для бремсбергового поля рассчитывается по формуле:

где, вес 1м тягового каната, кг∕ м;

-коэффициент сопротивления движению каната.

При движении каната частично по роликам, почве и шпалам, принимается

1

Неравенство выполняется, т.е. спуск состава из 3 вагонеток под собственным весом возможен.

3.6. Максимальное натяжение тягового каната:

А). При подъёме порожнего состава:

.

Б). При спускегружённого состава:

Таким образом, максимально возможноенатяжениеканатасоставляет:

=2417кГс.

3.7. Запас прочности тягового каната:

где, - разрывное усилие тягового каната,кг;

- нормативный запас прочности каната (для грузового подъёма-6,5);

-максимально возможное эксплуатационное статическое натяжение каната.

 

Таким образом, прочности тягового каната вполне достаточно, чтобы выдержать эксплуатационные нагрузки.

3.8. Необходимая максимальная мощность электродвигателя машины:

А). При подъёме порожнего состава:

где, (1,1-1,2), принимаем = 1,1

η- к.п.д. редуктора (0,8-0,96), принимаемη = 0,96;

-максимально возможная фактическая мощность электродвигателя машины.

Б). Для опускаемогогружённого состава:

где, -скорость движения каната при тормозном режимеработы электродвигателя;

=(1,05-1,07)×V.

.

Таким образом, мощности электродвигателя достаточно, чтобы обеспечить передвижение состава вагонеток по бремсбергу.

ВЫВОД:

Доказано, что малая подъёмная машина Ц-1,2×1,А и вагонетки ВГ-1,6 удовлетворяют всем расчётным критериям. В связи с этим, для заданных условий эксплуатации окончательно принимаем подъёмную машинуЦ-1,6×1А и вагонетки ВГ-1,6.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.