Принимать необходимо малые подъёмные машины, учитывая допустимую высоту подъёма. При этом можно пользоваться данными табл.4.1.
Исходя из заданной производительности, предварительно принимаем малую подъёмную машину типа Ц-1,2×1А и шахтные грузовые вагонетки с неопрокидным кузовом ВГ-1,6
Технические характеристики машины и вагонетки приведены в табл.3.1. и 3.2.
Табл. 3.1.
№
Машина
Статич. натяжен.
каната,кГ
Диам.
каната,
мм
Высота
Подъёма,
м
Линейная
масса каната,
кГ м
Разр.
усилие
каната,кГ
Мощн.
двигат.
кВт
Ско-
рость
каната
м с
Ц1,2х1А
150-295
1,52
Тип грузовых вагонеток принимаем с учётом заданной ширины колеи и вагонеток уже принятых на других видах транспорта. При этом можно пользоваться данными табл.3.2.
Табл. 3.2
№
параметр
Ед. измер.
ВГ-1,6
Ёмкость вагонетки
м куб.
1,6
Длина вагонетки по буферам,
м
2,7
Собственный вес вагонетки
кГ
Допустимое натяжение на сцепке
кГ
Дальнейшим расчётом подтвердим или опровергнем возможность применения предварительно выбранных ПМ и вагонеток.
2.2. Необходимое число вагонеток в составе для обеспечения необходимой производительности откатки:
где, = - длина заезда верхней приёмной площадки, принимаем = 20 м;
, принимаем = 20, м
−коэффициент, учитывающий уменьшение скорости вагонетки при движении по заездам (1,5…3), принимаем С = 2;
-максимально возможная фактическая мощность электродвигателя машины.
Б). Для опускаемогогружённого состава:
где, -скорость движения каната при тормозном режимеработы электродвигателя;
=(1,05-1,07)×V.
.
Таким образом, мощности электродвигателя достаточно, чтобы обеспечить передвижение состава вагонеток по бремсбергу.
ВЫВОД:
Доказано, что малая подъёмная машина Ц-1,2×1,А и вагонетки ВГ-1,6 удовлетворяют всем расчётным критериям. В связи с этим, для заданных условий эксплуатации окончательно принимаем подъёмную машинуЦ-1,6×1А и вагонетки ВГ-1,6.