Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТАЙВАНЬСКОГО ВОПРОСА



После второй мировой войны Тайвань был уже возвращен Китаю как де-юре, так и де-факто. Возникновение вновь тайваньского вопроса связано с последовавшей затем развязанной Гоминьданом антинародной гражданской войной в Китае, в особенности со вмешательством чужеземных сил.

Тайваньский вопрос и гражданская война, развязанная Гоминьданом. В годы антияпонской войны в Китае под воздействием Компартия образовали единый антияпонский национальный фронт, вели борьбу против агрессии японских империалистов. После победы в войне против японских захватчиков обе партии должны были бы продолжать взяться за великое дело возрождения Китая рука об руку, плечом к плечу. Однако гоминьдановская группировка того времени во главе с Чан Кайши, опираясь на поддержку со стороны США и игнорируя настоятельные стремления всего китайского народа к миру и созданию независимого, демократического, богатого и могучего нового Китая, разорвала подписанное двумя партиями «Соглашение от 10 октября» и развязала антинародную гражданскую войну во всекитайском масштабе. Китайский народ под руководством Компартии был вынужден подняться на народно-освободительную войну, длившуюся более чем три года, в результате чего в конце концов было свергнуто китайским народом правительство «Китайской Республики» в Нанкине. Фактически тогдашняя гоминьдановская группировка, идущая наперекор всему, уже была отвергнута всеми народами Китая. 1 октября 1949 г. была провозглашена Китайская Народная Республика, правительство которой стало единственным законным правительством Китая. Часть военно-политического персонала гоминьдановской группировки отступила на о. Тайвань и при поддержке со стороны тогдашнего американского правительства создала ситуацию оторванности между двумя сторонами Тайваньского пролива.

Тайваньский вопрос и ответственность правительства США. После второй мировой войны в условиях конфронтации межу Востоком и Западом правительство США, исходя из соображений т. н. глобальной стратегии и защиты своих национальных интересов, изо всей мочи поддерживало гоминьдановскую группировку в ведении гражданской войны, обеспечивая ее деньгами, оружием и советниками, чтобы воспрепятствовать революционному делу китайского народа. Однако правительство США так и не добилось своей желаемой цели. Об этом вынуждено было признать правительство США в Белой книге об американо-китайских отношениях, опубликованной Государственным департаментом США в 1949 г. и в письме госсекретаря США Ачесона президенту Трумэну. Ачесон в своем письме писал: « Несчастным, но неизбежным фактом является то, что зловещий исход гражданской войны в Китае был вне контроля правительства Соединенных Штатом». «Ничто не было оставлено недоделанным нашей страной для предотвращения такого исхода. Это был продукт взаимодействия внутренних сил Китая, на которые мы пытались, но не смогли оказать свое влияние».

После создания Китайской Народной Республики тогдашнее правительство США могло бы выбраться из трясины китайской гражданской войны, но оно так не поступило, а напротив, стало проводить политику изоляции и сдерживания в отношении нового Китая. Причем после того, как разразилась корейская война, оно пошло на вооруженное вмешательство в отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, относящиеся сугубо к внутренним делам Китая. 27 июня 1950 г. президент США Трумэн провозгласил в своем заявлении: «Я уже отдал приказ седьмому флоту предотвратить любое нападение на Тайвань». Седьмой флот США зашел в Тайваньский пролив, а 13-й авиаотряд разместился на Тайване. В декабре 1954 г. США подписали с тайваньскими властями т. н. «договор совместной обороны», поставив китайскую провинцию Тайвань под «протекцию» США. Ошибочная политика правительства США, направленная на продолжение вмешательства во внутренние дела Китая, привела к долговременной напряженной обстановке противоборства в районе Тайваньского пролива. С тех пор тайваньский вопрос стал главным спором в отношениях между КНР и США.

В целях смягчения напряженности в районе Тайваньского пролива, а также поиска путей к разрешению спора между КНР и США, правительство КНР в середине 50-х годов начало диалог с США. С августа 1955 г. до февраля 1970 г. КНР и США провели всего 136 раундов переговоров на уровне послов. Однако не было достигнуто никакого сдвига по ключевому вопросу о смягчении и устранении напряженности в районе Тайваньского пролива. В конце 60-ых годов и начале 70-ых годов по мере развития и изменения международной обстановки, а также ввиду роста сил нового Китая, США стали вносить коррективы в свою политику в отношении Китая, в результате чего постепенно появлялась тенденция оттепели в двусторонних отношениях. В октябре 1971 г. на 26-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была принята резолюцию № 2758 о восстановлении всех законных прав КНР в ООН и об изгнании «представителей» тайваньских властей из ООН. В феврале 1972 г. президент США Никсон посетил Китая. Обе стороны опубликовали в г. Шанхае Совместное коммюнике, в котором говорится: «Американская сторона заявляет: США сознают, что все китайцы, проживающие по обеим сторонам Тайваньского пролива, считают, что существует только один Китай, что Тайвань – часть Китая. Правительство США не возражает против этой позиции».

В декабре 1978 г. правительство США приняло выдвинутые китайским правительством три принципа установления дипломатических отношений, а именно: прервать «дипломатические отношения с тайваньскими властями, аннулировать «договор совместной обороны» и вывести войска с Тайваня. 1 января 1979 г. КНР и США официально установили дипломатические отношения. В Совместном коммюнике об установлении дипломатических отношений между КНР и США говорится: «Соединенные Штаты Америки признают, что правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством Китая. В этом контексте американский народ будет поддерживать с тайваньским народом культурные, торговые и другие неофициальные связи»; «Правительство Соединенных Штатов Америки признает позицию Китая, т. е. Существует лишь один Китай, а Тайвань – часть Китая». Таким образом, осуществилась нормализация китайско-американских отношений.

Однако, к сожалению, прошло лишь три месяца после установления дипломатических отношений КНР и США, американский конгресс принял т. н. «Акт о взаимоотношениях с Тайванем», который вступил в силу после подписания президентом США. Этот «Акт о взаимоотношениях с Тайванем» в качестве внутреннего законодательства США содержит в себе ряд положений, идущих вразрез с Совместным коммюнике об установлении дипломатических отношениях между КНР и США и принципами международного права, что серьезно ущемило права и интересы китайского народа. Согласно этому акту правительство США продолжает продавать оружие Тайваню и вмешиваться во внутренние дела Китая, тем самым воспрепятствуя воссоединению Тайваня с континентальной частью Китая.

В целях разрешения вопроса о продаже США оружия Тайваню 17 августа 1982 г. правительства двух стран путем переговоров достигли договоренности и опубликовали третье совместное китайско-американское коммюнике, сокращенно именуемое «Коммюнике от 17 августа». В этом коммюнике правительство США заявляет, что «оно не стремится к проведению долговременной политики продажи оружия Тайваню. Продаваемое им оружие Тайваню как по качеству, так и по количеству не будет превышать уровень оружия, поставленного в последние годы после установления дипломатических отношений между КНР и США. Оно готово постепенно уменьшить объем продажи оружия Тайваню, что приведет к окончательному разрешению через определенный отрезок времени». Однако за последние десять с лишним лет правительство США не выполняет положений вышеуказанного коммюнике, более того, совершает один за другим акт их нарушения. В сентябре 1992 г. правительство США даже приняло решение о продаже Тайваню 150 высокобоеспособных истребителей типа F-16. Эта акция правительства США создала новые преграды и препятствия на пути к развитию китайско-американских отношений и разрешению тайваньского народа.

Из вышесказанного видно, что правительство США несет ответственность за то, что до сих пор тайваньский вопрос все еще не получил своего разрешения. Начиная с 70-ых годов, много дальновидных и дружественных к нам американских деятелей как в правительстве, так и в оппозиции проделали большую полезную работу, способствующую устранению разногласий между КНР и США в тайваньском вопросе. Вышеуказанные три совместных коммюнике воплощают в себе и их усилия и вклад, которые высоко ценят правительство Китая и китайский народ. Однако нельзя не отметить, что в Соединенных Штатах действительно находятся и люди, которые по сей день не хотят видеть объединения Китая, создавая различные предлоги, оказывая всяческое влияние, препятствуют разрешению тайваньского вопроса.

Китайское правительство уверено, что американский и китайский народы – это дружественные народы. Нормальное развитие двусторонних отношений отвечает долговременным интересам и общим чаяниям народов двух стран. Обе страны должны дорожить нелегко достигнутыми тремя совместными коммюнике, которые служат руководством к развитию отношений двух стран. Были только обе стороны будут строго соблюдать принципы трех коммюнике, уважать друг друга и ставить на первое место общие интересы, то оставленный историей тайваньский вопрос нетрудно будет решить, и китайско-американские отношения непременно получат устойчивое развитие и улучшение.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.