Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Соответствующие функции:(для реализации потребностей)



1. Должна быть обеспечена преемственность – навыки (трудовые, культурные и т. д.);

2. Обеспечение социальной связи;

3. Объединение в связи с конкретными целями;

4. Мобилизация;

5. Рекреационная функция.

 

Мертон.Общество выполняет по отношению к конкретному человеку конкретные функции:

1.Информационная.Отвечает на потребность человека в новой информации.

2.Трансляционная.Когда человек нуждается в новых навыках,кто-то ему подсказывает.

3.Синдикативная.Когда человек нуждается в объединении с другими людьми.

4.Демонстративная.Желание выразить себя.

 

С точки зрения структурно-функционального анализа, современная коммуникация, скорее, дисфункциональна.

Теория дисфункционализма.С развитием СМК,все 4 ф-ции заменяются одной-рекреационной(Ф-ция развлечения)

Из социологии: Парсонс. Структурный функционализм (общ-во представляет некоторую структуру)

Взгляд на общество с точки зрения его функций.

Мертон.(Явные и латентные функции)

-явные– постоянные, рез-ом котор посдствия, предусмотренными участниками этих изменений

-латентные (изменения, результаты кот неизвестны и непредсказуемы)

По уровням коммуникация может быть:

1. Межличностная (Когда коммуникатор и реципиент – отдельные члены общества);

2. Коммуникация социальных групп (Один из участников – социальная группа);

3. Международная коммуникация, которая предполагает коммуникацию между представителями разных государств или международных организаций.

 

В структурном функционализме выделяют 4 функции, которые связывают структуру и процесс:

•Адаптационная; любая структура в своей работе приспосабливается к условиям

•Целевая; реализует те целевые установки, которые связаны с задачей

•Интеграционная; структура в процессе работы должна связывать другие элементы, составляющие общество

•Ценностная. придание деятельности нравственный характер

3 функция также предполагает интеграцию различных коммуникативных средств, а 4 функция – некоторую самооценку, саморепрезентацию.

Коммуникация выполняет 4 основные функции:

1.Информационно-коммуникативную. Раскрывается в процессах передачи и приема информации партнерами по общению. Не просто передается – принимается, но и формируется, что является важным моментом для творческого продуктивного общения. Стремление понять взгляды и установки друг друга, сопоставить их.

2.Регулятивно-коммуникативную.( О ней не упоминается)

3.Регулятивно- управляющая. Проявляется в воздействии на поведение партнеров в процессе их общения, может быть представлена как возможность: регулировать не только собственное поведение, но и поведение других людей;

4. Эмоционально-коммуникативную. Оказывает большое воздействие на эмоциональное состояние человека. Весь спектр человеческих эмоций возникает и развивается в процессе общения людей. Потребность в общении часто возникает в связи с необходимостью изменить свое эмоциональное состояние. Человек в общении может эмоционально разрядиться или, наоборот, усилить эмоциональную напряженность.

 

Понятие политической коммуникации. Критика “общества позднего капитализма” и “коммуникативная рациональность” как “модель делиберативной демократии”. Понятие “общественности”. Кризис легитимности: институты и жизненный мир. Понятие “коммуникативного действия”. Основные критерии “идеальной коммуникативной ситуации”, значение аргумента. Теория коммуникации Липмана.

 

Политическая коммуникация — процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между социальной и политической системой.

Когда мы выделяем эту коммуникацию, у нас выделяется конкретный предмет,по поводу которого она ведется- власть.

Политическая коммуникация-отношения по поводу власти.

Адлер:В основе психического лежит стремление к власти.

Т.Вольтон: Политическая коммуникация-это взаимодействие трех агентов: политиков, журналистов и опросов общественного мнения. Взаимодействие-право обмена противоположными дискурсами.

В 60-е гг. Маркузе, Адорно, Фромм, Хабермас выступили с критикой «высокоразвитого» индустриального общества.

Маркузе собрал воедино все основные обвинения, со времени Маркса, кот. были брошены в адрес системы капитализма, эксплуатации, "принципа производительности", "технической рациональности" с ее тенденцией деперсонализации.

Вывод Маркузе: индустриально развитое общество нашей эпохи по природе своей "одномерно" - в экономике в нем все приводится к мотивам прибыли, экономической рациональности, потребительства, в политике - к "репрессивной терпимости", униформизму, манипуляторству, в культуре - к коммерциализации, выхолащиванию духовного и нравственного начал. Соответственно формируется "одномерный человек" как продукт и одновременно предпосылка "одномерного общества".

Хабермас: капитализм не в состоянии реализовать тот социальный, культурный и нравственный потенциал, который современная история предоставила в его распоряжение. Хабермас выдвигает обвинения в адрес капиталистической экономики и коммерциализации культуры. Хабермас считает, что рациональное должно быть использовано, чтобы установить социальный порядок и преодолеть кризисы общества. Кризисы XX в. – результат неправильного использования рационализма, т.е. сами рациональные схемы и являются основой современного мышления, но их использовать неверно. Созидательная роль принадлежит коммуникации. Он говорит о кризисе легитимности (т.е. об обосновании публичной власти). Политическая власть существует отдельно от приватной (индивид) власти, (власть не чувствует связи с гражданами и наоборот).

 

Идеальная коммуникативная ситуация – ситуация, в которую вовлечены все заинтересованные в обсуждении данного вопроса субъекты. Она определяет место каждого участника как равноправное, равенство прав обеспечивается определенными нормативами (процедурами).

Идеальная коммуникация является путем к делиберативной (дискурсивной) демократии. Представительная власть народа реализуется через дискурс, т.е. через определенную коммуникативную практику. Смысловой акцент создан на процессе, который подразумевает речевую практику

Следующий этап, снят кризис легитимации. Консенсусные теории исходят из того, что предполагается общепринятая точка зрения и главное – её проговорить.

Суть дискурсивной демократии в том, что общество находится в постоянном поиске консенсуса (соглашения). Процесс обсуждения и принятия решения непрерывен. Точка зрения Хабермаса оказалась продуктивной.

Коммуникативное действие – (от лат. communicare — делать общим, связывать; общаться) — форма обмена информацией; символически опосредствованное действие, регулируемое нормами, направленное на достижение взаимодействия.

(ДОП. Коммуникативное действие -целостный акт, адресованный др. человеку и направленный на него. Выделяются 2 осн. категории коммуникативных, адресованных др. человеку и направленных действий: инициативные и ответные действия. Коммуникативные операции - это средства О., с помощью к-рых осуществляются коммуникативные действия. Выделяются 3 группы средств О.: экспрессивно-мимические, преобразованные предметные действия, вербальные. Продукты К. д. - образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге О. К ним относится прежде всего «общий результат», а также взаимоотношения и, главное, образ самого себя и др. людей – участников)

 

Теория коммуникации Липмана.Это теория стереотипов-ввел термин стереотип (С.) «общественное мнение» (1922). Описал метод категорирования людей. Общественное мнение ставит штамп на основе некоторых характеристик. 4 аспекта стереотипов: - 1.стереотипы всегда проще, чем реальность. Сложнейшие характеристики укладывают в 2-3 предложения. 2. Люди приобретают стереотипы, а не формулируют их из личного опыта. 3. Все С. ложны в большей или меньшей степени. 4 С. живучи, люди склонны не отказываться от с. На основе жизненного опыта С. меняются.

 

Общественность — это группа людей, во — первых, оказавшихся в аналогичной неразрешенной ситуации, во — вторых, сознающих неопределенность и проблематичность ситуации, и, в третьих, реагирующих определенным образом на создавшуюся ситуацию.

Общественность – это общество, передовая его часть, выражающая его мнение и подвергаемая непосредственному воздействию.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.