- % вспомогательного линейного пробега к пробегу во главе поездов;
- производительность локомотива.
Пр-р: Fлок=Sлок*Qбр/(1+βлок).
Fлок – результативный показатель, Sлок и Qбр – факторные показатели; На вес поезда брутто влияют такие факторы, как число ваг-в в составе поезда, масса тары вагона и поезда, а на среднесут.пробег влияет время в движении, вр. в работе на участках, вр.простоя лок-ва и т.д.
Использование лок-вов и вагонов характеризуется самостоятельными системами показателей, отражающей использование лок-вов и вагонов за совместный производственный цикл, т.е. за время нахождения их в работе в поездах. Значит, системы показателей использования лок-вов и вагонов в определенной степени связаны между собой через показатели использования локомотив и вагонов в поездах на участках.
28. Статистика основных фондов и технической вооруженности.ОФ – стоимостное выражение ОС. ОС - совокупность средств производства и труда, к-ые сохраняя свою материально-вещественную фому, многократно используются в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, для управленческих нужд, приносят организации экономические выгоды в течение срока полезного использования. Срок полезного действия – период, в течении к-го объект ОС приносит доход организации. Статистическая информация об основных средствах должна дать характеристику:
· наличия, движения, размещения и технического состояния ОС;
· технической оснащенности отдельными видами ОС железных дорог и их подразделений;
· пропорциональности развития материально-технической базы транспорта и выявлять диспропорции развития отдельных элементов;
· освоения капитальных вложений и ввода в действие производственных фондов;
· стоимости;
· эффективности использования основных средств железных дорог и их подразделений.
Многообразие и разнообразие ОС железных дорог, их территориальная разобщенность и техническое состояние обусловливают сложность организации учета. В статистике ОС принято выделять следующие подразделы:
– статистика наличия, движения, состояния и эффективности использования;
– статистика технической оснащенности;
– статистика капитальных вложений и капитального строительства.
Техническая вооруженность (оснащенность) жд и структурных подразделенийхарактеризуется наличием ОС в натуральном выражении с группировкой по конкретным видам, предприятиям и службам (хозяйствам). Основной источник сведений о технической вооруженности – технический паспорт объекта основных средств или хозяйства в целом.
29. Организация статистического наблюдения и первоисточники учета ОФ.Объект наблюдения: материальные объекты орудий труда. Единица учета и измерения – инвентарный объект. Если объект имеет несколько частей с разными сроками использования, каждая часть изучается самостоятельно.
Учетные признаки:
1.вид ОС; 2.дата постройки и ввода в эксплуатацию; 3.конструктивные параметры; 4.стоимость.
Первоисточники учета:
1. Тех. паспорт – составляется на каждую ед учета и содержит все временные, конструктивные, эксплуатационные хар-ки
2. Бух. документы, подтверждающие первонач., восстан., остат. стоимость ОС.
Первичный учетный документ – инвентарная карточка, составляемая на каждый инвентарный объект ОС, каждому объекту присваивается инвентарный номер.
Основная форма наблюдения – текущий учет, дополняемый спец-м статистическим исследованием (инвентаризация). Момент учета – момент приемки/передачи или ликвидации ОС и момент ввода в эксплуатацию.
ОС принимается к учету по первоначальной стоимости, т.е.по суме фактических затрат предприятия. К учету ОС принимаются со след месяца после ввода/вывода.
Данные об ОС содержатся в бух. балансе форма 1 – остаточная стоимость. В форме №5 данные об амортизируемом имуществе предпр. с выделением нематер.активов и ОС по восстановительной стоимости с выделением произв. и непроизв. ОС. Оценка наличия ОС на ЖД тр-те ведется в натур и ст-тном выр-нии по состоянию на момент учета и в ср.за период с групп-кой по конкр.наименованиям,предпр.