Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организация стат.наблюдения за работой П.С. Ед-цы наблюдения. Учетные признаки



Значение, задачи, цели ст-ки ж.д.тр-та

Статистика – наука, к-ая присущими ей методами изучает кол-ную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной и дает числовое выражение закономерностей общественного развития в конкретных условиях места и времени. Она получила самостоятельность в силу специфических особенностей. Предмет ж.д.ст-ки - кол-ная сторона явлений и процессов, присущих ж.д. тр-ту, как особой отрасли мат.произв-ва. Исходя из специфики предмета, ж.д.ст-ка разрабатывает систему показателей, отражающую условия и результаты деятельности ждт. Особенности жд ст-ки: 1) особая продукция ждт – перевозки – не имеет вещественной формы, ее нельзя накопить, нужен своевременный и точный учет; 2) предприятия и структурные подразделения ждт территориально разобщены, но составляют внутренне связанную и централизованно управляемую систему; 3) большинство работников ждт работают по сменному графику, сложность учета численности, производительности труда и проработанного времени; 4) значительная часть основных средств – ПС – постоянно меняет свое местоположение, необходимы спец.методы учета наличия, характеристики работы и оценки использования; 5) ждт действует непрерывно, из-за нескольких часовых поясах, отчетные сутки заканчиваются в 18.00. Функции ст-ки ждт: 1) отражает в цифрах фактическое состояние жд и их подразделений; 2) дает исходную базу для устранения недостатков, разработки мероприятий по развитию дорог, их технологической перевооружению и реконструкции; 3) дает информацию для контроля за ходом выполнения плана. Гл.задача - выявление резервов повышения эфф-ти тр-тного пр-ва, повышения произв-ти труда и снижения затрат на перевозку грузов и пасс.

Организация стат.наблюдения за работой П.С. Ед-цы наблюдения. Учетные признаки.

Объект наблюдения - наличный парк ПС. (эксплуатируемая часть). Наличный парк- число единиц, к-ми располагает дорога и ее подразделения на отч. момент (хронологич) и за отчетный период (ср.арифм.взвеш.).

Единица наблюдения – физический вагон и локомотив, мотор-вагонный ПС. Единицы измерения: лок-км, ваг-км, лок-ч, ваг-ч, т-км. Учет основывается на сплошной текущей регистрации отдельных производственных процессов и их элементов.

Каждая единица характеризуется целым рядом признаков, важнейшие: конструкция, мощность, техническое и эксплуатационное состояние, характер использования, стоимость. Они делятся на устойчивые – конструктивные (тип, вагон, серия лок.) и неустойчивые (исправность вагона/локомотива). Устойчивые признаки можно определить визуально. Для облегчения учета используют спец. нумерацию, маркировку, окраску и др. Учет требует спец. подготовки работников, кот.этот учет осущ-ют. Первоисточники учета:

1)натурный лист поезда – номерной перечень вагонов в составе поезда; 2)маршрут машиниста выдается бригаде на каждую поездку, содержит сведения о локомотиве и локомотивной бригаде, о массе и составе поезда и т.д.; 3)настольный журнал дежурного по депо; 4)уведомление на ремонт; 5)настольный журнал движения поездов; 6)балансовый журнал вагонооборота станции; 7)книга учета простоя ваг на станциях; 8)журнал учета перехода ваг. и контейнеров с дороги на дорогу; 9)книга анализа графика исполненного движения грузовых поездов

6.Система первичного учета и отчетности в статистике перевозок.Статистика перевозок – основной раздел жд статистики, изучающий перевозки грузов, пасс-в и багажа. Статистика перевозок начинается с орг-ции стат. наблюдения, т.е. получения первичной инф-ции о перевозочном процессе на основе док-ного оформления всех операций перевоз.процесса. Используется сплошной текущий учет. Учет перевозки грузов может вестись как по моменту прибытия, так по моменту отправления. Момент отправления - время, с к-го ЖД берет на себя ответственность за перевозку по направлению и в срок и сохранность груза. Момент прибытия - время, с к-го ЖД снимает с себя ответственность. Отчетный момент на ждт РФ - 18.00 по Москве. Учет перевозки пасс-в ведется с момента покупки проездного билета, т.е. учитывается еще не совершенная перевозка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.