Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Изучение работы универсальных регистров



Цель работы: С помощью карт исследовать работу параллельно­го, последовательного и универсального регистров.

Работа выполняется на платах П2 и ПЗ с технологическими кар­тами 2.5., 2.6. и З.1., 3.2., 3.3.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Объяснить назначение регистров в цифровых устройствах.

2. Показать сходства и отличия во внутренней структуре, в логи­ке работы параллельных и последовательных регистров.

3. Микрокоманда, разрядность, скорость, работа регистра.

4. Из каких элементов состоят регистры?

5. Классификация регистров.

6. Кольцевые регистры.

7. Применение регистров.

8. Основные технические характеристики регистров.

 

Домашнее задание.

 

1. Зарисовать в тетради внутренние логические структуры 4-х разрядных параллельного и последовательно регистров. Про­анализировать их работу, проиллюстрировать либо таблицами состояний, либо временными диаграммами.

2. Зарисовать в тетради цоколевку универсального сдвигового регистра К155ИР1. Выяснить и записать назначение всех вхо­дов и выходов данной микросхемы.

3. Продумать и зарисовать рабочие схемы для исследования 2-х разрядных параллельного и последовательного регистров на микросхеме К155ТМ2, 4-х разрядных параллельного и последо­вательного регистров на микросхеме К155ИР1, преобразовате­лей последовательного кода в параллельный и наоборот на микросхеме К155ИР1.

4. Разработать форму отчетных таблиц.

 

Лабораторное задание.

1. С помощью карт исследовать 2-х разрядный параллель­ный и 2-х разрядный последовательный регистры, составить таблицы зависимости выходных состояний от сигнала на входах.

2. Исследовать работу 4-х разрядного параллельного и 4-х разрядного последовательного регистра на микросхеме К155ИР1

(карты 3.1. и 3.2.). При этом числа, записанные в регистр, ана­лизировать в двоичной и шестнадцатеричной системах счисле­ния. Научиться записывать в регистры любые наперед заданные дво­ичные, двоично-десятичные и шестнадцатеричные числа.

3. Исследовать работу универсального сдвигового регистра в режиме преобразования формы представления чисел из последова­тельной в параллельную и наоборот по карте Ш-З. Часть схемы, относящуюся к сумматору (D3) и дешифратору (D3), не анализиро­вать.

 

ВЫВОДЫ:

 

 

Лабораторная работа № 11.

Изучение принципа работы счетчиков с Кс = 2N и с произвольным коэффициентом пересчета.

Цель работы: Провести исследование работы электрических импульсов, в суммирующем и вычитающем режимах.

Работа выполняется на платах П2, ПЗ и П5 с использованием технологических карт 2.7., З.1., 5.1., 5.2., 5.3.

 

Контрольные вопросы:

1. Объяснить назначения и принцип построения счетчиков.

2. Объяснить причины ограничения разрядности в счетчиках с последовательным переносом сигнала.

3. Какое устройство называется счетчиком?

4. Что называется счетчиком с произвольным коэффициентом пересчета?

5. В чем заключается принцип работы счетчика с коэффици­ентом Кс = 2N

6. Основные технические параметры счетчиков.

7. Классификация счетчиков.

8. Суммирующие и вычитающие счетчики.

 

Домашнее задание.

1. Повторить принцип действия счетного триггера и сдвигающе­го регистра. Нарисовать схему четырехразрядного кольцевого счетчика на сдвигающем регистре.

2. Изучить принцип действия суммирующих и реверсивных счет­чиков с представлением информации в двоичном и позицион­ном кодах.

3. Зарисовать в тетрадь функциональные обозначения и цоколевку счетчиков типа К155ИЕ5 и К155ИЕ7.

4. Зарисовать в тетрадь таблицу управляющих сигналов для мик­росхемы К155ИЕ7 и ознакомится со входной логикой, обеспе­чивающие различные режимы ее работы.

5. Начертить в тетради схему исследования суммирующего и вы­читающего счетчика с использованием универсального тригге­ра К155ТМ2 при подаче счетных импульсов на вход синхрони­зации.

6. Начертить схему исследования суммирующего счетчика с ис­пользованием дополнительных логических элементов, обеспе­чивающую получение коэффициента пересчета, заданного пре­подавателем.

 

Лабораторное задание.

 

1. Собрать на плате П2 (карта II-7) счетный триггер, для чего соединить внешней перемычкой контакты У1 и Х2. Исследовать ра­боту Т-триггера, измеряя уровни сигнала на входах и выходах с по­мощью осциллографа.

2. Включив плату ПЗ (карта Ш-З), собрать схему кольцево­го счетчика и исследовать его работу .

3. Исследовать схему суммирующего счетчика на четырех триггерах (плата П5, карта V-1). Произвести сброс счетчика. По­довая одиночные импульсы и используя светодиодную индикацию, заполнить таблицу состояний счетчика в режиме прямого счета.

4. Изменить схему (карта V-2) с целью реализации режима обратного счета. Заполнить таблицу состояний для указанного режима работы счетчика.

5. Собрать схему счетчика с коэффициентом пересчета, задан­ным преподавателем (карта V-1). Нарисовать осциллограмму на­пряжений на входе и выходах счетчика.

6. Исследовать счетчик К155ИЕ7 в режиме прямого счета и заполнить таблицу состояний (карта V-3). Повторить испытания К155ИЕ7 в режиме обратного счета.

7. Провести исследование счетчика К155ИЕ7 в режиме с предварительной записью информации, заданной преподавате­лем. В качестве источника предварительно записываемой информа­ции использовать SA1-SA4. Счетные импульсы на вход счетчика К155ИЕ7 подавать от SB1.

8. Исследовать работу счетчика К155ИЕ7 в режиме с предва­рительной записью информации при переполнении или обнулении счетчика в режимах прямого или обратного счета соответственно (по указанию преподавателя). Результаты занести в таблицу.

 

ВЫВОДЫ:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.