Цель работы: С помощью карт исследовать работу параллельного, последовательного и универсального регистров.
Работа выполняется на платах П2 и ПЗ с технологическими картами 2.5., 2.6. и З.1., 3.2., 3.3.
Контрольные вопросы.
1. Объяснить назначение регистров в цифровых устройствах.
2. Показать сходства и отличия во внутренней структуре, в логике работы параллельных и последовательных регистров.
3. Микрокоманда, разрядность, скорость, работа регистра.
4. Из каких элементов состоят регистры?
5. Классификация регистров.
6. Кольцевые регистры.
7. Применение регистров.
8. Основные технические характеристики регистров.
Домашнее задание.
1. Зарисовать в тетради внутренние логические структуры 4-х разрядных параллельного и последовательно регистров. Проанализировать их работу, проиллюстрировать либо таблицами состояний, либо временными диаграммами.
2. Зарисовать в тетради цоколевку универсального сдвигового регистра К155ИР1. Выяснить и записать назначение всех входов и выходов данной микросхемы.
3. Продумать и зарисовать рабочие схемы для исследования 2-х разрядных параллельного и последовательного регистров на микросхеме К155ТМ2, 4-х разрядных параллельного и последовательного регистров на микросхеме К155ИР1, преобразователей последовательного кода в параллельный и наоборот на микросхеме К155ИР1.
4. Разработать форму отчетных таблиц.
Лабораторное задание.
1. С помощью карт исследовать 2-х разрядный параллельный и 2-х разрядный последовательный регистры, составить таблицы зависимости выходных состояний от сигнала на входах.
2. Исследовать работу 4-х разрядного параллельного и 4-х разрядного последовательного регистра на микросхеме К155ИР1
(карты 3.1. и 3.2.). При этом числа, записанные в регистр, анализировать в двоичной и шестнадцатеричной системах счисления. Научиться записывать в регистры любые наперед заданные двоичные, двоично-десятичные и шестнадцатеричные числа.
3. Исследовать работу универсального сдвигового регистра в режиме преобразования формы представления чисел из последовательной в параллельную и наоборот по карте Ш-З. Часть схемы, относящуюся к сумматору (D3) и дешифратору (D3), не анализировать.
ВЫВОДЫ:
Лабораторная работа № 11.
Изучение принципа работы счетчиков с Кс = 2N и с произвольным коэффициентом пересчета.
Цель работы: Провести исследование работы электрических импульсов, в суммирующем и вычитающем режимах.
Работа выполняется на платах П2, ПЗ и П5 с использованием технологических карт 2.7., З.1., 5.1., 5.2., 5.3.
Контрольные вопросы:
1. Объяснить назначения и принцип построения счетчиков.
2. Объяснить причины ограничения разрядности в счетчиках с последовательным переносом сигнала.
3. Какое устройство называется счетчиком?
4. Что называется счетчиком с произвольным коэффициентом пересчета?
5. В чем заключается принцип работы счетчика с коэффициентом Кс = 2N
6. Основные технические параметры счетчиков.
7. Классификация счетчиков.
8. Суммирующие и вычитающие счетчики.
Домашнее задание.
1. Повторить принцип действия счетного триггера и сдвигающего регистра. Нарисовать схему четырехразрядного кольцевого счетчика на сдвигающем регистре.
2. Изучить принцип действия суммирующих и реверсивных счетчиков с представлением информации в двоичном и позиционном кодах.
3. Зарисовать в тетрадь функциональные обозначения и цоколевку счетчиков типа К155ИЕ5 и К155ИЕ7.
4. Зарисовать в тетрадь таблицу управляющих сигналов для микросхемы К155ИЕ7 и ознакомится со входной логикой, обеспечивающие различные режимы ее работы.
5. Начертить в тетради схему исследования суммирующего и вычитающего счетчика с использованием универсального триггера К155ТМ2 при подаче счетных импульсов на вход синхронизации.
6. Начертить схему исследования суммирующего счетчика с использованием дополнительных логических элементов, обеспечивающую получение коэффициента пересчета, заданного преподавателем.
Лабораторное задание.
1. Собрать на плате П2 (карта II-7) счетный триггер, для чего соединить внешней перемычкой контакты У1 и Х2. Исследовать работу Т-триггера, измеряя уровни сигнала на входах и выходах с помощью осциллографа.
2. Включив плату ПЗ (карта Ш-З), собрать схему кольцевого счетчика и исследовать его работу .
3. Исследовать схему суммирующего счетчика на четырех триггерах (плата П5, карта V-1). Произвести сброс счетчика. Подовая одиночные импульсы и используя светодиодную индикацию, заполнить таблицу состояний счетчика в режиме прямого счета.
4. Изменить схему (карта V-2) с целью реализации режима обратного счета. Заполнить таблицу состояний для указанного режима работы счетчика.
5. Собрать схему счетчика с коэффициентом пересчета, заданным преподавателем (карта V-1). Нарисовать осциллограмму напряжений на входе и выходах счетчика.
6. Исследовать счетчик К155ИЕ7 в режиме прямого счета и заполнить таблицу состояний (карта V-3). Повторить испытания К155ИЕ7 в режиме обратного счета.
7. Провести исследование счетчика К155ИЕ7 в режиме с предварительной записью информации, заданной преподавателем. В качестве источника предварительно записываемой информации использовать SA1-SA4. Счетные импульсы на вход счетчика К155ИЕ7 подавать от SB1.
8. Исследовать работу счетчика К155ИЕ7 в режиме с предварительной записью информации при переполнении или обнулении счетчика в режимах прямого или обратного счета соответственно (по указанию преподавателя). Результаты занести в таблицу.