Изучение принципа построения и работы многоразрядного двоичного вычитателя комбинационного типа.
Цель работы: Провести исследование работы четырехразрядного двоичного вычитателя.
Работа выполняется на плате ПЗ с использованием технологической карты 3.3.
Контрольные вопросы.
1. Произвести сравнительную оценку используемых ИС для построения вычитателя.
2. Указать, возможно, ли создание на базе ИС К155ИМЗ вычитателей большей разрядности.
3. Алгоритм работы двоичного вычитателя?
4. Для чего предназначен вычитатель ?
5. Микросхемы для дискретного вычитания.
6. Основные технические характеристики сумматоров.
7.Функции распространения и генерации переноса.
Домашнее задание.
1. На примерах рассмотрения арифметических действий над двоичными числами обоснуйте утверждение, что наиболее часто встречающей операцией над числами в вычислительных устройствах и в ЭВМ является операция сложения и вычитания .
2. Ответить, чем характеризуются на схеме при вычитании от большого числа меньшего и наоборот.
3. По таблице вариантов, возникающих при вычитании двух одноразрядных чисел, составить и объяснить булевы выражения для описания одноразрядного вычитателя.
4. Продумать и зарисовать в тетради рабочие схемы для изучения работы двоичного вычитателя. Зарисовать условно - графическое обозначение изучаемого устройства.
5. Продумать формы отчетных таблиц.
Лабораторное задание.
1. Собрать схему стенда для исследования работы четырехразрядного двоичного вычитателя (карта 3.3).
2. Провести исследование работы четырехразрядного двоичного вычитателя. В процессе исследования провести вычитание 4 - 5 пар четырехразрядных двоичных чисел (операндов) для случаев А>B, А<B и А=В. Формирование и промежуточное хранение операндов выполнять соответственно с помощью регистра RG и тумблеров SA4...SA1. Вычитание производить с учетом сигнала переноса (SB3). Результаты вычитания проверить при переводе значений операндов в десятичный код.
3. Результаты исследования представить соответствующими таблицами.
4. Просмотр состояний входов и выходов SM производить с помощью устройства цифровой индикации в режимах представления информации в двоичном и шестнадцатеричном кодах.
ВЫВОДЫ:
Лабораторная работа № 8.
Изучение принципа построения и работы многоразрядного комбинационного умножителя.
Цель работы: Провести исследование работы многоразрядного комбинационного умножителя.
Работа представляет характер теоретическо-практического направления и выполняетться частично на плате П3 с использованием карты 3.3 .
Контрольные вопросы.
1.Интегральные схемы используемые для построения комбинационных умножителей и их сравнительные характеристики.
2. Принципы изменения разрядности умножителей..
3. Алгоритм работы комбинационных умножителей.
4. Для чего предназначены умножители.
5. Применение комбинационных программных умножителей.
Домашнее задание.
1. Придумать и зарисовать в тетради рабочие схемы для изучения комбинационного умножителя. Зарисовать УГО изучаемого устройства.
2. Составить алгоритм определения произведения двух 4-х разрядных чисел с учетом К ( константы ) и без него .
3.Составить алгоритм действия изучения комбинационного умножителя на плате П.3 с картой 3.3.
4. Продумать формы отчетных таблиц.
Лабораторное задание.
1. Собрать схему стенда для исследования работы комбинационного умножителя (карта 3.3, плата П3).
2. Провести исследование работы четырехразрядного комбинационного умножителя. В процессе исследования провести умножение двух пар чисел с учетом константы К и без него.
3. Результаты исследования представить соответствующими таблицами.
4. Просмотр состояний входов и выходов схемы производить с помощью устройства цифровой индикации в режимах представления информации в двоичном и шестнадцатеричном кодах.
ВЫВОДЫ:
Лабораторная работа № 9
Изучение принципа действия цифровых триггеров при различных
Способах включения.
Цель работы: Исследовать работу триггеров RS, D и Т типов. Составить таблицы истинности данных триггеров.
Работа проводится на плате П2 с технологическими картами 2.1 - 2.4. На этих картах изображены принципиальные схемы триггеров RS типа на элементах ИЛИ-НЕ (2.1.), И-НЕ (2.2.) и в интегральном исполнении на ИМС типа К155ТМ2. На карте 2.4 - схема D - триггера на ИМС типа К155ТМ2.
Контрольные вопросы.
1. Объяснить назначение R, S, D, С, Т - входов триггеров.
2. Уметь объяснить отличия синхронных и асинхронных триггеров; статических и динамических. Уметь объяснить характер "запрещенного" состояния в RS - триггере и методы его устранения в остальных типах триггеров.
3. Показать применение триггеров в электронном оборудовании школьного физического кабинета (в каких приборах, какого типа триггеры, назначение).
4. Уметь объяснить назначение и принцип работы триггеров различного типа.
5. Что такое активный уровень.
6. Объяснить отличие между RS - и - Ж триггеров.
7. Триггеры разработанные в режиме " ведущий - ведомый ".
8. Основные технические характеристики триггеров
9. Классификация триггеров.
Домашнее задание.
1. Зарисовать в тетради схемы RS - триггеров, выполненных на логических элементах И - НЕ и ИЛИ - НЕ.
2. Добавляя необходимые логические элементы к RS - триггеру, получить и зарисовать схемы синхронного RS - триггера, D -триггера, Т - триггера.
3. Нарисовать временные диаграммы, иллюстрирующие работу перечисленных типов триггеров.
4. Продумать формы отчетных таблиц.
Лабораторное задание.
1. Для каждого устройства составить таблицу изменений состояний в зависимости от входных сигналов (таблицы должны содержать все возможные комбинации входных сигналов). Проанализировать режимы работы триггеров (режим хранения, записи, запрещенный режим).
2. Для тактируемого D-триггера по полученной таблице составить временную диаграмму напряжений на выходе 0 по известным сигналам на входах D и С.
3. Провести эксперимент, подтверждающий, что запись информации в D - триггер (карта 2.4.) происходит по фронту синхроимпульса.
4. Предложить схему изменений на плате П2 превращающей -RS триггер в Т-триггер (установить перемычку между У1 и Х2). Исследовать работу Т-триггера.