Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 2. Выполнение арифметических операций над двоично-десятичны­ми числами.



Выполнение арифметических операций над двоично-десятичны­ми числами.

Цель работы:Приобретение теоретических навыков по переводу чисел из двоичной системы в двоично-десятичную и выполнение арифметических действий над числами.

 

Контрольные вопросы:

1. Правила перевода в двоично-десятичную систему счисления.

2. Понятие разрядной сетки.

3. Преимущества и недостатки двоично-десятичной системы.

4. Представление чисел в восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.

5. Выполнение арифметических операций над BCD числами.

6. Перевод чисел из двоичной в восьмеричную и шестнадцатеричную систему счисления.

7. Кодирование чисел.

 

Лабораторное задание.

Дано два десятичных числа: D1 = ... D2 = ...

Необходимо их представить:

1. В двоично-десятичной системе счисления

BCD1 = ...

BCD2 = ...

2. С помощью разрядной сетки перевести BCD1 и BCD2 в двоич­ную систему исчисления и наоборот.

В1=... В2 = ...

3. Выполнить арифметические действия:

 

1. В1 + В2 =

2. В1 - В2 =

3. В1 * В2 =

4.BCD1+BCD2

5. BCD2-BCD1

 

ВЫВОДЫ:

 

Лабораторная работа № 3.

 

Минимизация переключательных функций.

Цель работы: Ознакомление и применение методов минимизации переключательных функций и построение цифровых устройств с помощью логических функций.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные этапы построения цифровых устройств на логиче­ских элементах.

2.Составление логических функций нормальной дизъюнктивной и

конъюнктивной формах (СДНФ, СКНФ).

3. Суть и необходимость минимизации логических функций.

4. Аналитический способ минимизации.

5. Минимизация 2-х, 3-х и 4-х переменных логических функций.

6. Карты Карно и диаграмма Вейча.

7. Минимизация логических функций с помощью мультиплексо­ров.

8. Производные логические элементы, И-НЕ, ИЛИ-НЕ, ИС­КЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ и ИСКЛЮЧАЮЩЕЕ ИЛИ-НЕ.

 

Лабораторное задание:

Дана логическая функция 4-х переменных у = f (xi, хг, хз Х4) вы­полняющая задачу определенного значения, таблица истинности ко­торая имеет следующий вид:

X1 X2 X3 Х4 У
b0
b1
b2
b3
b4
b5
b6
b7

где, у = b0 b1 b2 b3 b4 b5 b6 b7 - определяется по заданию преподавателя.

 

1. Составить СДНФ и СКНФ заданной функции.

2. Минимизировать ее аналитическим способом.

3. Построить по полученной логической формуле цифровое устройство выполняющее функции поставленной задачи.

4. Минимизировать данную логическую функцию с помощью карт Карно и построить цифровое устройство.

5. Сравнить оба варианта построения цифрового устройства.

6. Реализовать полученную логическую функциюцию в одном из базисов И-НЕ либо ИЛИ-НЕ ( по заданию преподавателя)

 

ВЫВОДЫ:

 

Лабораторная работа №4

Исследование основных логических элементов и простейших комбинационных устройств.

Цель работы: Исследовать логические элементы и комбинационные устройства

Работа проводится на плате П.1 с технологическими картами 1.1 -1.9. На этих картах изображена принципиальная схема исследуемого устройства в виде соединений логических элементов, выполняющих какие-то логические функции.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные, наиболее распространенные серии микросхем и их технические характеристики.

2. УГО микросхем, условия применения и эксплуатации.

3. Сформулируйте определение переключательной функции.

4. Переход от формульного представления ЛФ к табличному и наоборот

5. Переход от логического представления функций к комбинаци­онным схемам и наоборот.

6. В чем сущность задачи анализа и синтеза комбинационных схем?

7. Основные этапы синтеза комбинационных схем.

8. В чем заключается операторное представление логических функций?

9. Установить, какие узлы базового элемента ТТЛ определяют вид переходной характеристики и тип выполняемой логиче­ской функции.

10. Пользуясь законами алгебры логики, преобразовать заданную преподавателем схему в более простой вид.

11. Как изменятся логические функции заданных преподавателем устройств, если все его прямые входы и выходы изменить на инверсные?

12. Привести примеры устройств, выполняющих логические функции из области электротехники, оптики и т. д.

 

Домашнее задание.

1. Изучить основы алгебры логики. Выписать основные логиче­ские функции двух переменных и основные законы алгебры ло­гики.

2. Ознакомиться с элементной базой ТТЛ. Зарисовать принципи­альную схему базового элемента ТТЛ. Уметь объяснить его ра­боту.

3. Зарисовать условно - графические обозначения изучаемых ло­гических элементов.

4. Продумать и зарисовать в тетради схемотехническую реализа­цию всех логических функций (И, НЕ, ИЛИ исключающее ИЛИ, ИЛИ - НЕ) на элементах типа И - НЕ.

5. Зарисовать в тетради схемы комбинационных устройств, реа­лизующих функцию сравнения двух пар чисел, а также одно­разрядный сумматор.

 

Лабораторное задание.

1. Проанализировать работу светодиодного индикатора стенда для определения уровней логических сигналов, проверить его работу с помощью осциллографа.

2. Последовательно используя технологические карты, исследовать работу изучаемых логических устройств. Комбинации входных сигналов набирать с помощью тумблеров SA1- SA4.

3. По результатам исследований составить таблицы истинности для каждого устройства.

4.Манипулируя переключателями, составить таблицу истинности исследуемого устройства, определить логическую функцию и записать её через операции И, ИЛИ, НЕ, определить тип каждого логического элемента, входящего в устройство.

Для наиболее сильных учащихся задание можно усложнить, выдавая вместо карт, самодельные карты-функции , на которых вместо принципиальной схемы из нескольких логических элементов имеется обозначение только одного многополюсника с необходимым числом входов и выходов.

В ходе лабораторной работы исследуются

- элемент И-НЕ для положительной логики или ИЛИ-НЕ для отрицательной логики (Карта 1.1)

- элемент ИЛИ-НЕ для положительной логики или И-НЕ для отрицательной логики (Карта 1.3)

- Элемент И ( Карта 1.2)

- Элемент ИЛИ (Карта 1.4)

- Элемент ИСКЛЮЧАЕЩЕЕ ИЛИ (Карта 1.5)

- Элемент НЕРАВНОЗНАЧНОСТЬ (Карта 1.6)

- Трехразрядное устройство проверки на ЧЕТНОСТЬ (Карта 1.7)

- Устройство сравнения двух двухразрядных чисел (Карта 1.8)

- Двоичный одноразрядный сумматор (Карта 1.9)

 

ВЫВОДЫ:

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.