Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 5



Исследование основных комбинационных устройств (дешифратор, демультиплексор, мультиплексор и преобразователь кодов).

Цель работы: Исследовать работу основных комбинационных устройств, принцип их построения, применение и режимы работы.

Работа выполняется на плате П4 с технологическими картами 4.1 .,4.2. и 4.3.

 

Контрольные вопросы.

 

1. Показать сходства и отличия во внутренней структуре и в ло­гике работы дешифратора, демультиплексора, коммутатора.

2. Объяснить принцип работы преобразователя кодов.

3. Привести примеры приведенных устройств на практике.

4. Какое устройство называют дешифратором ?

5. Основное назначение дешифраторов.

6. Что такое мультиплексор, демультиплексор ?

7. Классификация.

8. Основные технические характеристики комбинационных уст­ройств.

 

Домашнее задание.

1. По справочнику для серии К155 выписать в тетрадь наимено­вания ИС типов ИД, КП, а также их функциональное назначение и ус­ловно - графические обозначения.

2. С использованием таблиц истинности либо булевых выраже­ний описать работу устройств дешифратора и демультиплексора (на ИС К155ИД4), коммутатора (на ИС К155КП5) и преобразователя ко­дов (на ИС К155РЕЗ).

3. Проанализировать работу всех элементов, входящих в состав блока индикации: преобразователя двоичного кода в код семисегментного цифрового индикатора для представления информации в десятичных символах, цифрового и точечного светодиодных ин­дикаторов.

 

 

Лабораторное задание.

 

1. Нажимая и отпуская кнопку SB2 подать импульсный сигнал на информационный вход демультиплексора. Состояние выходов индицировать светодиодами HL2 - HL9. Нарисовать диаграмму напряжений на входе и выходе демультиплексора.

2. Показать сходства и отличия во внутренней структуре и в логике работы дешифратора, демультиплексора, коммутатора.

3. Объяснить принцип работы преобразователя

4. Привести примеры применения приведенных устройств на практике

5.Показать возможность применения семисегментного индикатора для представления расширенного алфавита символов.

 

ВЫВОДЫ:

 

Лабораторная работа № 6.

Изучение принципа построения и работы многоразрядного дво­ичного сумматора комбинационного типа.

Цель работы: Провести исследование работы четырехразрядного параллельного сумматора.

Работа выполняется на плате ПЗ с использованием технологиче­ской карты 3.3.

 

Контрольные вопросы.

1. Произвести сравнительную оценку используемых ИС для построения сумматора.

2. Указать, возможно, ли создание на базе ИС К155ИМЗ сумматоров большей разрядности.

3. Что такое полусумматор?

4. Для чего предназначен сумматор?

5. Микросхемы для дискретного сложения.

6. Основные технические характеристики сумматоров.

7.Функции распространения и генерации переноса.

 

Домашнее задание.

 

1. На примерах рассмотрения арифметических действий над дво­ичными числами обоснуйте утверждение, что наиболее часто встречающей операцией над числами в вычислительных уст­ройствах и в ЭВМ является операция сложения.

2. Ответить, чем отличаются операции параллельного и последо­вательного суммирования.

3. По таблице вариантов, возникающих при сложении двух одно­разрядных чисел, составить и объяснить булевы выражения для описания одноразрядного сумматора.

4. Продумать и зарисовать в тетради рабочие схемы для изучения работы параллельного четырехразрядного сумматора. Зарисо­вать условно - графическое обозначение изучаемого устройст­ва.

5. Продумать формы отчетных таблиц.

 

Лабораторное задание.

1. Собрать схему стенда для исследования работы четырехраз­рядного параллельного сумматора (карта 3.3).

2. Провести исследование работы четырехразрядного параллель­ного сумматора. В процессе исследования провести суммирование 4 - 5 пар четырехразрядного двоичных чисел (операндов). Формирова­ние и промежуточное хранение операндов выполнять соответственно с помощью регистра RG и тумблеров SA4...SA1. Суммирование производить с учетом сигнала переноса (SB3). Результаты суммиро­вания проверить при переводе значений операндов в десятичный код.

3. Провести вычитание 3-4 пар четырехразрядных операн­дов, используя перевод вычитаемого в дополнительный код. Результа­ты вычитания проверить при переводе значения операндов в десятич­ный код.

4. Результаты исследования представить соответствующими таблицами.

5. Просмотр состояний входов и выходов SM производить с помощью устройства цифровой индикации в режимах представ­ления информации в двоичном и шестнадцатеричном кодах.

 

ВЫВОДЫ:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.