Упражнение «ЧЕГО НЕТ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных единственного числа родительного падежа.
2. Развивать внимание и зрительную память.
Оборудование : предметные картинки: венок, каток, бубен, уголь, огонь, камень.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком 6 картинок, предлагает внимательно рассмотреть и запомнить предметы, изображенные на них. Затем ребенок закрывает глаза, логопед убирает одну из картинок и обращается к ребенку с вопросом: «Чего нет?»
Ребенок:
венка
катка
угля
огня
бубна
камня.
Упражнение «ПОДБЕРИ СЛОВА».
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа при употреблении имен существительных винительного падежа.
2. Активизировать словарный запас.
Оборудование : предметные картинки: пальто, юбка, кофта, майка, белье, тапки, туфли, унты, чулки, гольфы, носки, утка, тыква, лейка.
Ход игрового упражнения.
Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».
Логопед: Ребенок:
Что можно шить? Пальто, юбку, кофту, майку, белье.
Что можно обуть? Тапки, туфли, унты.
Что можно штопать? Чулки*, гольфы, носки*.
Что можно слепить? Утку, лейку, тыкву
5.14. Упражнение «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Цель:
Упражнять в употреблении несклоняемого имени существительного «пальто».
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает заканчивать предложения словом «пальто».
Логопед: Ребенок:
В прихожей на вешалке висит . . . пальто.
У мамы нет теплого зимнего . . . пальто.
Бабушки пришивает пуговицы к . . . пальто.
Брат пошел за . . . пальто.
Малыш вышел гулять в новом . . . пальто.
5.15. Упражнение «СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
Цель:
1. Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2. Учить составлять предложения по опорным словам.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку составить предложения из отдельных слов.
Логопед: Ребенок:
Ольги, у, тапки, туфли, и. У Ольги тапки и туфли.
Ольга, ели, Инга, и, вафли. Ольга и Инга ели вафли.
Тополя, пух, ольха, на. Пух тополя на ольхе.
Илья, кидай, не, камни. Илья, не кидай камни.
Кегли, дайте, Ивану. Дайте Ивану кегли.
Пальто, Толе, у, унты, и. У Толи пальто и унты.
Упражнение «ЗАГАДКИ».
Цель:
1. Продолжать учит четко произносить слова слоговой структуры 5-го типа.
2.Развивать слуховое внимание и логическое мышление.
Ход игрового упражнения.
Логопед предлагает ребенку отгадать загадки.
Логопед: Ребенок:
Во дворе поставлен дом,
На цепи хозяин в нем. Будка.
Плещет теплая волна
В берега из чугуна:
Угадайте, вспомните,
Что за море в комнате. Ванна.
Из железа тучка,
А у тучки ручка.
Эта тучка по порядку
Полила за грядкой грядку. Лейка.
Черные птички
На каждой страничке.
Молчат, ожидают
Кто их прочитает. Буквы.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ДВУХСЛОЖНЫХ СЛОВ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ
ГО ТИПА В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ
У дома ольха.
Мальвы увяли.
На Илье кепка.
Дайте Илье кегли.
На Татке новые тапки.
На окне капли воды.
Инга и Илья, пойте.
Коля, не кидай камни.
На майке моя метка.
Ольга и Инга едят вафли.
У Юльки на тумбе нитки.
Пух тополя на ольхе и мальве.
У Коли коньки. Он давно на катке.
Ольга больна. Мама дает ей капли.
ДВУХСЛОЖНЫЕ СЛОВА ИЗ ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ
( 6-ой тип слоговой структуры).
Упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО».
Цель :
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: мяч.
Ход игрового упражнения.
Логопед, бросая мяч ребенку, называет предмет. Ребенок, возвращая мяч, называет его «ласково».
Логопед: Ребенок:
Логопед: Ребенок:
Бант – бантик
Лист – листик
Бинт – бинтик
Зонт – зонтик
Фант – фантик
Мост – мостик
Куст - кустик
Болт – болтик
Дождь – дождик*
Холм – холмик
Шарф – шарфик*
Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».
Цель:
1. Учит четко произносить слова слоговой структуры 6-го типа при употреблении имен существительных единственного числа творительного падежа.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
Оборудование: предметные картинки: метла, губка, игла, нитка, булка, халва, вилка, ложка, масло, бинт.
Поиск по сайту: