Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.
Логопед: Ребенок:
Поет – поют
Идет – идут
Ведет - ведут
Едет – едут
Лепит – лепят
Летит – летят
Моет - моют
Дает – дают
Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»
Цель:
1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.
2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.
3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.
Ход игрового упражнения.
Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: « Покажи и скажи, что ты будешь делать?».
Логопед: Ребенок:
Я копаю. Я буду копать.
Я пилю. Я буду пилить.
Я топаю. Я буду топать.
Я катаю. Я буду катать.
Я летаю. Я буду летать.
Я ловлю. Я буду ловить.
Я леплю. Я буду лепить.
Я мылю. Я буду мылить.
Я делю. Я буду делить.
4.9. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.
2. Расширять и активизировать словарный запас.
3. Развивать слуховое внимание.
Ход игрового упражнения.
Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».
а) с окончанием «ОВ» б) с окончанием « ОК».
1 дом – 9 домов 1 ветка – 9 веток
1 кот – 9 котов 1 нитка – 9 ниток
1 кит – 9 китов 1 банка – 9 банок
1 бык - 9 быков 1 кепка – 9 кепок
1 бак – 9 баков 1 дудка – 9 дудок
1 мак – 9 маков 1 губка – 9 губок
1 дуб – 9 дубов 1 будка – 9 дубок
1 духи – 9 духов 1 утка - 9 уток
в) с нулевым окончанием
1 минута – 9 минут
1 монета – 9 монет
1 утенок – 9 утят
1 котенок – 9 котят
1 теленок – 9 телят
1 ягода - 9 ягод
1 вафля – 9 вафель
1 капля – 9 капель
1 окно – 9 окон
( Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).
Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»
Цель:
1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа