Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ход игрового упражнения. Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться



 

Логопед показывает парные сюжетные картинки и предлагает догадаться, о какой из них идет речь. Затем просит ребенка назвать действие, изображенное на другой картинке.

 

Логопед: Ребенок:

 

Поет – поют

Идет – идут

Ведет - ведут

Едет – едут

Лепит – лепят

Летит – летят

Моет - моют

Дает – дают

 

 

Упражнение «ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?»

Цель:

1. Учить четко проговаривать слова слоговой структуры 4-го типа.

2. Упражнять в практическом употреблении глаголов единственного числа будущего времени.

3. Учить согласовывать речь с имитацией движения.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед, называя глаголы, имитирует движения. Затем обращается к ребенку: « Покажи и скажи, что ты будешь делать?».

 

Логопед: Ребенок:

 

Я копаю. Я буду копать.

Я пилю. Я буду пилить.

Я топаю. Я буду топать.

Я катаю. Я буду катать.

Я летаю. Я буду летать.

Я ловлю. Я буду ловить.

Я леплю. Я буду лепить.

Я мылю. Я буду мылить.

Я делю. Я буду делить.

 

4.9. Упражнение «НАЗОВИ 9 ПРЕДМЕТОВ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при согласовании числительного «девять» с именами существительными.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Развивать слуховое внимание.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед говорит ребенку: «Я буду называть 1 предмет, а ты 9 таких предметов».

 

а) с окончанием «ОВ» б) с окончанием « ОК».

 

1 дом – 9 домов 1 ветка – 9 веток

1 кот – 9 котов 1 нитка – 9 ниток

1 кит – 9 китов 1 банка – 9 банок

1 бык - 9 быков 1 кепка – 9 кепок

1 бак – 9 баков 1 дудка – 9 дудок

1 мак – 9 маков 1 губка – 9 губок

1 дуб – 9 дубов 1 будка – 9 дубок

1 духи – 9 духов 1 утка - 9 уток

 

в) с нулевым окончанием

1 минута – 9 минут

1 монета – 9 монет

1 утенок – 9 утят

1 котенок – 9 котят

1 теленок – 9 телят

1 ягода - 9 ягод

1 вафля – 9 вафель

1 капля – 9 капель

1 окно – 9 окон

( Лексический материал этого упражнения необходимо разделить на три занятия).

 

Упражнение «ЧЬИ ПРЕДМЕТЫ?»

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные.

3. Развивать слуховое внимание и память.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед произносит предложение предложения и задает вопросы. Ребенок отвечает, используя притяжательные прилагательные.

 

Логопед: Ребенок:

 

У мамы букет. Это чей букет? - Это мамин букет.

У папы пудель. Это чей пудель? - Это папин пудель.

У Вовы кубик. Это чей кубик? - Это Вовин кубик.

У Ани бубен. Это чей бубен? - Это Анин бубен.

У Тани пакет. Это чей пакет? - Это Танин пакет.

У Кати хомяк. Это чей хомяк? - Это Катин хомяк.

 

4.11. Упражнение «СКАЖИ НАОБОРОТ».

 

Цель:

1. Учить четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа при употреблении антонимов.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Ход игрового упражнения.

Логопед предлагает ребенку закончить предложение словом с противоположным значением.

 

Логопед: Ребенок:

 

Холодно зимой, а жарко… летом.

Красный карандаш острый, а синий… тупой.

Этот дом старый, а этот … новый.

У папы голос громкий, а у мамы… тихий.

Этот зверь домашний, а этот… дикий.

Этот ботинок правый, а этот… левый.

Упражнение «ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ».

Цель:

1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа при закреплении обобщающих понятий.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

 

Оборудование: предметные картинки: буфет, комод, диван; тапки, туфли, кеды; дубы, ели, сосны, осины; маки, лилии.

 

Ход игрового упражнения.

 

Логопед раскладывает перед ребенком картинки, уточняя названия предметов, изображенных на них, и говорит: «Я буду задавать вопросы, а ты отвечать».

 

Логопед: Ребенок:

 

Как назвать одним словом?

буфет, комод, диван? мебель.

тапки, туфли, кеды? обувь.

Каких деревьев много в лесу? дубов, елей, сосен, осин

Каких цветов много в саду? маков, лилий

Упражнение «ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ СЛОВО?

Цель:

1. Учить четко произносить слова 4-го типа слоговой структуры 4-го типа.

2. Расширять и активизировать словарный запас.

3. Уточнять лексическое значение слов-омонимов.

4. Учить отгадывать загадки.

 

Оборудование:предметные картинки: каток ледяной и асфальтный.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.