Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и значение рентабельность, ее виды. Методика расчета уровня рентабельности продукции и производства



Рентабельность-показатель, показывающий ному прибыли(дохода).

1.Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.

2.Рентабельность продаж.

 

3.Рентабельность инвестиций.

 

 

Понятие цены, её функции. Раскройте факторы, влияющие на цену в условиях рынка.. Какие виды цен Вы знаете? Какова структура оптовых и розничных цен? Расскажите о методах формирования цены. Понятие ценовой политики. Этапы формирования цены. Охарактеризуйте ценовые стратегии.

Цена – денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.

Функции цены

1.Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат.

2.Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства.

3.Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода.

Факторы, влияющие на цену: закон спроса и предложения; закон конкуренции; эластичность спроса; государственная политика.

Виды цен:Цены классифицируются:

по отраслям и сферам обслуживания: оптовые цены на продажу промышленности(вкл в себя валовые издержки производства + прибыль и налог на добавленную ст-ть); закупочные;сметы на строительство продукции;внешние торговые цены.

по степени участия государства: фиксированные;рыночные;свободные;договорные;регулируемые;предельные

по стадиям ценообразования: оптовая;отпускная;оптовая цена закупки;

розничная цена(вкл в себя оптовую цену промышленности + издержки, прибыль и НДС всех торговых орг-ий)

по характеру ценовой информации: акционные;биржевые;твёрдые;скользящие.

Методы формирования цен- это способы определения для каждого конкретного рынка характерной цены, называемой рыночной. Отправной точкой здесь являются базисные цены, в основе которых лежат справочные прейскурантные цены.

Методы ценообразования:

Методы, основанные на затратах:

1.на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос;

2.метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических;

3.метод прямых издержек - на основе определения прямых затрат, а косвенные относятся на финансовые результаты.

Метод, основанный по сходной цене на аналогичную продукцию:

1.Метод оценки реакции покупателя на основе изучения спроса, используя параметрический метод на основе технико-экономических показателей продукции.

Ценовая политика- совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке цен политики учитываются издержки произ-ва, цены конкурентов, коньюктура рынка, затраты на рекламу.

Стратегия ценообразования:

1.стратегия выживания (путем установления низких цен);

2.стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей;

3.стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем);

4.стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности);

5.стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен;

6.борьба с конкурентами путём установления невысоких цен.

Процесс ценообразования включает:

1.постановка задач ценообразования;

2.определение спроса;

3.определение издержек;

4.анализ цен и товаров конкурентов;

5.выбор методов ценообразования;

6.установление окончательной цены;

7.контроль над ценами.

 

27. Раскройте сущность, принципы и методы планирования. Какие виды планов вы знаете?

Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу.

Планирование– это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.

Преимущества:

1.улучшает координацию действий в организации;

2.обеспечивает возможности фирмы необходимой информацией;

3.способствует более рациональному использованию всех видов ресурсов;

4.улучшает контроль;

5.обеспечивает объективную оценку работе каждого.

Принципы: 1.принцип единства;2.принцип участия;3.принцип приоритетности;4.принцип непрерывности;5.принцип гибкости;6.принцип обоснованности;7.принцип встречности.

Методы планирования:1.балансовый;2.нормативный;3.программно-целевой;4.экономико-математическое моделирование.

Виды планирования:

В зависимости от длительности планового периода различают: долгосрочное планирование;среднесрочное планирование;краткосрочное планирование.

В зависимости от хозяйственной деятельности различают: планы производства;планы маркетинга;финансовые планы и т.д.

В зависимости от структуры различают: планы объединений;планы подразделений;планы отдельных работников.

Этапы планирования:

1.Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника.

2.Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении.

3.Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи.

4.Оценка достигнутых результатов и подведение итогов. Выявление факторов успешной и неэффективной работы по выполнению планов.

 

 

28.Охарактеризуйте бизнес – план предприятия, его структуру, содержание, порядок разработки. Значение бизнес – планирования в современных условиях.

Бизнес-план – это важнейший документ, необходимый при освоении новых сфер деятельности или модернизации существующих.

Бизнес-план – это план развития предприятия, обосновывающий целесообразность нового проекта на основе всестороннего изучения новой деятельности. Таким образом, бизнес-план позволяет выявить трудности и проблемы, показать преимущества деятельности и доказать прибыльность этого проекта для привлечения инвесторов.

Структура бизнес-плана:

1.Титульный лист или оглавление.

2.Резюме. Краткие выводы, которые пишутся в конце, но предоставляются в начале. В резюме указываются основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Это самооценка вашей деятельности с указанием преимуществ. Должно быть кратким, понятным и убедительным.

3.История бизнеса. Составляется для тех организаций, которые имеют путь развития. Нужно показать реальные успехи, достижения, вызывающие доверие инвесторов.

4.Положение дел в отрасли. Описывается размер рынка, способность к развитию, наличие конкурентов и их доля на рынке и делается вывод об общей привлеченности рынка в данной отрасли.

5.Описание продуктов и услуг. Детальное описание будущих товаров и способов применения, отличительные особенности, уникальность. Необходимо наглядное представление через фото, макет.

6.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Исследуется деятельность конкурентов, выявляются слабые и сильные стороны и разрабатывается своя конкурентная стратегия с учётом возможных ответных действий со стороны конкурентов.

7.План маркетинга. Оценка спроса, ёмкости рынка, характера потребителей, определение сегмента и разработка товарной, ценовой, сбытовой политики и определение своей маркетинговой стратегии.

8.План производства. Пишется для тех организаций. Где есть производство. Разрабатывается технология, определяется состав оборудования, численность работников и определяются все затраты.

9.Организаторский план. Выбор формы собственности, распределение полномочий и ответственности и управление людьми.

10.Правовое обеспечение фирмы (дата создания, регистрация, учредительные документы и законодательная база вашей деятельности).

11.Оценка риска и страхования. Возможные риски и основные методы защиты от их влияния.

12.Финансовый план. Баланс доходов и расходов. План движения денежных средств, план отчёта доходов и расходов.

13.Стратегия финансирования. Расчет сроков окупаемости и оценка эффективности инвестиционного проекта.

В современных условиях развивающихся рыночных отношений повышается роль бизнес планирования как важнейшего инструмента руководства деят-ти любого предприятия или организации.

 

 

29.Расскажите о видах внешнеэкономической деятельности предприятий и методах её регулирования государством. Как осуществляется внешнеторговая сделка? Каковы основные формы расчётов, применяемых при внешнеторговых операциях?

30. Основные показатели деятельности организации: показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.