1.Рентабельность продукции, отдельного изделия, всей товарной продукции и рентабельность производства является основой для установления цены.
2.Рентабельность продаж.
3.Рентабельность инвестиций.
Понятие цены, её функции. Раскройте факторы, влияющие на цену в условиях рынка.. Какие виды цен Вы знаете? Какова структура оптовых и розничных цен? Расскажите о методах формирования цены. Понятие ценовой политики. Этапы формирования цены. Охарактеризуйте ценовые стратегии.
Цена – денежное выражение стоимости или то количество денег, за которое производитель готов отдать товар, а потребитель купить.
Функции цены
1.Учётная. Устанавливается на основе общественно-необходимых затрат.
2.Стимулирующая. Снижение затрат ниже общественно-необходимых путем повышения эффективности производства.
3.Распределительная. Через НДС, акцизы перераспределение дохода.
Факторы, влияющие на цену: закон спроса и предложения; закон конкуренции; эластичность спроса; государственная политика.
Виды цен:Цены классифицируются:
по отраслям и сферам обслуживания: оптовые цены на продажу промышленности(вкл в себя валовые издержки производства + прибыль и налог на добавленную ст-ть); закупочные;сметы на строительство продукции;внешние торговые цены.
по степени участия государства: фиксированные;рыночные;свободные;договорные;регулируемые;предельные
по стадиям ценообразования: оптовая;отпускная;оптовая цена закупки;
розничная цена(вкл в себя оптовую цену промышленности + издержки, прибыль и НДС всех торговых орг-ий)
по характеру ценовой информации: акционные;биржевые;твёрдые;скользящие.
Методы формирования цен- это способы определения для каждого конкретного рынка характерной цены, называемой рыночной. Отправной точкой здесь являются базисные цены, в основе которых лежат справочные прейскурантные цены.
Методы ценообразования:
Методы, основанные на затратах:
1.на основе полных затрат, то есть включают все затраты, приходящиеся на единицу продукции, то есть реальные издержки. Это возможно когда есть гарантированный спрос;
2.метод на основе расчета затрат по нормам с учетом отклонений от фактических;
3.метод прямых издержек - на основе определения прямых затрат, а косвенные относятся на финансовые результаты.
Метод, основанный по сходной цене на аналогичную продукцию:
1.Метод оценки реакции покупателя на основе изучения спроса, используя параметрический метод на основе технико-экономических показателей продукции.
Ценовая политика- совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке цен политики учитываются издержки произ-ва, цены конкурентов, коньюктура рынка, затраты на рекламу.
2.стратегия расширения доли рынка за счёт установления невысоких цен и привлечения дополнительных покупателей;
3.стратегия по кривой освоения (покупатель товаров получает экономию по сравнению с последующим покупателем);
4.стратегия ассортиментного ценообразования (наборы предлагают дешевле, чем цены его элементов по отдельности);
5.стратегия лидерства и «снятия сливок» на высококачественные уникальные товары путём установления монопольно высоких цен;
6.борьба с конкурентами путём установления невысоких цен.
Процесс ценообразования включает:
1.постановка задач ценообразования;
2.определение спроса;
3.определение издержек;
4.анализ цен и товаров конкурентов;
5.выбор методов ценообразования;
6.установление окончательной цены;
7.контроль над ценами.
27. Раскройте сущность, принципы и методы планирования. Какие виды планов вы знаете?
Для успешной деятельности организации осуществляется процесс планирования – это разработка и корректировка планов, включающая предвидение, обоснование, конкретизацию, и описание деятельности на ближайшую и отдаленную перспективу.
Планирование– это процесс определения целей, стратегий и способов их достижения за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.
Преимущества:
1.улучшает координацию действий в организации;
2.обеспечивает возможности фирмы необходимой информацией;
3.способствует более рациональному использованию всех видов ресурсов;
Методы планирования:1.балансовый;2.нормативный;3.программно-целевой;4.экономико-математическое моделирование.
Виды планирования:
В зависимости от длительности планового периода различают: долгосрочное планирование;среднесрочное планирование;краткосрочное планирование.
В зависимости от хозяйственной деятельности различают: планы производства;планы маркетинга;финансовые планы и т.д.
В зависимости от структуры различают: планы объединений;планы подразделений;планы отдельных работников.
Этапы планирования:
1.Постановка целей. Разработка долгосрочных стратегических целей. Конкретизация этих целей и задач перед организацией, определение задач подразделений и каждого работника.
2.Планирование работы. Установление основных этапов выполнения работы, разработка планов по реализации поставленных задач, выявление потребностей в обучении и ресурсном обеспечении.
3.Текущий контроль. Разработка и внедрение процедур контроля и механизмов обратной связи.
4.Оценка достигнутых результатов и подведение итогов. Выявление факторов успешной и неэффективной работы по выполнению планов.
28.Охарактеризуйте бизнес – план предприятия, его структуру, содержание, порядок разработки. Значение бизнес – планирования в современных условиях.
Бизнес-план – это важнейший документ, необходимый при освоении новых сфер деятельности или модернизации существующих.
Бизнес-план – это план развития предприятия, обосновывающий целесообразность нового проекта на основе всестороннего изучения новой деятельности. Таким образом, бизнес-план позволяет выявить трудности и проблемы, показать преимущества деятельности и доказать прибыльность этого проекта для привлечения инвесторов.
Структура бизнес-плана:
1.Титульный лист или оглавление.
2.Резюме. Краткие выводы, которые пишутся в конце, но предоставляются в начале. В резюме указываются основные положения и идеи бизнес-плана, выводы, к которым пришёл предприниматель. Это самооценка вашей деятельности с указанием преимуществ. Должно быть кратким, понятным и убедительным.
3.История бизнеса. Составляется для тех организаций, которые имеют путь развития. Нужно показать реальные успехи, достижения, вызывающие доверие инвесторов.
4.Положение дел в отрасли. Описывается размер рынка, способность к развитию, наличие конкурентов и их доля на рынке и делается вывод об общей привлеченности рынка в данной отрасли.
5.Описание продуктов и услуг. Детальное описание будущих товаров и способов применения, отличительные особенности, уникальность. Необходимо наглядное представление через фото, макет.
6.Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии. Исследуется деятельность конкурентов, выявляются слабые и сильные стороны и разрабатывается своя конкурентная стратегия с учётом возможных ответных действий со стороны конкурентов.
7.План маркетинга. Оценка спроса, ёмкости рынка, характера потребителей, определение сегмента и разработка товарной, ценовой, сбытовой политики и определение своей маркетинговой стратегии.
8.План производства. Пишется для тех организаций. Где есть производство. Разрабатывается технология, определяется состав оборудования, численность работников и определяются все затраты.
9.Организаторский план. Выбор формы собственности, распределение полномочий и ответственности и управление людьми.
10.Правовое обеспечение фирмы (дата создания, регистрация, учредительные документы и законодательная база вашей деятельности).
11.Оценка риска и страхования. Возможные риски и основные методы защиты от их влияния.
12.Финансовый план. Баланс доходов и расходов. План движения денежных средств, план отчёта доходов и расходов.
13.Стратегия финансирования. Расчет сроков окупаемости и оценка эффективности инвестиционного проекта.
В современных условиях развивающихся рыночных отношений повышается роль бизнес планирования как важнейшего инструмента руководства деят-ти любого предприятия или организации.
29.Расскажите о видах внешнеэкономической деятельности предприятий и методах её регулирования государством. Как осуществляется внешнеторговая сделка? Каковы основные формы расчётов, применяемых при внешнеторговых операциях?
30. Основные показатели деятельности организации: показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные.