Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пути снижения себестоимости



1.Экономия материальных ресурсов за счёт снижения материалоёмкости, повышения качества сырья, улучшения нормирования и оптимизации запасов, совершенствование деятельности материально-технического снабжения, транспортного и складского хозяйства, внедрение малоотходных и безотходных технологий.

2.Снижение трудоёмкости за счёт внедрения новых технологий и роста производства труда, сокращения простоев и перерывов. Использование передовых приёмов работы, совершенствование организации производства путём развития кооперации, специализации.

3.Увеличение объема за счет снижения постоянных затрат, приходящихся на единицу продукции.

Показатель использования себестоимости – это затраты на рубль товарной продукции. Виды калькуляции:

1.Плановая калькуляция(Рассчитывается на основе прогрессивных норм на плановый период и представляет собой средние затраты).

2.Нормативная калькуляция(Рассчитывается по установленным нормам, действующих на данный момент).

3.Сметная калькуляция(Определена на определенные виды работ и заказы).

3.Проектная калькуляция(При внедрении новых видов продукции, производство по укрупненным нормам).

4.Фактическая калькуляция(Рассчитывается по текущим нормам на основе фактических затрат).

Прямые рассчитываются методом прямого счёта. Например, затраты на сырьё и материалы путём умножения нормы расхода материала на цену,основная заработная плата производственных рабочих путём определения сдельного расчёта через выработку или время;

Косвенные расходы. Рассчитываются на комплексные расходы, которые возникают при изготовлении продукции в целом или работы предприятия в целом и стоит задача их распределения между различными изделиями. Они распределяются пропорционально тому или иному условно выбранному измерителю. Например,общепроизводственные расходы пропорционально основой заработной плате производственных рабочих; общехозяйственные расходы пропорционально совокупным затратам на оплату труда рабочих и затратам на содержание и эксплуатацию оборудования;

 

 

Раскройте понятие дохода. Какие виды доходов Вы знаете? Что понимается под внереализационными доходами и расходами? Опишите таблицу доходов и расходов организации (предприятия) на производство продукции1?

Доходы предприятия – это поступление, увеличение экономической выгоды в следствии увеличения денежных средств или иного имущества или погашения обязательств, приводящих к увеличению капитала этой организации за исключением вкладов участников.

Существуют следующие виды доходов предприятия:

1.Доходы от обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции). Поступления, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.

2.Операционные доходы, проценты и дивиденды к получению, арендная плата, поступления за предоставленную заработную плату, активы, права интеллектуальной собственности, поступление от продажи основных средств.

3.Внереализационные доходы – штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, поступление в возмещение убытков, причиненных организациями. Прибыль прошлых лет, признанных в отчётном году, сумма кредитных задолженностей, по которым истёк срок исковой давности. Также курсовая разница и прочие внереализованные доходы.

4.Чрезвычайные доходы. Поступления, возникающие как последствие чрезвычайных обстоятельств и стоимость материальных ценностей, остатки от списания.

Внереализационные расходы-затраты предприятия, фирмы, не связанные непосредственным образом с производством и продажей основной продукции, уплаченные штрафы, пенни, санкции.

 

Понятие прибыли, ее сущность, источники и виды. Как производится расчёт различных видов прибыли? Факторы и пути повышения прибыли. Распределение и использование прибыли на предприятиях с различными формами собственности.

Прибыль – конечный результат предпринимательской деятельности и представляет собой разницу между ценой продукции и её себестоимостью, а в целом по предприятию между выручкой от реализации продукции и себестоимостью.

Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход предприятия и выполняет следующие функции:1.показатель эффективности деятельности предприятия; 2.является основным источником развития предприятия и содержания социальной сферы и выполняет стимулирующую функцию; 3.является источником дохода бюджета разных уровней.

Таким образом, прибыль представляет основной фактор его экономического и социального развития.

Виды прибыли:

1.валовая прибыль (У);

2.прибыль (у) от продаж;

3.балансовые прибыли (у) или прибыль (у) до налогообложения;

4.чистая прибыль.

Валовая прибыль - это разница между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) без НДС, акцизов и др обязательных платежей и себестоимости продукции без периодических расходов (коммерческие и управленческие). Прибыль от продаж – это разница между валовой прибылью и коммерческими расходами по сбыту и управлению общехозяйственными расходами. Балансовая прибыль– включает в себя прибыль от продаж ± оперативные доходы (расходы) ± внереализационные доходы и расходы. Чистая прибыль – это балансовая прибыль – сумма налога на прибыль, рентные платежи, налог на экспорт и импорт ± чрезвычайные доходы и расходы – налоги и сборы.

Источники прибыли: 1.интеллектуальный; 2.структурный; 3.потребительский.

Распределение прибыли осуществляется следующими способами:

1.Формирование фондов – это:

а)на формирование резервного фонда;

б)на выплату доходов учредителей, участников;

в)на создание фондов целевого назначения накопления, потребления, социальной сферы.

Нераспределенная часть прибыли присоединяется к уставному капиталу.

2.Фонд накопления – это:

а)на расширение производства;

б)на погашение долгосрочных ссуд и проценты по ним;

в)прирост собственных оборотных средств;

г)финансирование научно-исследовательских и конструкторских работ;

д)строительство и эксплуатация объектов социально-культурного и бытового назначения.

К фонду накопления прибавляется амортизация.

3.Фонд потребления – это:

а)оказание материальной помощи;

б)вознаграждение по итогам работы за год;

в)единовременные вознаграждения за особо важные задания;

г)выплата дивидендов, акций, установление дополнительных трудовых и социальных льгот + средства на оплату труда.

Факторы повышения прибыли:1.Внешний фактор увеличения прибыли. Коньюктура рынка (составляется на сегодняшний день), уровень цен на потребляемые ресурсы, система налогообложения.2.Внутренние факторы: уровень НТП, уровень организации производства, конкурентоспособность продукции.

Пути увеличения прибыли:

1.Увеличение объёма выпуска продукции.

2.Повышение качества.

3.Снижение себестоимости.

4.Сдача в аренду, продажа излишнего оборудования.

5.Диверсификация производства (многоотраслевое).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.