Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Низкий уровень (1 балл). Объём памяти резко снижен (зрительная в пределах 1-2 образов



Объём памяти резко снижен (зрительная в пределах 1-2 образов, слуховая – 1-2 слова). Процесс запоминания не выражен или избирателен. Воспроизведение с грубыми неточностями. Смысловое содержание мало доступно или не доступно вообще. Память непроизвольная.

 

Ниже среднего (2 балла)

Объём памяти низкий (зрительная в пределах трёх образов, слуховая – 4-5 слов). Медленное запоминание, непрочное, быстрое забывание. Воспроизведение с множественными неточностями. Смысловое содержание запоминает с трудом, воспроизводит с внешней помощью. Произвольность памяти низкая.

 

Средний (3 балла)

Объём памяти несколько снижен (зрительная в пределах четырёх образов, слуховая – 6-7). Недостаточная быстрота и прочность запоминания, быстрое забывание. Незначительные неточности при воспроизведении. Запоминает простое смысловое содержание. Произвольность памяти снижена.

 

Выше среднего ( 4 балла)

Объём памяти достаточный (зрительная до пяти образов, слуховая – 8-9 образов). Хорошая быстрота и прочность запоминания. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.

 

Высокий уровень (5 баллов)

Широкий объём памяти (зрительная 6-7 образов, слуховая – десять слов). Точное и прочное запоминание. Полнота воспроизведения. Запоминает смысловое содержание. Память произвольная.

 

Мышление

Параметры оценки:мыслительные операции (анализ, синтез, исключение, обобщение, группировка, сравнение). Логичность, самостоятельность.

 

Ø Методика: «Классификация картинок по функциональному назначению»

Цель: выявление способности исключать и обобщать на основе выделения существующих признаков объектов.

Проведение обследования: взрослый кладёт перед ребёнком на стол картинку с изображением одежды (пальто)так, чтобы можно было выложить вертикальный ряд. Затем показывает картинку с изображением посуды (чашки) и кладет на стол на некотором расстоянии от первой так, чтобы под ней можно было выложить другой вертикальный ряд )параллельный первому). После этого взрослый берёт картинку с изображением шапки, спрашивает у ребёнка, положить её под изображением пальто или чашки, и сам кладёт под изображение пальто. Картинку с изображением ложки располагают под изображением чашки. После этого ребёнку последовательно (по одной) дают в руку картинки, на каждой из которых изображена одежда или предмет посуды, и просят положить картинку в один из столбцов. Если он положил картинку неверно, взрослый не исправляет ошибку. Порядок подачи картинок нужно постоянно менять, чтобы ребенок не ориентировался на порядок предъявления. После того, как ребёнок разложит картинки его спрашивают: «Расскажи, какие в этом ряду, а какие в другом», то есть выявляется умение ребёнка обобщать и выражать в словесной форме свои действия.

Оценивается: понятие задания, способ выполнения, умение работать по образцу, умение в речевом плане обобщать принцип группировки.

 

Оценка в баллах:

1 балл: не понимает условия задачи, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, выполняет классификацию без учета основного признака, раскладывает картинки либо по очереди, либо в один ряд; потом в другой.

3 балла: принимает задание, выполняет классификацию, нуждается в помощи при аргументации выбора.

4 балла: принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, но не может обобщить в речевом плане принцип группировки.

5 баллов: принимает и понимает задание, выполняет классификацию по основному признаку, может обобщить в речевом плане.

 

 

Ø Методика: «Группировка картинок по способу действия»

Цель: выявить уровень развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: 8 пар предметных картинок, с одними из которых можно действовать.

Проведение обследования: взрослый кладёт перед ребёнком рядом 2 картинки: на одной шарик с верёвочкой, на другой шарик без верёвочки. Затем ребенку показывают картинку с изображением флажка с древком, спрашивают: «Куда его надо положить?» - и сам кладёт под изображение шарика с верёвочкой. Картинку с изображением флажка без древка кладут под изображение шарика без верёвочки. После этого ребёнку дают по одной картинке, вперемешку, чтобы не ориентировался на порядок предъявления. Далее ребёнка просят рассказать, какие картинки в первом ряду, какие во втором, то есть выясняют, может ли он обобщить принцип группировки в речевом плане.

Оценивается понятие задания, умение работать по образцу, умение вычленять принцип группировки в речевом плане.

 

Оценка в баллах:

1 балл: не понимает условия задачи, в условиях обучения действует неадекватно.

2 балла: принимает задание, выполняет классификацию без учета основного принципа.

3 балла: принимает задание, раскладывает картинки, путая действия, но с помощью раскладывает их последовательно, однако составить связный рассказ о данном событии не может.

4 балла: принимает задание, выполняет классификацию с учетом основного принципа, но не может обобщить принцип группировки в речевом плане.

5 баллов: принимает задание, выполняет классификацию с учетом основного принципа, может обобщить принцип группировки в своих высказываниях.

Ø Методика: «Нелепицы»

Цель: выявление уровня понимания ребёнком логических связей и закономерностей окружающего, умения логически рассуждать.

Оборудование: картинка с изображением нескольких нелепых ситуаций с животными.

Проведение обследования: ребёнку показывают картинку: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, всё ли здесь находится на своём месте если неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему не так, как на самом деле должно быть?»

Сначала ребёнок просто называет все нелепицы и указывает на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время рассматривания картинки и выполнения задания ограничено 3-мя минутами.

 

Оценка в баллах:

1 балл: успел обнаружить меньше 4 из 8 имеющихся нелепиц.

2 балла: не успел заметить 1-4 из имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.

3 балла: заметил все имеющиеся нелепицы, но 5-8 из них не успел до конца объяснить или сказать как на самом деле должно быть.

4 балла: заметил все нелепицы, но 3-4 из них не успел до конца объяснить или сказать как на самом деле должно быть.

5 баллов: за 3 минуты заметил все 8 имеющихся на картинке нелепиц, удовлетворительно объяснил, что не так и как должно быть.

 

Ø Методика: «Сравни предметы»

Цель: выявление умения выделять признаки сходства и различия предметов и явлений.

Оборудование: картинка с изображёнными предметами.

Проведение обследования: ребёнку показывают картинку и просят сказать, что общего между предметами и чем они отличаются друг от друга.

 

Оценка в баллах:

1 балл: задание не выполняет.

2 балла: затрудняется в сравнении предметов, заменяет его описанием.

3 балла: выделяет явные различия между объектами, выделение сходства вызывает затруднения.

4 балла: выделяет ярко выраженные сходство и различия между предметами.

5 баллов: выделяет ярко выраженные сходство и различия между предметами и явлениями.

 

Низкий (1 балл)

Мыслительные операции не сформированы. При исключении, группировке пользуется случайным выбором. Обобщающие понятия отсутствуют. Не понимает простейших причинно-следственных связей, закономерностей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.