Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Низкий уровень (1 балл). Объём внимания резко снижен (способен воспринимать 1 объект с внешней стимуляцией)



Объём внимания резко снижен (способен воспринимать 1 объект с внешней стимуляцией). Рассеян (многократные, длительные отвлечения). Неспособен к концентрации внимания, характерны «застревания» на объектах, информации. Выполняет простейшую инструкцию (1-2 ступени) после многократного повторения, показа.

 

Ниже среднего (2 балла)

Объём внимания ограничен (воспринимает не более одного объекта). Устойчивость резко снижена (частые длительные отвлечения). Концентрация слабая. Переключается с трудом. Выполняет многоступенчатую инструкцию, разбитую на простые звенья. Неработоспособен.

 

Средний уровень (3 балла)

Объём внимания снижен (воспринимает не более двух объектов). Устойчивость внимания снижена (частые отвлечения). Концентрация слабая, переключаемость затруднена. Испытывает затруднения при выполнении многоступенчатой инструкции. Работоспособность слабая (быстрая утомляемость и истощаемость).

 

Выше среднего (4 балла)

Объём внимания незначительно снижен (воспринимает не более трёх предметов одновременно). Внимание устойчивое (малое количество отвлечений), достаточная концентрация и переключаемость. Способен выполнять многоступенчатую инструкцию (3-4). Достаточная работоспособность.

 

Высокий (5 баллов)

Объём внимания широкий (4-5 объектов воспринимает одновременно). Внимание устойчивое (отсутствуют отвлечения). Высокая концентрация, лёгкая переключаемость. Способен выполнять многоступенчатую инструкцию (4-5). Высокая работоспособность.

 

Память.

Параметры оценки:объём памяти, зрительная, слуховая память (прочность, быстрота запоминания, точность и полнота воспроизведения образов). Произвольность памяти.

 

Ø Методика: «Десять слов».

Цель: определение уровня сформированности слуховой механической памяти.

Оборудование: десять слов: дом, лес, ком, игла, брат, ночь, мст, окно, конь, стол.

Проведение обследования: ребёнку даётся инструкция: «Сейчас я прочту десять слов. Слушать надо внимательно. Когда закончу читать, сразу же повтори столько слов, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке». Даётся 4 попытки. Каждый раз слова зачитываются снова.

Оценивается: количество воспроизведённых слов.

 

Оценка в баллах:

1 балл: воспроизводит 1-2 слова.

2 балла: воспроизводит 4-5 слов.

3 балла: воспроизводит 6-7 слов.

4 балла: воспроизводит 8-9 слов.

5 балов: воспроизводит 10 слов.

 

Ø Методика: «Положи картинки правильно»

Цель: определение уровня сформированности зрительной механической памяти, точность воспроизведения первоначального порядка картинок.

Оборудование: семь предметных картинок.

Проведение обследования: перед ребёнком раскладываются картинки в определённой последовательности, вслух называет их, даётся тридцать секунд для рассматривания; затем картинки смешиваются и ребёнку предлагается восстановить первоначальный порядок.

 

Оценка в баллах:

1 балл: правильно кладёт 1-2 картинки.

2 балла: правильно кладёт 3 картинки.

3 балла: правильно кладёт 4 картинки.

4 балла: правильно кладёт 5 картинок.

5 баллов: правильно кладёт 6 картинок.

 

Ø Методика: «Повтори предложение»

Цель: выявление уровня развития смысловой памяти.

Проведение обследования: ребёнку зачитываются предложения, которые он должен постараться запомнить.

1.Дети любят играть.

2.В небе летит самолёт.

3.Мальчик помогает своей бабушке.

4.В саду растут яблони и груши.

5.Осенью идут дожди.

Повтори те же фразы, которые удалось запомнить, при этом главное – передать смысл каждой фразы, дословно повторять необязательно. Если с первого раза ребёнок не смог повторить все фразы, читаем ещё раз, можно сделать и третью попытку.

 

Оценка в баллах:

1 балл: отказывается от выполнения задания, не принимает условия выполнения задания.

2 балла: путается в грамматических конструкциях, с трудом понимает и воспроизводит текст.

3 балла: понимание текста неполное, воспроизведение частичное.

4 балла: понимание текста, фразы воспроизведены не полностью, но с близким по смыслу значением.

5 баллов: четкое понимание текста, понимание грамматических конструкций, запомнил фразы и практически дословно воспроизвёл их.

 

 

Ø Методика: «Чтение стихов, потешек»

Цель: выявление особенностей мнемических процессов (прочность, точность запоминания и полнота воспроизведения).

Проведение обследования: ребёнку предлагается прочитать любимое стихотворение наизусть.

 

Оценка в баллах:

1 балл: воспроизводит с грубыми неточностями. Смысловое содержание мало доступно или не доступно вообще.

2 балла: воспроизводит с множественными неточностями. Смысловое содержание запоминает с трудом.

3 балла: незначительные неточности при воспроизведении. Смысл стихов улавливает.

4 балла: стихи читает, улавливает их смысл, передаёт ритмический рисунок без выразительного оттенка.

5 баллов: выразительно читает стихи и потешки наизусть, проявляет интерес, с удовольствием воспроизводит смысловой материал.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.