Система продажи пассажирских железнодорожных перевозок(СПЖД) –система, обеспечивающая в аккредитованных пунктах продажи агентств и пунктах резервирования, возможность резервирования железнодорожных проездных документов.
Доступ кассира/оператора к СПЖД для осуществления бронирования проездных документов производится через сеть Интернет, при этом работа с системой осуществляется в Интернет-браузере Internet Explorer версии 5.5 или более поздней.
Общие положения.
Резервирование железнодорожного проездного документа через СПЖД производится на поезда дальнего следования, следующие во внутреннем сообщении по территории Российской Федерации и международном сообщении с государствами СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой. Не производится оформление заказа при резервировании проездных документов (билетов) на поезда международного сообщения, сторонних перевозчиков, следующих в (из) Калининградскую(ой) область(и) транзитом через территорию Литовской Республики.
Резервирование железнодорожного проездного документа производится при наличии свободных мест в системе "Экспресс": от 45 суток и до отправления поезда — с пунктов формирования или оборота поезда начиная с 08.00 часов по московскому времени; от 3 суток и до отправления поезда - с промежуточной станции.
При резервировании железнодорожного проездного документа пассажиром может быть выбрана электронная регистрация или последующее оформление железнодорожного проездного документа.
При резервировании железнодорожных проездных документов кассир/оператор оформляет электронный документ НСАВ-ТКП (далее – электронный документ) и в обязательном порядке выдает лицу, оплатившему провозные платежи, электронный документ (квитанцию) на бумаге формата А4 и документ, подтверждающий произведенную оплату. Решение о применении утвержденного бланка строгой отчетности или выдаче чека контрольно-кассовой техники в качестве документа, подтверждающего произведенную оплату, агентство принимает самостоятельно.
Номер заказа (14 цифр) известен только пассажиру и спонсору. Без квитанции или номера заказа проездной документ (билет) не может быть оформлен.
Максимально допустимое количество пассажиров в одном заказе не более 4 человек.
Если квитанция утеряна, и пассажир забыл номер заказа, ему необходимо обратиться к кассиру/оператору агентства. При необходимости кассир/оператор агентства повторно распечатает квитанцию с информацией о заказе.
Порядок взаимодействия.
Кассир/оператор агентства по просьбе пассажира производит резервирование железнодорожного проездного документа через СПЖД и оформление квитанции в следующем порядке:
направляет запрос о наличии мест через СПЖД в АСУ " Экспресс 3";
после получения положительного ответа в течение 10 минут пассажир производит оплату забронированного железнодорожного проездного документа;
кассир/оператор производит оформление квитанции;
если пассажиром не выбрана услуга электронная регистрация, то при оформлении квитанции кассир предлагает пассажиру выбрать из имеющегося списка пунктов выдачи железнодорожных проездных документов пункт, в котором пассажиру будет оформлен железнодорожный проездной документ, или получить железнодорожный проездной документ в кассах ОАО «РЖД» на территории РФ;
кассир/оператор выдает пассажиру квитанцию, в которой будут указаны личные данные пассажира, номер заказа в АСУ "Экспресс 3" (УФС) и прочая информация;
аналогичным образом железнодорожный проездной документ может быть оплачен спонсором. В случае оплаты железнодорожного проездного документа спонсором в квитанции отображается информация о спонсоре.
Оформление железнодорожных проездных документов (билетов) производится на основании квитанции или номера заказа одному из пассажиров по документу, удостоверяющему его личность, указанному в квитанции, или доверенному лицу на основании нотариально заверенной доверенности (копии). Нотариально заверенную доверенность (копию) пассажир отдает билетному кассиру.
При оформлении заказа, необходимо предупредить пассажира о том, что он несет исключительную и полную ответственность за соблюдение всех иммиграционных правил стран, в которые (из которых и через которые) осуществляется железнодорожная перевозка. При посадке в поезд пассажир предъявляет проводнику вагона проездной документ и документ, удостоверяющий его личность. При несоответствии фамилии в предъявляемых документах, отсутствии или изменении (исправлении) фамилии в проездном документе пассажир в поезд не допускается.
Посадка пассажира в поезд при электронной регистрации осуществляется при предъявлении проводнику вагона документа, удостоверяющего личность пассажира, указанного в заказе на покупку билетов.
При несоответствии фамилии пассажира или номера документа, удостоверяющего личность, информации заказа, имеющейся у проводника вагона, пассажир к посадке в поезд не допускается.