Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 12. В чем вы видите главное преимущество и основной недостаток ЕГЭ?



ЕГЭ - эти три буквы наводят ужас на многих выпускников и их родителей. Единый Государственный экзамен до сих пор вызывает огромное количество споров, разногласий и непониманий. Страна разделилась на два лагеря: один считают, что ЕГЭ – это лучшая форма проверки знаний выпускников, другие уверены, что такая форма экзамена не приемлема в условиях отечественной системы образования. Давайте попробуем разобраться, какие преимущества имеет экзамен и нужен ли ЕГЭ современной системе образования.

Основным преимуществом нового экзамена является то, что выпускник из любого уголка нашей необъятной родины может подать документы в любой вуз. Раньше документы можно было подавать в любое количество вузов, теперь абитуриент может отправить результаты в 5 вузов и 3 направления в каждом из них. Итак, абитуриент из далекой сибирской деревни теперь не должен ехать в Москву для поступления – ему необходимо лишь отправить документы. Считается, что это поможет тем, у кого нет средств для поездки. Но подумайте сами, если у абитуриента нет денег, чтобы приехать и сдать экзамен, как он будет учиться в Москве? Ведь туда все равно придется добираться – дистанционное обучение в России не сильно распространено. А еще хотелось бы кушать – есть такая вредная привычка у студентов. Сомневаюсь, что стипендия здесь сильно поможет. Так что главное преимущество ЕГЭ становится довольно призрачным.

Недостатков же у экзамена предостаточно. Первая часть ЕГЭ содержит тестовые задания. Тест – отличный способ выявления знаний по точным наукам. Для гуманитарных наук он не подходит. Согласитесь, если я не помню, какими словами заканчивается «Горе от ума», это не значит, что я не знаю литературу. Таких примеров можно привести огромное количество. Кроме того, некоторые вопросы составлены абсолютно безграмотно: одни можно двояко трактовать, смысл других непонятен даже преподавателям. Вторая и третья части меньше подвергаются критике, но также имеют довольно много недостатков.

Среди абитуриентов и их родителей уже появился определенный сленг и анекдоты, касающиеся ЕГЭ. Например, «пойду на три буквы» - на молодежном сленге значит: «пойду сдавать ЕГЭ». А анекдот: «не сдавшим ЕГЭ, просьба пройти ФКГ, ЭКГ и т.д. в военкомате» - на мой взгляд, очень забавен. Что поделать – высмеивает общество ЕГЭ.
Размышлять о том, нужен ли ЕГЭ, можно очень долго. Только решение уже давно принято и отменять экзамен никто не собирается. Поэтому остается пожелать удачи всем абитуриентам, а их родителям крепкой нервной системы и веры в свое чадо!

 

Вопрос 13. Что для вас гуманизация образования – человеческое отношение к ученику? Отказ от прямого воздействия на человека? Стимулирование собственной активности ученика? Или что-то другое?

Гуманизация образования — это гуманное (человеческое) отношение к ученику, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть. «Гуманистическая позиция педагога должна заключаться в том, чтобы принять ребенка таким, какой он уже есть, с такой жизнью, которой он уже живет, и включить в содержание своих общений с ним его жизнь во всех ее проявлениях, интересоваться этой жизнью, стать ее соучастником. Умение и готовность принятия других людей, в частности учеников, такими, каковы они есть, с их индивидуальными особенностями, не давая оценок этим особенностям, то естьтолерантность, является основой гуманизации. В образовании это предполагает готовность педагога обучать разных детей по-разному и ценить не оценивая…»

В наше время происходит сложный противоречивый процесс переоценки и переосмысления социальных ценностей. Бурными темпами происходит изменение общей социокультурной ситуации, когда под влиянием потребностей и духовных течений эпохи в педагогике началось утверждение гуманистических идеалов образования. Научно-технический прогресс, произведший переворот в материальной культуре общества, придал ему совершенно иной облик и заметно изменил жизнь каждого человека. Однако, если материальная сторона жизни людей под влиянием развития науки и техники изменилась, то духовный мир не был затронут в той же степени. Все острее ощущается пробел, перед которым не раз останавливалась в бессилии наука, когда всех внешних проявлений цивилизации оказывалось недостаточно, чтобы создать настоящую гармоничную культуру и заставить людей подойти ближе к своей конечной цели — стать человечнее. Названная проблема является первостепенной для современной педагогики, для теории и практики воспитания. В наиболее затруднительном положении оказалось молодое поколение, растущее в ситуации, когда старые, неоспоримые ценности были отвергнуты, а общество стремится перейти к новым, которые, еще не полностью определены. Вследствие таких перемен в детской среде растет чувство агрессивности, раздражения, неуверенности в успехе. Все это весьма серьезные симптомы ухудшения нравственного и психического состояния школьников.

Для решения важной педагогической проблемы - гуманизации личности ребенка на основе использования культурных ценностей необходимо обращение к семье, а особенно к педагогической культуре родителей. Важно создание максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов.

Представляется очевидным: образование нуждается сейчас в существенном реформировании на основе принципов гуманизации. Эти принципы можно сформулировать следующим образом:

· необходимо обеспечивать единство учения и творчества детей (такое единство влияет на развитие их учебной мотивации и эмоциональной сферы, на становление их самодеятельности);

· важнейшую роль в учебной деятельности имеют значение учебники нового типа, материалы которых позволяют детям выполнять предметные и умственные действия, обеспечивают им возможности для общения и дискуссий (в этом случае учебники позволяют детям осуществлять не репродуктивную, а продуктивную работу); реализация указанных принципов гуманизации позволит придать ему подлинно развивающий характер (начальное образование получит возможность развивать у младших школьников воображение, рефлексирующее сознание и мышление, личностные действия, поступки, желание и умение учиться);

· осуществление развивающего начального образования предполагает особую подготовку учителя, который может обучать и воспитывать детей в свете общих принципов гуманизации.

· Учитель должен быть обеспечен финансово, чтобы он мог не думать о своих заботах, а полностью посвятить себя своей работе, и с любовью ее выполнять.

Гуманизация процесса обучения в качестве одного из важнейших условий предполагает осуществление на уроке индивидуального подхода. В конечном счете, индивидуальный подход в процессе обучения означает действенное внимание к каждому ученику. Без индивидуального подхода, на уроке господствует учебный материал, его прохождение ради прохождения. Он не служит тем средством, при помощи которого, развиваются потенциальные возможности отдельных учеников, не является в руках учителя мощным средством осуществления личностного подхода в обучении и воспитании.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.