Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 4. Л.Н.Толстой считал, что и воспитание, и образование нераздельны. Как думаете вы: можно ли воспитывать, не передавая знания? Всякое ли знание действует воспитательно?



Обратимся к некоторым идеям педагогов и мыслителей прошлого:

«Воспитание — дело совести, образование — дело науки. Позднее, уже в сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга» (В. Гюго).

«И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Обучение само по себе, вне воспитания, есть бессмыслица, ничего, кроме вреда, не приносящая. Поэтому обучение должно служить не только передаче знаний и развитию рассудка, но и духовному, нравственному развитию чувств и воли человека» (К.Д. Ушинский).

«Знания без воспитания, что меч в руках сумасшедшего» (Д.И. Менделеев).

РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ОБУЧЕНИИ

Достижение цели и решение задач воспитания в процессе обучения (на уроках и во внеклассной и внешкольной работе) обеспечивается спецификой воспитывающего обучения: его целью и задачами, закономерностями и принципами, содержанием, логикой и структурой, используемыми методами, приемами, организационными формами обучения, а также характером отношений «учитель о ученик» в процессе обучения.

Практика убедительно доказывает, что недостаточное внимание к воспитательной функции обучения влечет за собой тяжелые последствия, сказываясь не только на отношении человека к учебе, но и на искаженном отношении к жизни, на формировании негативных качеств личности, влияя на жизненную позицию человека в целом.

Об этом предупреждал еще А.С. Макаренко: «Неудача в школе, плохие отметки понижают настроение и жизненный тонус воспитанника, хотя внешне этоможет иметь форму бравады, напускного равнодушия, замкнутости и зубоскальства. Неудачи в школе бывают обычно началом систематической лжи ребят в самых разнообразных формах. Такая поза воспитанника противопоставляет его здоровому детскому и юношескому коллективу, и поэтому она всегда в большей или меньшей степени опасна. У отличника может быть другая тенденция внеколлективной позиции: зазнайство, самовлюбленность, эгоизм, прикрываемые самой добродетельной миной и позой. У среднего ученика — однообразие и сероватый ток жизни, которые они трудно переносят и поэтому начинают искать оптимистическую перспективу в других областях»

Вопрос 5. Приобщение к искусству – это пассивное созерцание, восприятие созданного мастерами или это творчество читателя, зрителя, слушателя?

Может проявляться как в пассивном созерцании , так и в творчестве человека в области искусства.

Искусство родилось вместе с человеческим обществом и являет собой специфическое отношение человека к окружающему миру. Наряду с полезными качествами у вещей было обнаружено свойство быть «красивыми» (прекрасными), хотя поначалу понятия «полезное» и «красивое» мало различались. Через труд и общение человек получал начальные представления о том, что в природе есть некая гармония, соразмерность, упорядоченность и целесообразность. Со временем люди выделили эстетические ценности в особый мир и научились получать специфическое удовольствие от красоты.

Эстетические ценности общезначимы, хотя их существование и особенности связаны с местными условиями жизнедеятельности их творцов. Специфически человеческое чувство прекрасного развивается и обогащается вместе с развитием культуры, всей социальной практики, выступая основой для формирования все более сложного и многообразного эстетического отношения человека к миру.

Эстетическое отношение к действительности предполагает особый ракурс видения - восприятия с точки зрения прекрасного, законов красоты. Эстетический взгляд способен видеть и ценить гармонию, целесообразность, меру, единство как нечто самодостаточное. Такое отношение к действительности освобождает человека от жестких пут обыденности, меркантилизма и бессмысленности. Свобода от обыденности, предоставляемая эстетическим отношением развивает творческий потенциал человека, его эстетическую культуру.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.