Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение количества теплоты, уносимой охлаждающей водой



 

Количество теплоты, уносимой охлаждающей водой зависит от конструкции и режима работы дизеля, степени наддува, средней температуры охлаждающей воды и других факторов. При оценке возможностей утилизации теплоты, уносимой охлаждающей водой, необходимо учесть сле­дующее:

– относительная величина qoxл с уменьшением мощности дизеля уве­личивается;

– применение высокотемпературного охлаждения дизелей увеличи­вает температурный потенциал охлаждающей воды и повышает эффектив­ность утилизации; с увеличением давления наддува происходит уменьше­ние удельного количества теплоты, уносимой охлаждающей водой;

– при использовании теплоты, отводимой от воды внутреннего контура системы охлаждения, следует учитывать недопустимость понижения температуры воды на входе в двигатель ниже допускаемых значений, поскольку это может привести к нарушению температурного режима деталей цилиндропоршневой группы, увеличению скоростей изнашивания, сернистой коррозии и т. д.

При отсутствии опытных данных для конкретных типов дизелей по qoxл и Qoxл. Для их расчета можно воспользоваться обобщенной зависимо­стью изменения относительной величины удельного количества теплоты, уносимой охлаждающей водой от изменения относительной величины мощности, полученной для четырехтактных дизелей речного флота и спра­ведливой в диапазоне (0,4 ÷ 1,0) Ne

, (2.16)

где относительное количество теплоты, уносимой охлаждающей водой.

По характеру изменения всей (или части) потери теплоты с охлаждающей жидкостью на долевых режимах работы двигателей определяется удельное количество теплоты, кДж/(кВт×ч), которое может быть использовано в схеме утилизации,

. (2.17)

Абсолютная величина потерь теплоты с охлаждающей жидкостью на долевом режиме

.(2.18)

Перепад температур охлаждающей воды внутреннего контура в процессе ее охлаждения после выхода из двигателя, как правило, не превышает Δtвд = 8 ÷ 12 К, т. е. минимальная температура выпускных газов за СУТ должна быть не ниже – Δtвд (здесь – температура охлаждающей воды на выходе из двигателя).

Максимальный коэффициент использования теплоты охлаждающей воды без учета изменения теплоемкости воды на входе и выходе СУТ равен

, (2.19)

где – максимальная температура охлаждающей воды на выходи из двигателя при работе на номинальном режиме, °С. Принимается в пределах 75 ÷ 90 °С в зависимости от степени форсированности двигателя; – минимально допустимое значение температуры охлаждающей воды на входе в двигатель при работе на номинальном режиме, °С.

Действительный коэффициент использования теплоты охлаждающей воды

.(2.20)

Температура охлаждающей воды на выходе из двигателя зависит от режима его работы

. (2.21)

Таким образом, количество теплоты, которое может быть передано в СУТ, с учетом (2.20) определяется по формуле

. (2.22)

Студенты выполняют расчеты количества теплоты, уносимой с охлаждающей водой, итоговые результаты которых представляются в табличной форме (см. табл. 2.7).

Таблица 2.7

Расчет количества теплоты, уносимой охлаждающей жидкостью

Определяемый параметр, размерность Обозначение Расчетная формула Нагрузка в долях от номинальной
0,4 0,6 0,8 1,0
Мощность двигателя эффективная, кВт Ne          
Удельный эффективный расход топлива, кг/(кВт∙ч) ge табл. 2.5        
Рабочая низшая теплота сгорания, кДж/кг (2.2) или табл. 2.2  
Относительные потери теплоты с охлаждающей жидкостью на номинальном режиме табл. 2.3  
Удельные потери теплоты с охлаждающей жидкостью, кДж/(кВт×ч) (2.16)        

 

 

Окончание табл. 2.7

Определяемый параметр, размерность Обозначение Расчетная формула Нагрузка в долях от номинальной
0,4 0,6 0,8 1,0
Абсолютная величина потерь теплоты с охлаждающей жидкостью на долевом режиме, кДж/ч   Qохл (2.17)        
Максимальная температура охлаждающей воды на номинальном режиме, °С принимается  
Расчетная температура охлаждающей воды °С (2.21)        
Снижение температуры воды внутреннего контура в процессе ее охлаждения, °С Δtвд принима­ется        
Расчетная температура воды внутреннего контура после ее охлаждения (перед входом в двигатель), °С – Δtвд        
Максимальный коэффициент использо­вания теплоты охлаждающей воды (2.19)        
Действительный коэффициент использо­вания теплоты охлаждающей воды (2.20)        
Количество теплоты, которое может быть передано в систему утилизации теплоты от охлаждающей воды внутреннего контура, кДж/ч (2.22)        

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.