Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Определение количества теплоты, уносимой выпускными газами



Относительное количество теплоты выпускных газов, которое час­тично может быть использовано в СУТ,

, (2.4)

где − суммарный коэффициент избытка воздуха; L0 – теоретиче­ское количество воздуха, необходимое для полного сгорания 1 кг топлива, кг,

, (2.5)

где – средние удельные массовые теплоемкости воздуха и продуктов сгорания, кДж/(кг×К);

, (2.6)

tв – температура воздуха на входе в ци­линдр дизеля, °С. Принимается tв = 45 ÷ 55 °С (после охладителя наддувочного воздуха).

Для «чистых» продуктов сгорания топлива среднего состава при a = 1 теплоемкость с достаточной точностью может быть вычислена по формуле, кДж/(кг×К)

, (2.7)

tг − температура выпускных газов, °С. На номинальном режиме работы двигателя принимается tг = 420 ÷ 450 °С.

Теплоемкость выпускных газов как смеси воздуха и «чистых» газов определяется из выражения, кДж/(кг×К)

, (2.8)

где aΣ – суммарный коэффициент избытка воздуха (табл. 2.4). Коэффициент избытка воздуха зависит, в первую очередь, от способа смесеобразования и принимается для номинального режима в пределах 1,8 ÷ 2,1.

Расчет qг проводится, если отсутствуют экспериментальные данные для конкретных типов дизелей. При этом используются обобщенные зави­симости, полученные при обработке результатов испытаний четырехкрат­ных среднеоборотных дизелей, судов речного флота. В табл. 2.4 приведены необходимые для расчета qг обобщенные выражения для суммарного ко­эффициента избытка воздуха и температуры выпускных тазов.

Примечание:приняты следующие обозначения , – суммар­ный коэффициент избытка воздуха на номинальном и долевом режимах; , температура выпускных газов на номинальном и долевом режимах, °С;

 

 

Таблица 2.4

Обобщенные зависимости для определения суммарного коэффи­циента

избытка воздуха и температуры выпускных газов

(при работе дизеля по винтовой характеристике)

Дизель Расчетная формула
Без наддува
С наддувом
Без наддува
С наддувом

, – эффективная мощность дизеля на номинальном и долевом режимах, кВт.

Абсолютное количество теплоты, уносимой с выпускными газами на долевом режиме,

, (2.9)

где Gт – часовой расход топлива, кг/ч;

Значения при расчетах определяются по (2.2) либо принимаются из табл. 2.2.

При отсутствии паспортных характеристик для определения Qг на долевых режимах рекомендуется использовать обобщенные выражения для часового и удельного расхода топлива, приведенные в табл. 2.5

 

Таблица 2.5

Обобщенные зависимости для определения часового и удельного

расхода топлива

(при работе дизеля по винтовой характеристике)

Дизель Расчетная формула
Без наддува
С наддувом
Без наддува
С наддувом

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.