Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тепловой баланс главных дизелей



 

Уравнение теплового баланса, характеризующее распределение теп­лоты, выделившейся при сгорании топлива в дизеле, имеет следующий вид (в расчете на 1 кг сжигаемого топлива):

, (2.1)

где − рабочая низшая теплота сгорания топлива, кДж/кг.

Значение рассчитывается из выражения

, (2.2)

где Ср, Нр, Sp,, Оp, Wp – процентное содержание в рабочей массе топлива углерода, водорода, серы, кислорода и влаги либо берется из таблицы (см. табл. 2.2).

− количества теп­лоты, эквивалентной эффективной работе в единицу времени, уносимой, соответственно, выпускными газами, отводимой с охлаждающей водой, отводимой нагре­тым маслом, кДж/кг;

− остаточный член теплового ба­ланса, кДж/кг.

Уравнение теплового баланса, выраженное в долях от величины , имеет вид

 

Таблица 2.2

Расчетные характеристики жидких топлив

Топливо Элементарный состав, % Рабочая низшая теплота сгорания, кДж/кг
Cp Hp (Np+0p)* Sp Aр Wp
Мазут 40: малосернистый сернистый высокосернистый 86,00 10,70 0,68 0,47 0,15 39 800
84,63 10,57 0,68 1,97 0,15
83,30 10,45 0,68 3,42 0,15 39 200
Мазут флотский: Ф5 Ф12 84,40 12,26 0,49 1,75 0,1 40 900
85,52 12,25 0,29 0,79 0,15
Дизельное 86,29 13,30 0,1 0,30 0,01 42 700
Моторное (ДТ) 85,17 12,41 0,49 0,38 0,05 1,5 41 400
                   

*В расчетах принимается как рабочая масса кислорода топлива − 0p ≈ ≈ Np+0p.

qе + qг + qохл + qм + qост = 1.(2.3)

При выборе и расчетах систем утилизации теплоты (СУТ) необходимые данные по величине со­ставляющих теплового баланса главных и вспомогательных двигателей определяются по результатам испытаний, приводимых в технической до­кументации на конкретный двигатель. В табл. 2.3 приведены примерные статьи теплового баланса дизелей в зависимости от величины наддува.

Данные табл. 2.3 указывают на то, что термодинамический эффект от утилизации отбросной теплоты судовых дизелей достигается за счет ис­

Таблица 2.3

Тепловой баланс дизелей, %

Дизели ре, МПа qе* qг qохл qм qост
Без наддува ре = 0,55 ÷ 0,6 29 ÷ 42 25 ÷ 40 20 ÷ 35 0 ÷ 5 2 ÷ 7
С умеренным наддувом ре = 0,7 ÷ 1,2 35 ÷ 42 25 ÷ 45 10 ÷ 25 0 ÷ 5 2 ÷ 7
С повышенным наддувом ре =1,3 ÷ 2,0 40 ÷ 48 20 ÷ 40 10 ÷ 18 0 ÷ 5 2 ÷ 5

 

пользования двух составляющих теплового баланса: в основном за счет те­плоты выпускных газов, поскольку она имеет достаточно высокий темпе­ратурный потенциал и частично теплоты, уносимой охлаждающей водой, ввиду се значительно более низкого температурного потенциала.

При количественной оценке теплоты, уносимой выпускными газами и охлаждающей водой, возможны три различных подхода в зависимости от наличия исходной информации:

– количество теплоты, уносимой выпускными газами и охлаждающей водой определено на номинальном и долевых режимах работы дизеля экс­периментальным путем;

– количество теплоты, уносимой выпускными газами определяется расчетом для долевых режимов с использованием обобщенных прибли­женных зависимостей. При этом необходимо знать характеристики дизеля на номинальном режиме работы;

– если характеристики дизеля, устанавливаемого на проектируемое судно, отсутствуют, необходимо воспользоваться данными имеющегося прототипа.

При выполнении курсовой работы студенты определяют величины потерь теплоты расчетным путем.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.