Специальность 060501 Сестринское дело (базовая подготовка)
ПМ.01.Проведение профилактических мероприятий.
Рассмотрена и одобрена
на заседании Методического совета
Протокол № _____
от «___» ________________ 20___г.
Председатель _____________
Н.А.Баранова
Чебоксары, 2013.
Составил (и): преподаватели педиатрии
Воронцова И. В., Малова О. М.
преподаватель терапии Едифанова Е.Ю.
Рассмотрена и одобрена
на заседании ЦМК педиатрической
Протокол № _____
от «___» ________________ 20___г.
Председатель ЦМК Малова О. М
I. Пояснительная часть.
На освоение данного профессионального модуля по рабочему учебному плану колледжа отведено всего 420 часов;
В т.ч. - теории - 90 часов;
- практики - 190 часов;
- учебной практики- 2 нед.
- производственной практики – 2 нед.
Модуль включает в себя следующие МДК:
МДК.01.01.Здоровый человек и его окружение.
МДК.01.02.Основы профилактики.
МДК.01.03.Сестринская помощь в системе первичной медико-социальной помощи населению.
После освоения каждого междисциплинарного курса проводится экзамен.
Цель проведения квалификационного экзамена – проверка сформированности компетенций и готовности к выполнению вида профессиональной деятельности: проведение профилактических мероприятий.
II. Паспорт программы.
Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения ПМ 01.Проведение профилактических мероприятий по специальности 060501 Сестринское дело базовая подготовка среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 Здравоохранение, квалификация: 51. Медицинская сестра.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
III. Перечень вопросов и заданий, доводимых до студентов, для подготовки к квалификационному экзамену.
Вопросы:
1. Общественное здоровье и здравоохранение. Концепции здоровья.
2. Потребности человека в разные возрастные периоды.
3. Рост и развитие.
4. Внутриутробный период.
5. Период новорожденности.
6. Период грудного возраста.
7. Период преддошкольного и дошкольного возраста.
8. Период младшего школьного возраста.
9. Период старшего школьного возраста (подростковый, пубертатный).
10. Период юношеского возраста.
11. Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте.
12. Здоровье семьи.
13. Период беременности и родов.
14. Климактерический период.
15. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.
16. Введение в геронтологию.
17. Биологические аспекты старения.
18. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.
19. Анатомо-физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
20. Здоровье лиц пожилого и старческого возраста.
21. Психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста.
22. Основы формирование здорового образа жизни.
23. Закаливание организма.
24. Рациональное питание.
25. Движение и здоровье.
26. Значение иммунопрофилактики в снижении заболеваемости инфекционными заболеваниями.
27. Роль медицинской сестры в активной иммунизации детей.
28. Участие медсестры в укреплении здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.
29. Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей.
30. Проведение профилактики инфекционных заболеваний.