2. Валитова, И.Е- Психология развития ребенка дошкольного возраста: За дачи и упражнения : учеб, пособ, для вузов. - Минск : Ун!версп-эцкаеЛ997. - 160 с.
3. Водейко. Р.И. Ранний онтогенез речи: от простого к сложному / Р.И. Во- дейко // Пахалопя. - 2005, - № 1. - С. 44^6.
4. Волков, Б.С. Возрастная психология : в 2 ч. / Б.С. Волков, Н.В. Волко ва ; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Ч. 2 : От младшего школьного возраста до юношества. — 343 с.
3. Бож-овыч, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. - М. : Просвещение, 1968. - 464 с.
4. Возрастная и педагогическая психология : хрестоматия / сост. И.В. Дуб ровина, А.М. Прихожан [и др.]. - М.: Издательский центр "Академия", 2003. - 368 с.
5. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия : учеб, пособие для студ. пед. вузов / сост. и науч. ред.: В.С. Мухина, А.А. Хво стов. - М. : Издательский центр "Академия", 1999. - 624 с.
6. Выготский, Л С. Кризис первого года жизни / Л.С. Выготский // Воп росы дегской психологии. -СПб.: Союз, 1997. - С. 112-144.
7. Выготский. Л.С. Кризис семи лет / Л.С. Выготский // Вопросы дет ской психологии. - СПб : Союз, 1997.-С. 197-211.
8. 'Выготский, Л.С. Кризис трех лет /Л.С. Выготский // Вопросы детской психологии.СПб. :Союз, 1997. -С. 186-196.
9. Выготский, Л.С. Проблема возраста / Л.С. Выготский // Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997.-С. 3- 39.
10. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С. Выготский; под ред. Д.Б. Эльконнна. - М. : Педагогика, 1984. - Т. 4: Детская психология. - 432 с.
11. Гуткина. НИ Психологическая готовность к школе : учеб, пособие для студентов вузов / Н.И. Гугкина. - 4-е изд. - СПб. : ПИТЕР, 2007. - 208 с.
13. Коломинский, Я.Л Психология детей шестилетнего возраста: учеб, по собие / ЯЛ. Коломинский, Е.А. 11анъко. - Минск : Ужверсггэцкае, 1999. - 316 с.
14. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. - СПб. : Питер, 2010, -940с.
15. Кулагина, ИЮ. Возрастная психология: Полный жизненный цикл раз вития человека : учеб, пособие / И.Ю. Кулагина, В-Н. Колюцкий. - М. : ТЦ Сфера, 2004.-464 с.
16. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых семи лет жизни // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы психоло гов периода 1946-1980 гг. / под ред. И.И. Ильясова, В.Л. Ляудис. - М. : Изда тельство Московского университета, 1981.-С. 107-112.
17. Мухина, В.С., Возрастная психология: феноменология развития, дет ство, отрочество : учеб, для вузов / В.С. Мухина. - М-: Академия , 2000. - 456 с.
18. Мухина, В.С. Детская психология : учеб, для студентов пед. ин-тов / Л.А. Венгера. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Просвещение, 1985. -- 272 с.
19. Обухова, Л.Ф- Возрастная психология : учеб пособ. для вузов / Л.Ф. Обухова. - 3-е изд. - М. : Пед. об-во России , 2001- - 442 с.
20. Поливанова, К.П. Психология возрастных кризисов : учеб, пособ. для студ. вузов / К.Н. Поливанова. - М. : Академия, 2000. - 184 с.
21. Поляков, А.М. Психология развития : учеб, пособие / А.М. Поляков.- Минск : ТетраСистсмс, 2006. - 304 с.
22. Психология развития: учеб, для студ. вузов / под ред. Т.Д. Марцинков- ской. - М. : Академия, 2001. - 352 с.
23. Психология человека от рождения до смерти / под общ. ред. А.А. Ре ала. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2002. - 656 с.
24. Психология подростка. "Трудный" возраст от И до 18 лет / под ред. А.А. Реана. - СПб. : Прайм-Еврознак, 2006. - 480 с.
25. Пятаков, Е Блеск и нищета неформалов / Е. Пятаков // Школьный психолог- 2003. -№3.-- С. 6-7.
26. Фельдштейн, Д.И. Особенности ведущей деятельности детей подрос ткового возраста / Д.И. Фельдштейн // Хрестоматия по возрастной психоло гии: учеб, пособие / Л.М. Семенкж ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М.: Институт практической психологии, 1996. —С, 163-168.
27. Фмъдштегш, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психоло гии /Д.И. Фельдштейн. -М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 368 с.
28. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии: Работы советских авторов периода 1918-1945 гг. : учеб, пособ. для студ. вузов / под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. - М. : МоГУ , 1980. - 292 с.
29. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии : Работы советскихпсихологов периода 1946-1980 гг.: учеб, нособ. дляегуд. вузов / под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис. -М. : МоГУ, 1981. - 304 с.
30. Хьелл, Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2006.-607 с.
31. Шаграева, О А. Детская психология: Теоретический и практ. курс: учеб, пособ. для спуд, вузов / О.А. Шаграева. - М. : Владос , 2001. - 368 с.
32. (Паповаленко, И. В. Возрастная психология : учебник для студентов вузов / И.В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2009. - 349 с.
33. Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной психологии: учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психологии, 1996. - С. 169-176.
34. Эльконин Д.Б- Психология игры / Д.Б. Эльконин. 2-е изд. - М. : Влалос, 1999.- 360с.
35. Эльконин, К.Д. Психология развития : учеб, пособ. для вузов / Б.Д. Эль конин. -М.: Академия, 2001. - 144 с.
36. Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон ; мер. и науч. ред. А.А.Алексеев.-СПб. : Речь, 2002. - 415 с.
38. Валитова, И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста: Задачи и упражнения : учеб, пособ. для вузов. - Минек : УшвсрЫтэцкае, 1997. - 160с.
39. Водейко, Р И. Ранний онтогенез речи : от простого к сложному / Р.И. Водейко // Пахшюпя. - 2005. - № 1.- С. 44-46.
40. Волков, Б С. Возрастная психология : в 2-х ч. / Б.С. Полков, Н.В. Волко ва ; под ред. Б.С. Волкова. - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - Ч. 2 : От младшего школьного возраста до юношества. - 343 с.
42. Выготский, Л.С. Собрание сочинений: в 6 т. / Л.С, Выготский ; под ред. А.М. Мзтюшкина - М, : Педагогика, 1983. - Т. 3: Проблемы развития психики.- 367 с.
43. Выготский, Л.С Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480 с.
44. Гетмаченко. И. На лицо ужасные, добрые внутри / И. Гетмаченко // Школьный психолог. - 2007. - № 17. -- С, 14-15.
45. Годфруп, Ж.Что такое психология: в 2 т. / Ж. Годфруа. М.: Мир. 1992.-Т. 2.-370с.
46. Драгунова, Т.В. Кризис объясняли по-разному / Т.В. Драгунова // Хрестоматия по возрастной психологии : учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психоло гии, 1996.-С. 237-239.
47. Иващеяко, Ф.И. Задачи по общей, возрастной и педагогической психо логии : учеб, пособие / Ф.И. Иващенко. - Минск : Ушвератэцкае, 1999. - 121 с.
48. Коломинский. Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности) : учеб, пособие / Я.Л. Коломинский. - 2-е изд. - Минск. : Тетра Системе, 2000. - 432 с.
49. Кололшнский, Я.Л. Социальная психология школьного класса : науч.- метод. пособие / Я.Л. Коломинский. - Мн. : ООО "ФУ Аинформ", 2003. - 312 с.
50. Кравцова. ЕЕ. Психологические особенности детей младшего школь ного возраста/ Е.Е. Кравцова// Начальная школа. - 2004. -№ 38. -С. 14-18.
51. Кравцова, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь ного возраста / Е.Е. Кравцова // Начальная школа. - 2004. - № 42. - С. 41-45.
52. Крав110ва, Е.Е. Психологические особенности детей младшего школь ного возраста / Е.Е. Кравцова // Начальная школа. - 2004. - № 44. - С. 20-24.
53. Кудрявцев, В. Предыстория человеческой жизни / В. Кудрявцев // До школьное воспитание. -2003. -№2. -С. 33-40.
54. Лабораторный практикум по детской психологии : учеб, пособие. - М.: Флинта: Москов. психолого-социальный ин-т, 2008. - 72 с.
55. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность школьников : учеб, пособ. для стул. пед. вузов /Н.С. Лейтес. - М. : Академия, 2000. - 320 с.
56. Лобанов, Л.П. Психология интеллекта и когнитивных стилей/А.П. Ло банов. - Мн. : Агентство Владимира Гревцова, 2008. - 296 с.
57. Мудрик. А.В. Современный старшеклассник / А.В. Мудрик // Хресто матия по возрастной психологии: учеб, пособие / Л.М. Семенюк ; под ред. Д.И. Фельдштейна. - 2-е изд., доп. - М. : Институт практической психологии, 1996.-С. 266-274.
58. Назаренко. В.В. Личностная готовность к школе современных детей 6 и 7 лет / В.В. Назаренко // Психология и жизнь. Традиции культурно-истори ческой психологии и современная психология детства : сб. науч. ст. / Бел. гос, пед- ун-т им. М.Танка ; редкол.: Л.А. Пергаменщик (отв. ред.) [и др.]. - Минск, 2010.-С. 187-188.
59. Осухова, Н. Психологическое сопровождение семьи и личности в кри зисной ситуации/ Н. Осухова// Школьный психолог. -2001. -№ 31. - С. 5-12.
61. Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 192 с.
62. Резапкина, Г. Уроки выбора профессии / Г. Резапкина // Школьный психолог. - 2006. - № 14. - С. 4-45.
63. Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога : учеб, посо бие : в 2 кн. / Е.И. Рогов. - 2-е изд.. перераб. и доп. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - Кн. 1 : Система работы психолога с детьми разного возрас та. - 1999.--384 с.
64. Савенков, А.И. Детская одаренность: Развитие средствами искусства / А.И. Савенков. - М. : Пед. об-во России, 1999. - 220 с.
65. Савенков, А.И Одаренные дети в детском саду и школе : учеб, пособ. для студ. пед. вузов / А.И. Савенков. - М. : Академия, 2000, - 232 с
66. Сапогова, Е.Е. Задачи по общей психологии : учеб, пособие для ву зов/Е.Е. Сапогова. - М.: Аспект Пресс, 2001. -447 с.
67. Слепкова, П.И., Заеко Т.А. Практикум по психологической диагнос тике семейных отношений : учеб.-мстод. комплекс / В.И. Слепкова. Т.А. Зае ко. - Минск : БГПУ, 2003. - 176 с.
68. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками : учеб, по соб. для студ. сред, пед учеб, заведений / Е.О, Смирнова. - М. : Издательский центр "Академия", 2000. - 160 с.
69. Степанов, С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. - М. : ТЦ Сфера, 2004.-128 с.
70. Степанов, С.С. Популярная психологическая энциклопедия /С.С. Сте панов. - М. : Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.
71. Фурманов, И.А. Психологические особенности детей, лишенных ро дительского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, Н.В. Фурмано ва. - Минск : Тесей. 1999. -• 160 с.
72. Фурманов, И.А. Психологическая работа с детьми, лишенными роди тельского попечительства / И.А. Фурманов, А.А. Аладьин, И.В. Фурманова. - Минск : Тесей, 1999. 224 с.
73. Чичерина, II. В кругу семьи / Н. Чичерина // Дошкольное воспита ние. - 2008. - № 10. - С. 72-79.
Проективную методику "Рисунок семьи" можно использовать для изучения структуры семьи, особенностей взаимоотношений между членами семьи {"семья глазами ребенка"). Также данную методику можно рассматривать как процедуру, отражающую, в первую очередь, переживания и восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и отдельным ее членам, особенности "Я-образа" ребенка, его половой идентификации.