Створ– воображаемая плоскость,параллельная направлению ветра, проходящая через цель.
Траверз – воображаемая плоскость, перпендикулярная направлению ветра и проходящая через какой либо ориентир (цель).
ТНК –траектория нейтрального купола, воображаемая глиссада снижения круглого парашюта, у которого нет горизонтальной скорости (перемещается только со скоростью ветра) и скорость снижения 5 м/с.
КВК –конус возможностей купола. воображаемая область снижения, из любой точки которой возможно приземлиться в цель при правильном управлении парашютом. Широкий на высоте выброски, он сужается с понижением высоты и ближе к цели. Чем сильнее ветер, тем уже конус возможностей.
Колдун:разноцветный матерчатый конус. Указатель направления ветра (тонким концом показывает, куда дует ветер). Колдун установлен на площадке приземления.
Стрелка:Большая надувная стрелка яркого цвета на площадке приземления. Указывает направление приземления. Помните: колдун и стрелка направлены в противоположные стороны. Приоритет на приземлении – направление указанное стрелкой.
Площадка приземления разделена разметкой на две части – дальнюю и ближнюю к старту. Начинающие парашютисты приземляются на дальнюю площадку, на которой размечен круг диаметром 100 метров, с пятиметровым песчаным кругом в центре.
Базовый район – зона над площадкой приземления ограниченная контрольными точками.
Галс – маневр для потери высоты. Выполняется по траектории в форме буквы S.
«Подушка» – это режим торможения, используемый для обеспечения мягкого приземления. Выполняется одновременным втягиванием строп управления в два приема, из верхнего положения в среднее, из среднего в нижнее.
3. Проверить подвесную систему, посмотреть на подушку отцепки и кольцо запаски.
Осмотрительность в воздухе
Убедившись в работоспособности парашюта, необходимо осмотреть воздушное пространство вокруг себя и снизу, убедиться в отсутствии других парашютистов на расстоянии менее 50 м. Осмотрительность вокруг себя необходимо выполнять постоянно в течение всего снижения. Это называется круговой осмотрительностью.
Ориентация
Необходимо сориентироваться на местности, от больших ориентиров к малым:
· Найти взглядом аэродром.
· Определить нахождение места приземления.
· Определить направление ветра (створ) (по стрелке и ветровому конусу) и направление приземления.
Найти аэродром с высоты можно по характерным ориентирам (по солнцу), которые оговариваются на предпрыжковой подготовке. После этого необходимо исправить ошибку выброски и выйти на ТНК.
Очень важно при выполнении снижения и приземления является распределение внимания. Выполняя маневры под куполом, парашютист обязан:
• следить за высотой над контрольными точками, не терять цель из вида
• фиксировать изменения ветра по силе и направлению, характер заходов и работу идущих впереди парашютистов
• стараться как можно точнее определить воздушную обстановку в приземном слое по ранее приземляющимся парашютистам.