Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Взгляд на управление каналами распределения



Управление каналами распределения

Берт Розенблум

1. Введение

2. Взгляд на управление каналами распределения

3. Основные области принятия решений по управлению каналами распреде­ления

4. Тенденции в управлении каналами распределения

Обзор

Каналы распределения, или сбыта, жизненно важны для достижения целей фир­мы. Для того чтобы этих целей достичь, каналами сбыта важно правильно управ­лять. Несмотря на то, что управление каналами распределения можно рассматри­вать с точки зрения продавца, более привычно рассматривать его с точки зрения производителя, чему и посвящено большое количество исследований. Поэтому для данной статьи был выбран подход со стороны производителя, который обо­зревает рынок сверху вниз по каналу сбыта.

Существуют шесть направлений, в границах которых концентрируется приня­тие решений по управлению каналами распределения: формирование стратегии распределительных каналов; разработка структуры канала; выбор участников ка- нала; мотивация участников канала; координация структуры канала с используе- мыми инструментами маркетинга и оценка работы участников канала. Каждое из этих направлений будет последовательно рассмотрено, но прежде следует обра­тить внимание на ряд современных достижений в этой области. Рост внимания к разработке стратегии каналов распределения; рост числа партнерств и стратеги­ческих альянсов; сильный акцент на управление, нацеленное на снижение издер­жек сбыта; все более широкое использование технологий и расширение круга би­хевиористских методов, используемых при управлении каналами сбыта.

Введение

Некто иной, как гуру менеджмента Питер Друкер (PeterDrucker), сказал, что ка­налы распределения должны быть «основной заботой любого бизнеса и любой отрасли». Он также продолжал, утверждая следующее:

Для того чтобы предвидеть изменения, происходящие в распределительных каналах и в том, где потребители совершают покупки (и как, что не менее важ-


но), необходимо непосредственно находиться на рынке, следить за покупате­лями и теми, кто ими не является.

(Drucker, 1990)

Другими словами, П. Друкер говорит о том, что, если фирма хочет, чтобы кана­лы распределения эффективно и постоянно обслуживали целевые рынки, нельзя их игнорировать или оставлять без надлежащего управления. Наоборот, для того, чтобы каналы распределения позволяли реализовать поставленные задачи в об­ласти маркетинга и достичь корпоративных целей вообще, ими необходимо уп­равлять (Cespedes, 1988). Если каналами не управлять, то распределение товаров и услуг будет оставлено по большей части на волю конкурентных сил, действую­щих на рынке, ведь каждая фирма стремится к наращиванию собственной прибы­ли. Несмотря на то что в некоторых случаях такое поведение может привести к эффективному функционированию каналов распределения, в большинстве слу­чаев компании, которые хотели бы оказывать влияние на то, как, когда и где сбы­ваются их товары и услуги, не посчитают такое положение дел выгодным.

И все же управление каналами распределения, а именно их анализ, планирова­ние, организация и контроль, может быть сложной и многосторонней задачей (Rosenbloom, 1999). Здесь существует не только множество элементов и вопросов для рассмотрения, но также и проблем, возникающих из-за межорганизационной структуры каналов распределения. Иначе говоря, каналы распределения состоят из множества участников, таких как производители, оптовики и розничные продавцы, а также агенты и брокеры, которые являются независимыми предприни­мателями, несмотря на свою «связь» через формирующие канал распределения торговые взаимоотношения. По этой причине у каждого из них имеются свои цели, политика, стратегия и тактика, которые могут и не соответствовать тем, ко­торые используются другими участниками канала (McVey, 1960). Кроме того, в большинстве случаев канал распределения не имеет жесткой организационной структуры, отношений начальник/подчиненный или линейных руководителей, которые типичны для организационных структур отдельных фирм. Следователь­но, управление каналом распределения, а особенно достижение высокой степени контроля над ним, часто является более сложной задачей, чем управление отдель­ной фирмой с ее организационной структурой (Cespeds and Corey, 1990).

Взгляд на управление каналами распределения

Управление каналами распределения можно рассматривать с различных позиций:

1. С точки зрения производителя, «сверху вниз» обозревающего рынок через канал.

2. С точки зрения розничного торговца (или другого конечного продавца), «снизу вверх» оглядывающегося через канал на производителя.

Несмотря на то, что любая из данных точек зрения подходит для изучения уп­равления каналами распределения, первая (с точки зрения производителя, обо­зревающего рынок сверху вниз) в литературе по управлению каналами сбыта рас-


сматривается гораздо чаще. На самом деле практически все современные исследо­вания проводятся с этой точки зрения. Причиной этого, возможно, является то, что управление каналами сбыта чаще всего считают составной частью управления маркетингом, которое практически всеми рассматривается с точки зрения произ­водителя (Kotler, 1988). Итак, в этой статье речь пойдет об управлении каналами сбыта с точки зрения производителя.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.