Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности проведения и интерпретации аддитивных методик



(на примере теста Розенцвейга)

 

Необходимое оборудование: набор диагностических материалов (по количеству рабочих групп), бланки.

Этапы работы:

· Знакомство со стимульным материалом, инструкцией.

· Проведение диагностики и обработка результатов.

· Интерпретация результатов, взаимопроверка.

· Отчет о проведенном исследовании.

 

Особенности проведения и интерпретации теста Люшера

Необходимое оборудование: набор диагностических материалов (по количеству рабочих групп), бланки.

Этапы работы:

· Знакомство со стимульным материалом, инструкцией.

· Проведение диагностики и обработка результатов.

· Интерпретация результатов, взаимопроверка.

· Отчет о проведенном исследовании.

 

Проведение и интерпретация рисуночных методик

Необходимое оборудование: бумага формата А4, простой и цветные карандаши, примеры рисунков.

Этапы работы:

· Анализ рисунков, выделение существенных признаков.

· Сопоставление полученных результатов с показателями других методик.

· Написание заключения.

· Отчет о проведенном исследовании.

 

Составление психологического портрета личности

Необходимое оборудование: набор психологических заключений по различным методикам (по количеству рабочих групп).

Этапы работы:

· Определение психодиагностической задачи.

· Анализ и интерпретация результатов диагностики с помощью тестовой батареи.

· Выделение существенных свойств, установление взаимосвязи.

· Прогноз.

· Отчет о проведенном исследовании.

 

Список литературы

Основная

 

1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. СПб., 2001.

2. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика. – СПб., 2004.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. – СПб., 2000.

4. Общая психодиагностика / Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. СПб., 2002.

 

Практикумы

1. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара, 2003.

2. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: Питер, 2000.

3. Капустина А.Н. Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла. – СПб., 2001.

4. Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Киев, 1994.

5. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб., 2001.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб, 2002.

7. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психометрика. / Под ред. В.В.Столина, А.Г. Шмелева. М.,1984.

8. Практикум по психодиагностике. Психодиагностические материалы / Под ред. А.А.Бодалева и др. М.,1988.

9. Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции / Под ред. А.И.Зелиненко и др. М., 1990.

10. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика / Под ред. И.М.Карлинской и др. М.,1992.

11. Реан А.А. Практическая психодиагностика личности. – СПб., 2001.

12. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – СПб.: Питер, 2001.

13. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1-3. М.,1990.

14. Собчик Л.Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности. СМИЛ. СПб., 2004

 

 

Дополнительная

 

1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. СПб, 2001.

2. Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога. М., 2003.

3. Беломестнова Н.В. Клиническая диагностика интеллекта. – СПб., 2003.

4. Берулава Г.А. Методологические основы деятельности практического психолога. – М., 2003.

5. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

6. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1997.

7. Бурлачук Л.Ф. О дилетантстве в психологической диагностике // Вопросы психологии, 1993. - №5.

8. Глуханюк Н.С., Белова Д.Е. Психодиагностика. М., Екатеринбург, 2005

9. Гуревич К.М., Раевский А.М. Личность как объект психологической диагностики // Психологический журнал, 2001. - №5- С.29-37.

10. Гуревич К.М. Проблемы развития работ по психологической диагностике в школе // Психологическая наука и образование, 1997. – №1.- С.5-10.

11. Гуревич К.М. Проблемы дифференциальной психологии. М., 1998.

12. Гуткина Н.И. Инструментальный метод в детской практической психологии // Вопросы психологии, 2003. - №1- С.17-26.

13. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. М., 2003

14. Дружинин В.Н. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие. – М., СПб., 2001.

15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – СПб., 1999.

16. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. СПб.: Питер, 2000.

17. Дюк В.А. Компьютерная психодиагностика. СП6.,1994.

18. Кабанов М.М., Личко Е.А., Смирнов В.М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.,1983.

19. Коссов Б.Б. Личность: теория, диагностика и развитие. М., 2000.

20. Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики. Л., 1984.

21. Лаак Я. Тер. Психодиагностика: Проблемы содержания и методов. М., Воронеж, 1996.

22. Лупандин В.И. Математические методы в психологии. – Екатеринбург, 2002.

23. Меграбян А. Психодиагностика невербального поведения. СПб, 2001.

24. Мельников В.Д., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М.,1985.

25. Непомнящая Н.И. Психодиагностика личности: теория и практика. М., 2001.

26. Носс И.Н. Психодиагностика. Тест, психометрия, эксперимент. – М., 1999.

27. Носс И.Н. Введение в технологию психодиагностики. – М., 2003.

28. Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В. Психологический анализ рисунка и текста.- СПб.: Речь, 2005

29. Проективная психология. – М., 2000.

30. Психодиагностика. Методология и методы / Под ред. Л.Н.Собчик.- М., 1990.

31. Психологическая диагностика /Под ред. К.М.Гуревича, Е.М. Борисовой. М.,2000.

32. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под. ред. М.К.Акимовой, К.М.Гуревича. – СПб.: Питер, 2005

33. Психология XXI века: пророчества и прогнозы. Круглый стол // Вопросы психологии, 2000.- №1,2.

34. Психология и этика: опыт построения дискуссии – Самара, 1999.

35. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М., 2002.

36. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. – СПб., 2001.

37. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – СПб., 2003.

38. Сыромятников И.В. Психодиагностика. М.; Екатеринбург, 2005.

39. Тихомиров О.К., Гурьева Л.П. Опыт анализа психологических последствий компьютеризации психодиагностической деятельности // Психологический журнал, 1989. – Т10 - №2 – С. 33-45.

40. Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ума. – М., 2002

41. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – СПб., 2001.

42. Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования. Киев, 1992.

43. Шмелев А.Г. Психодиагностика и новые информационные технологии // Компьютеры и познание. М.,1990.

44. Шмелев А.Г. Психодиагностика личностных черт. СПб., 2002.

45. Шмелев А.Г. Основы психодиагностики. - Ростов-на –Дону, 1996.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.