Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производственного предприятия. В условиях динамичной конкурентной среды производственные предприятия должны



 

В условиях динамичной конкурентной среды производственные предприятия должны осуществлять адекватную рыночной среде и эффективную товарную политику, которая предусматривает:

· расширение или сокращение номенклатуры производимой продукции;

· модификацию товара;

· производство нового товара.

В связи с этим товарная политика предполагает ориентацию на производство:

· известного (выпускаемого) товара;

· модифицированного товара (в том числе и в новом оформлении);

· нового (неизвестного) товара.

Нововведения в ассортименте выпускаемой продукции реализуются на предприятии на основе разработанной инновационной политики.

Инновационная политикадеятельность, направленная на объединение всех видов нововведений и создание на предприятии условий, стимулирующих разработку и внедрение новой, а также улучшение качества производимой продукции при условии повышения рентабельности ее производства и сбыта.

Основная цель инновационной политики — поиск идей по созданию новой конкурентоспособной продукции, прогрессивных технологий производства традиционных товаров, обеспечивающих улучшение их качества и удешевление.

Инновации (нововведения) могут осуществляется в различных сферах: в товарах, организационных формах и структуре предприятия, методах сбыта, рынках и т.д.

К новым принято относить товары:

· не имевшие аналогов на рынке до их появления;

· имеющие товары–аналоги по назначению и способу применения, но обладающие значительными усовершенствованиями;

· являющиеся старыми для одних рынков, но новыми для данного (товары с рыночной новизной);

· новой сферы применения.

Новизна товара может иметь разную природу, содержание и степень и обусловливается инновациями.

Инновация — это реализация прогрессивного открытия, изобретения, усовершенствования.

Инновация характеризуется следующими составляющими:

· идеей, или концепцией, направленной на удовлетворение потребности;

· совокупностью функций, обеспечивающих удовлетворение потребности;

· решением о внедрении инновации и технологии ее реализации, обеспечивающими результативность новшества в целом.

Последняя составляющая определяется наличием у предприятия знаний и опыта, материалов, оборудования и технологий для реализации новшества в ассортименте.

Различают внешние и внутренние мотивы к инновациям в ассортименте:

К внешним мотивам относят:

· насыщенность рынка существующими товарами;

· изменения в предпочтениях потребителей;

· угрожающая позициям предприятия политика конкурентов и др.

Внутренними мотивами инноваций, как правило,являются:

· стремление к повышению конкурентоспособности товара на рынке;

· желание уменьшить риск, связанный с низким качеством и узким ассортиментом товара;

· выход на новый для предприятия рынок и т.п.

Природа новшеств и содержание их концепции позволяют разделить инновации на 2 вида:

1. инновации технологической природы;

2. инновации коммерческой природы.

Инновация технологической природы изменяет и создает иные условия производства товара и определяется применением новой технологии, новой компоненты, нового ресурса, материала, созданием нового продукта, новых изделий, нового физического состояния и т.д. Конкурентное преимущество, полученное на основе технологических инноваций является более устойчивым, длительным, но при этом более затратным и рискованным.

Коммерческие инновации менее рискованны и затратны, но полученное таким образом конкурентное преимущество менее сильно, длительно и устойчиво, часто — легко копируемо.

Источником инноваций коммерческого характера является в основном рынок, а инноваций технологического характера — как рынок так и функциональные и прикладные исследования. Оба источника дополняют, а не исключают друг друга. Эффективным считается соотношение между ними 3:1 - 5:1 в пользу первого, то есть в пользу стратегии вытягивания нового товара. Эта стратегия отличается непосредственным коммерческим эффектом. Стратегия же, основанная на функциональных и прикладных исследованиях, более затратная и более рискованная, но ориентирована на устойчивое конкурентное преимущество.

Основными этапами процесса разработки и создания нового товара являются:

· генерация, оценка и отбор идей;

· формирование концепции товара;

· экономический анализ концепции товара;

· разработка нового товара;

· опытное производство;

· рыночные испытания и апробация;

· производство и коммерциализация.

Инициатива поиска новых идей может исходить как от производителя (как правило по потребительским товарам), так и по инициативе потребителя (преимущественно по товарам производственного назначения — промышленных товаров), но может быть и обоюдной.

Опыт показывает, что для обоснования инновационной политики необходимо изучить десятки идей и выбрать одну, наиболее полно отвечающую перспективным требованиям рынка.

Важно создать на предприятии условия, способствующие выдвижению предложений. Для этого максимально упрощают порядок подачи и рассмотрения последних. Можно использовать простейшую форму бланка, который передается ответственному за сбор предложений, назначенному в каждом подразделении (руководителю группы качества).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.