Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Производственного предприятия



Тема 4. Ассортиментная политика

 

1. Сущность ассортиментной политики и содержание работы по формированию ассортимента.

2. Инновации в ассортименте производственного предприятия.

3. Методы оценки конкурентоспособности продукции.

 

Литература [3,5,6,7,8,10,11,13,14,17,18,19,20,21]

 

Ассортиментная политика— это система мер стратегического характера, направленная на построение оптимальной ассортиментной структуры выпускаемой продукции, обеспечивающая наилучшее удовлетворение потребностей определенных групп (сегментов рынка) и наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и других ресурсов.

Стратегический подход к разработке ассортиментной политики означает, что любое решение в данной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом перспективных целей предприятия. Такой подход требует концентрации усилий на решающих направлениях развития предприятия.

Цель ассортиментной политики — сориентировать предприятие на выпуск товаров, соответствующих особенностям спроса конкретных групп покупателей, т.е. ориентация производства на выпуск конкурентоспособного набора товаров.

Ассортиментная политика предполагает разработку следующих направлений:

1. комплексное исследование рынка;

2. сегментация рынка и выделение целевых сегментов;

3. изучение специфики требований целевых сегментов;

4. определение перспективных видов ассортиментных групп в номенклатуре производимой продукции;

5. оптимизация структуры ассортимента (номенклатуры) по показателям широты и сопоставимости;

6. инновационная политика (политика разработки новых товаров);

7. разработка стратегии продвижения товаров на рынок.

Разработка и осуществление ассортиментной политики требует соблюдение, как минимум, следующих условий:

· четкого представления о системе и стратегических целях предприятия;

· хорошего знания рынка и его требований;

· четкого представления о своих возможностях и ресурсах (производственных, исследовательских, научно-технических, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

Разработанная на конкретный период (3-5 лет или более) ассортиментная политика в своей основе, как правило, в течение данного времени остается практически неизменной.

Цели и задачи ассортиментной политики реализуются в процессе формирования ассортимента, который включает следующие виды работ:

1. определение текущих и перспективных потребностей покупателей;

2. оценка существующих на рынке товаров – аналогов;

3. критическая оценка покупателями выпускаемых предприятиями товаров;

4. рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а так же о новых способах и областях использования товаров;

5. решение вопросов о введении или выведении товаров; о диверсификации продукции за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

6. разработка спецификаций новых или улучшения существующих продуктов в соответствии с требованиями покупателей;

7. разработка рекомендаций для производственных подразделений предприятия по количеству, фасону, цене, дизайну, комплектованию, упаковке, сервису и т.д. в соответствии с результатами проведенных испытаний продукции;

8. оценка и пересмотр всего ассортимента;

9. оперативная работа по оптимизации ассортимента по показателям глубины, сопоставимости (соотношения между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, каналов распределения и цен) и обновляемости номенклатуры.

Таким образом, суть процесса формирования ассортимента состоит в планировании и реализации фактически всех видов деятельности, направленных на отбор продуктов для производства и выведения на рынок в соответствии с изменяющимися требованиями потребителей.

Действительно, управление ассортиментом предполагает координацию взаимосвязанных видов деятельности — научно-технической и проектной, комплексного исследования рынка, организации сбыта, сервиса, рекламы и стимулирования спроса (рис 10).

 

 

 


Рис.10. Планирование ассортимента продукции

Задачи планирования и формирования ассортимента состоят прежде всего в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Это непрерывный процесс, продолжается в течение всего жизненного цикла товара, начиная с момента зарождения ее замысла и заканчивая изъятием его из товарной программы (рис.11).

В формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям коммерческой службы предприятия, и прежде всего, отдела маркетинга и отдела сбыта.

Руководители этих служб должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревшего товара или снижать цену на него, о введении в ассортимент новых продуктов взамен существующих или в дополнение к ним.

Таким образом, ассортиментная политика предприятия увязывает в единую систему все виды работ в сфере разработки товаров, производства и доведения ее до покупателя и является стратегическим направлением его работы.

 


 


Рис.11. Диаграмма процесса планирования ассортимента продукции

 



 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.