Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иллюзия цвета, рисунка и фактуры тканей

Схема восприятия Воспроизведение в костюме
       

С помощью цветовых пятен можно скрыть недостатки фигуры. Чтобы отвлечь внимание от широкой шеи, следует разместить цветовой акцент в виде декоративного украшения в области талии; при слишком плотном телосложении необходимо украсить главным цветовым пятном плечевой пояс и шею, подчиненным – линию низа изделия (фигура зрительно увеличивается по высоте).

Явление иррадиации. Это явление заключается в том, что

ü светлые предметы на темном фоне кажутся больше, чем равновеликие им темные предметы на светлом фоне (черный квадрат на белом фоне кажется меньше такого же белого квадрата на черном фоне);

ü большими кажутся предметы, окрашенные в теплые тона с большой длиной волны, а предметы, окрашенные в холодные цвета, кажутся меньше;

ü чем более светла и блестяща поверхность, тем предмет кажется больше;

ü при очень слабом освещении серая поверхность на белом фоне может казаться больше, чем серая поверхность на черном фоне, или чрезвычайно тонкие черные штрихи на светлом фоне кажутся толще, чем они есть на самом деле.

Выступание и отступание цвета. Это явление заключается в следующем:

ü теплые цвета кажутся выступающими, а холодные – отступающими. Теплые светлые и насыщенные цвета зрительно увеличивают фигуру, поэтому полным женщинам их применять не рекомендуется;

ü насыщенные и светлые цвета кажутся ближе темных и ненасыщенных;

ü темные цвета поглощают свет, и силуэт пропорциональной фигуры кажется более стройным, даже если фигура полная.

ü хроматические цвета выступают вперед на фоне серых тонов.

Цветовой контраст. В восприятии костюма, в зависимости от тона, светлоты, насыщенности и цветовых сочетаний, можно производить иллюзию удаления и приближения, впечатление тяжести, броскости, плотности, мягкости.

ü Черный круг на зеленом поле кажется красноватым, на красном фоне зеленоватым, а на голубом – медно-красным, то есть приобретает цвет дополнительный или контрастный цвету фона.

ü Цветовой контраст сопровождается одновременными изменениями по светлоте и насыщенности. Например, желтый на оранжевом фоне будет более бледным, чуть зеленоватым; оранжевый на желтом – будет более оранжевым, имеющим небольшой красноватый оттенок.

ü При сопоставлении взаимодополнительных цветов происходит взаимное повышение насыщенности и яркости. При восприятии их с более далекой дистанции вступает в действие закон оптического смешения, и цвета воспринимаются более тусклыми, вся комбинация в целом выглядит серым пятном.

ü На границе сопоставления цветов возникает краевой контраст. При определенной ритмической последовательности цветов создается впечатление неровности, получается как бы пространственная вибрация, и возникает эффект объемности.

ü Сила цветового контраста зависит от формы и площади реагирующих цветовых пятен. Это явление следует учитывать при выборе базового цвета ансамбля одежды и цветовой гаммы декоративных элементов и аксессуаров.

ü Светлые цвета помогают выявлению фактуры поверхности, а темные ее скрадывают: фактура белой и желтой тканей выражена ярче, чем черной и синей.

ü При интенсивных и ярких цветах, утомляющих глаз, фактура ткани различается слабо.

ü В костюме, выдержанном в одном цвете или в монохромной (неконтрастной) гамме, человек выглядит более стройным и выше ростом. Если же костюм разбит на контрастные цветовые пятна, чередующиеся светлые и темные, то фигура будет казаться ниже и полнее.

 





©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.