Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Иллюзия заполненного промежутка



 

   

 

Иллюзия соподчинения частей формы

Схема восприятия Воспроизведение в костюме
         

Иллюзии заполненного промежутка. Промежуток, заполненный деталями или разделенный на части, кажется больше при известной величине делений этих деталей, чем пустой и неразделенный.

Эффект иллюзий возрастает с увеличением числа делений. При этом большую роль играет не только количество делений, но и ширина полос, соотношение светлых и темных промежутков, их пропорциональность. Деления могут быть равномерными и неравномерными. В первом случае постепенные плавные переходы создают впечатление высоты, во втором – фигура выглядит короче.

Необходимо учитывать также соотношение светлот на границах фигуры. Так одно и то же расстояние в зависимости от ширины ограничивающих полос кажется то больше, то меньше. В костюме за счет чередования темных и светлых полос по краям и в центре фигуры: фигура будет казаться выше, если ее четко ограничить по контуру, и ниже, если эти контуры не выявлять. Причины этого в том, что темные полосы находятся на крайних границах фигуры и, подчеркивая наиболее удаленные друг от друга вертикали, придают фигуре большую высоту.

Содействует впечатлению большей высоты и плавное постепенное чередование полос. При сложном чередовании полос (промежутков) высота фигуры зрительно уменьшается, так как глаз не может двигаться с достаточной легкостью. Величины и характер чередования полос, их асимметричное расположение помогают скрыть неправильные пропорции телосложения.

Следует избегать нагромождения деталей на той части фигуры, видимые размеры которой нежелательно увеличивать.

Иллюзии, возникающие при использовании разных пропорций одежды, меняют представления о реальных размерах фигуры. Например, завышенная талия в платье или короткий жакет с длинной юбкой укорачивают верхнюю часть, тем самым удлиняя ноги. Более длинная верхняя часть позволяет подкорректировать короткий торс. Пропорция 50/50, где верхняя и нижняя части костюма равны, является не самой гармоничной, так как возникает переоценка размеров верхней части фигуры и ноги кажутся короче, чем есть.


Иллюзия переоценки острого угла

Схема восприятия Воспроизведение в костюме
  /Х/ /Х/  
    Отрезок, находящийся ближе к острому углу, будет казаться меньше, чем отрезок, удалённый от угла.  
 
 


 

Фигура, находящаяся ближе к тупому углу, будет казаться больше, чем фигура, удалённая от угла.  

Переоценка острого угла. Обычные небольшие расстояния, заключенные между сторонами острых углов, переоцениваются и кажутся большими, чем они есть на самом деле. Большие же расстояния между сторонами тупых углов недооцениваются.

Следствием иллюзий острого угла является увеличение предметов, расположенных между сторонами этого угла.

Тупые углы на концах прямой удлиняют линию, острые – укорачивают. Это своего рода иллюзия подравнивания: если расстояния кажутся больше, то и предметы, находящиеся между сторонами угла тоже как бы увеличиваются. Иллюзия тем ярче, чем ближе расположен предмет к вершине угла.

Используя иллюзии острого угла, можно добиться значительного расширения или заужения отдельных участков фигуры, например, плеч, бедер; можно зрительно увеличить или уменьшить длину тела. Так, очертания рукава, расширяющегося к низу, увеличивают длину руки, а расширенные в верхней части оката – уменьшают.

Форма выреза горловины и размер воротника при индивидуальном изготовлении одежды выбираются с учетом характера всей фигуры, овала и черт лица, формы и длины шеи. Если линия выреза повторяет очертание лица, то она его подчеркивает: узкое лицо кажется еще уже, а широкое – шире. Поэтому женщинам, у которых лицо имеет слишком квадратную или округлую форму, рекомендуется вырез горловины овальной удлиненной формы слегка корректирующий овал лица.

Иллюзия незамкнутого контура может быть применена, когда необходимо увеличить размеры какой-либо части фигуры. Например, следует избегать замкнутого контура воротника, если шея короткая. В изделии на фигуру с широкими плечами расходящаяся незаконченная линия воротника производит менее благоприятное впечатление, чем замкнутая.


Схема восприятия Воспроизведение в костюме
    При факте одинаковой длины, наиболее толстая линия кажется короче. При факте одинаковых длин сторон у всех фигур, сторона малой фигуры будет казаться больше.    
При факте одинаковых фигур, длина верхней линии нижней фигуры будет казаться больше, чем длина верхней линии верхней фигуры. Это обусловлено противопоставлением малого (нижняя линия верхней фигуры) и большого (верхняя линия нижней фигуры).    
 
 

Иллюзия контраста и подравнивания


Контраст и подравнивание. Наше восприятие предмета зависит от того, воспринимаем ли мы одновременно другие схожие с ним или, наоборот, сильно отличающиеся от него предметы.

От соседства с резко отличающимися от него предметами сам предмет кажется еще своеобразнее, противоположность между ними возрастает:

ü круг среди маленьких кругов кажется больше, чем среди больших,

ü при широком клеше юбки талия кажется тоньше;

ü бедра выступают еще сильнее, если талия сильно стянута

ü голова будет казаться меньше в большом головном уборе и больше в узком и маленьком;

ü если вырез воротника широк, то тонкая шея кажется еще тоньше, худая рука в просторном рукаве выглядит слишком худой, при стянутой талии широкие бедра кажутся еще шире.

Во всех случаях, когда желательно сделать менее заметной какую-нибудь особенность фигуры, не следует употреблять резко контрастных, противоположных сочетаний форм костюма. Наряду с этим контраст может наоборот удачно подчеркнуть выгодные особенности внешности.

Если рядом находятся объекты, не резко отличающиеся по величине, то различия становятся незаметнее, и объекты уподобляются друг другу. Это явление носит название подравнивания, или ассимиляции. Общее правило можно сформулировать таким образом: значительные разницы выглядят еще более заметными по контрасту, незначительные подравниваются и сглаживаются.

Иллюзия восприятия объемной формы. Форма костюма воспринимается по его геометрическому силуэту или выделяемым наиболее понятным простым геометрическим элементам.

Силуэтные формы, построенные на основе

· прямоугольников, кажутся более статичными,

· неравносторонних треугольников (асимметричные) – динамичными, легкими.

Специальные исследования объемных иллюзий подтверждают факт переоценки куба по сравнению с шаром.

Угловатые очертания неблагоприятны при больших размерах одежды, так как при одном и том же объеме выпуклая фигура кажется уже, чем равновеликая плоская. Четкие геометрические силуэты создают иллюзию уплощения и придают полной фигуре излишнюю ширину.

Клетка (квадратами) обычно увеличивает объем, и чем крупнее рисунок, тем сильнее эффект.

Круги также визуально увеличивают объем и придают очертаниям фигуры округлость.

Наиболее подробно схемы действия зрительных иллюзий приведены сёстрами Сориными в книге «Презентация внешности или фигура в одежде и без». Данная схема дополняет предыдущую и позволяет представить механику действия иллюзии в конкретных примерах. (Приложение А)


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.