Однако, как, вероятно, понимает вдумчивый читатель, это состояние не вечно. Новая стадия тренировки и обучения – это стадия ментальная, имеющая отношение к ментальному телу, и здесь точно так же необходимо быть ответственным за все свои проявления – как в больших, глобальных, так и в малых, незначительных вопросах. Поэтому личность очень быстро откатывается назад, к прежним шаблонам поведения, и вскоре обнаруживает, что у нее по-прежнему достаточно и силы, и власти и что она по-прежнему может одерживать победы над душой, после чего она входит в проторенную колею и совершенно забывает о периоде недолгого счастья, вновь услаждая себя иллюзиями и всячески пренебрегая малой ментальной ответственностью, из-за чего все это тут же переходит в хроническую безответственность, хотя и мелкого масштаба.
К счастью, ученик вскоре прозревает и постигает суть происходящего. Действительно, на первых этапах, следующих сразу за Вторым посвящением, он испытывает такую гордость оттого, что впервые в жизни может управлять своими чувствами, и переполняется таким пьянящим чувством счастья, что практически перестает уделять ментальному аспекту требуемую долю внимания. Однако период счастья неизбежно сменяется периодом конфронтации. Правда, справедливости ради следует сказать, что та степень ментальной ответственности, с которой ученику приходится теперь соприкасаться, не так велика и многообразна, как раньше. В принципе, он уже настолько высоко развит в моральном отношении, что ответственно подходит ко всем своим намерениям и поступкам во всех областях жизни. Правда, остаются еще мелкие мысли, мотивы и побуждения. И как быть с ними? Поэтому он должен научиться видеть, что, приписывая другому человеку даже самый ничтожный негативный побудительный мотив, он должен нести ответственность и за это. Так как каждая мелкая мысль, каждое ничтожное побуждение неразрывно связаны с долей его кармической ответственности.
Наваждения и туманы самообольщения теперь обступают ученика не столь плотно, как раньше, и он многое видит довольно ясно, но остаются еще тончайшие облачка субтильных иллюзий, за которыми он вполне может просмотреть, что ответственность за мелкие, рядовые мысли ничуть не меньше ответственности за мысли глобальные, тем более что и личность делает все от нее зависящее, чтобы как можно дольше удержать эти иллюзии на грани реальности и не дать им поблекнуть: «Подумаешь, в самом деле, ну допустил я эту мысль, так ведь это не всерьез, да и сама мысль совершенно безвредна; хотя, надо признаться, он вел себя далеко не лучшим образом», и прочее, и прочее. Ученик ни на минуту не должен утрачивать бдительность. Да, он уже способен заранее видеть и разоблачать наваждения самообольщений, но иллюзии, поджидающие его на этом этапе, ему еще не знакомы, а личность, конечно же, не дремлет и успевает обрести большое влияние, настойчиво внушая ученику, что те мелкие свободы и поблажки, которые он ей позволяет, – не в счет.
Только полная и всесторонняя ответственность может служить гарантией того, что вершина горы будет достигнута, и просветленный ученик знает об этом. Сияние света его души усиливается и растет, диктуя ему настоятельную потребность подходить ответственно ко всем проявлениям жизни во всех ее сферах. Когда-нибудь это должно произойти, это обязательно произойдет, это уже происходит. Ученик шаг за шагом становится истинно посвященным – существом, которое всем своим сознанием приемлет и демонстрирует абсолютную ответственность.
Глава 16
ИЗЛУЧЕНИЯ
Излучения жизненно важны в судьбе ученика, так как они определяют, насколько быстро и успешно он сможет миновать стадию кризисов и проблем. Чем прочнее его связь с излучениями души, тем активнее пронизывает душа своими лучами саму личность и тем лучше управляет всеми ее телами. Несомненно, личность никогда не утратит своих специфических качеств, придающих ее излучениям особый оттенок и окраску, однако, будучи послушна душе и преданно служа ей верой и правдой, она волей-неволей будет подстраивать свои излучения под излучения души.
Проблемы у ученика возникают только тогда, когда у него эта связь с душой недостаточно отлажена и стабильна. Поскольку если душа являет собой одно, а личность – нечто совсем другое, то между ними неизбежно возникает конфликт, некое противоборство, в ходе которого они, так сказать, выясняют свои отношения и оспаривают пальму первенства: кто из них сильнейший и у кого больше прав на ученика. Если же, кроме этого, отдельные тела личности тоже начинают выдвигать претензию на индивидуальность и действуют каждое по-своему, отрекаясь от души, от личности и различаясь с ними качеством излучений, то в этом случае могут возникнуть полнейшая неразбериха, хаос и острый конфликт по вопросу, кто из них сильнейший и кто обладает правом решающего голоса.
Самое разумное в этом случае – добиться того, чтобы излучения души всегда оставались верховным, руководящим фактором, придающим излучениям личности специфику и особую окраску, не лишая ее при этом присущих ей характерных особенностей. В этом и заключается первоочередная задача ученика. И чем быстрее он обучится этому, тем сильнее проявятся в нем духовные потенции и тем скорее пойдет его духовное развитие.
Не добившийся гармонии между телами ученик на начальных этапах своего пути к посвящению обычно ощущает великую притягательную силу излучений души, но не имеет постоянной, нерушимой связи с ней. Важнейшим процессом на этом этапе является процесс гармонизации личности – задача весьма обременительная и трудная, поскольку контроль над астральным и ментальным телами еще неполон и слаб. Эти тела – особенно если они наделены каждое своим, отличным от других излучением – будут изменять импульс, как этого и следовало ожидать, каждое в свою сторону, в зависимости от типа излучения. Если ученик в определенной мере уже контролируется собственной душой, то ее излучения могут оказывать существенное влияние на его физическое тело, придавая его излучениям особую окраску, но если только чувства и мысли ускользают из-под волевого контроля ученика, то они – в том случае, когда их лучевой диапазон отличается от лучевого диапазона души, – будут существенно искажать импульсы, посылаемые душой.
Очень важно, чтобы ученик понял это, так как в дальнейшем, когда ему придется оценивать качество воспринятого им внутреннего ответа, это может оказать ему большую помощь. Неизменно, постоянно он должен задавать себе вопрос: действительно ли это душа говорит со мной? действительно ли это она отвечает мне? Поэтому, если он знает свою лучевую организацию, вполне возможно, что он сможет заранее оценить и прикинуть, какой именно тип излучений раньше других будет доставлять ему ответ: астральный, ментальный или это, возможно, будут излучения самой души.
В течение всего этого процесса, в ходе которого ученик стремится соединиться со своей собственной горой и тем самым довести до конца поставленную задачу, он должен неутомимо и упорно идти вверх, к вершине. Идет ли он прямой, непроторенной дорогой? Берет ли на себя ответственность на всех рубежах, направлениях и сферах жизни? Принимает ли в расчет оценку качества своих излучений, когда подытоживает результат уже достигнутого? Если бы ученики в общем и целом уже обладали к этому времени высокоразвитым даром проницательности, или различения, они бы гораздо более тщательно и с более высокой степенью надежности могли бы констатировать, действительно ли воспринятый ими импульс является посланием души или он таковым не является.
Глава 17
ПОСЛАНИЯ
Искажения – это вечный источник недопонимания, сильно затрудняющий нам работу при наших контактах с человечеством. Только чистый, духовно возвышенный и достигший смирения ученик может быть более или менее уверен в том, что наши послания дойдут до него неискаженными. Многие искренне ищущие люди совершенно не сознают того, что эти так называемые «послания», якобы принимаемые ими от нас, есть не что иное, как их собственные астральные, реже – ментальные, недоразумения или искаженные представления. Большинство из них, к сожалению, до сих пор не сознает, насколько для них важно, чтобы канал души постоянно сохранялся чистым и незамутненным.
До тех пор пока чувства (в основном именно они) остаются неконтролируемыми, канал не может содержаться в чистоте и загрязняется почти молниеносно, благодаря чему и сами «послания» оказываются лишь одной большой фикцией. Таким ученикам необходимо долго, интенсивно работать над тем, чтобы уметь полностью контролировать все свои чувства, так как только это приведет их к смирению и сделает их помыслы чистыми во всех отношениях. Однако, судя по многочисленным примерам из жизни, осуществить это очень и очень трудно, так как, пока у личности есть избыток сил, пока она властвует и доминирует, доля подлинного смирения оказывается столь ничтожно малой, что канал по всей своей длине просто не может долго сохраняться в чистоте.
Здесь еще раз встает вопрос об ответственности. Если ученик утверждает, что он – канал, то для начала ему следует тщательно проанализировать свое поведение и спросить себя со всей строгостью: действительно ли он считает, что его личная жизнь настолько чиста, что Учитель может использовать его в качестве такого канала? Если он будет честен и откровенен перед самим собой, он сможет ответственно и серьезно перепроверить себя по всем линиям, и если только в его сердце закрадется хотя бы малейшая доля сомнения по тому или иному аспекту его жизнепроявления, он будет продолжать дисциплинировать себя и упорно работать над этим изъяном до тех пор, пока личность не смирится и не отдаст себя полностью под водительство души.
Когда учеником руководит душа, можно со всей уверенностью сказать, что сердце ею тоже задействовано. При этом, если окажется, что сердечная теплота лучится не постоянно, это будет служить безошибочным признаком того, что и сами послания, каков бы ни был их тип излучения, не исходят от души. Ученик поэтому должен сам решать и оценивать, велика ли вероятность того, что эти послания имеют точкой исхода ментальное или астральное тело. И когда он окажется перед выбором с точностью установить, откуда именно исходит принимаемый им информационный импульс, именно тогда знание о собственных типах излучений может оказать ему неоценимую помощь.
В общем и целом ученикам не следует слишком увлекаться получением этих так называемых «посланий» – если только они уже не развиты столь высоко, настолько гармоничны и послушны голосу своей души, что внутренне четко сознают: на этом этапе один из Учителей вполне может воспользоваться ими как каналом. Только когда личность будет гармоничной настолько, что результат данной гармонизации может быть расценен как позитивный, только тогда, собственно, и можно говорить о том, что душа обрела способность проявлять себя через личность.
Но обычно душа проявляет себя и передает свои послания через одно из тел личности, чаще всего – ментальное тело, и если последнее достаточно спокойно, оно вполне может служить таким проводником, даже несмотря на то что астральное тело не успокоено. Но это относится к редким исключениям. Обычно только гармоничный ученик может стать посредником и проводником для сообщений, поступающих с плана души, и при этом для него совершенно не важно, через какое именно из своих тел душа себя проявляет.
Глава 18
СЕКС В ДУХОВНОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ
Оплодотворение всегда совершается именно в тот момент, который, по расчетам самой души, наиболее благоприятен для зачатия новой личности и рождения новой жизни из эмбриона. Зачатие происходит в точно рассчитанный момент времени, когда налицо (именно в пределах данного промежутка времени) оказываются все необходимые для этого вибрации, наличие которых, безусловно, важно и решающе для наступления и протекания беременности. Хотя гороскоп зачатия действителен для всего времени беременности, сама инкарнация начинается непосредственно с момента родов, когда новая жизнь наконец проявляется и демонстрирует реальную силу. Гороскоп, составленный на этот период времени, распространяется обычно на весь период жизни инкарнированной личности в низших мирах.
Для учеников крайне важно суметь должным образом наладить и вести свои сексуальные отношения. В проводимых нами экспериментах с ученическими парами одной из задач как раз и является поиск и отработка наиболее подходящей формы духовной сексуальности. Эксперимент строится так, что на определенном отрезке пути к посвящению, а именно на том, который непосредственно предшествует Второму посвящению, – участники эксперимента неизбежно проходят цикл духовно-сексуального обучения. Цветы любви должны, разумеется, цвести на всех без исключения планах и подпланах, но при этом важно, чтобы партнеры всегда начинали именно с любви на плане души. Когда эта связь совершенна и работает непрерывно и безотказно, душевная любовь, соединяющая между собой двух партнеров, должна синтезироваться с ментальной любовью. Когда и эта связь доведена до совершенства, тогда фокус переносится на астральную любовь, которая, в свою очередь, синтезируется с каузально-ментальной, и только после этого фокус переносится на физическую любовь, которая, соответственно, синтезируется с каузально-ментально-астральной в единую любовь.
Когда наступает этот момент, то есть когда совокупная любовь связывает все тела сверху донизу в единый, целостный, гармоничный ансамбль, только тогда, собственно, и можно с полным правом говорить о том, что физическая сексуальность приведена в норму. Поскольку данный любовный ансамбль сам по себе является цельным, гармоничным и совершенным, физическая сексуальная связь также становится более утонченной и возвышенной, так как она очищается от всяких низменных страстей. Если мужчина в этот момент уже находится в женщине и они по всем каналам наполняют друг друга взаимопроникающими токами своих сущностей, то они превращаются в пару, практикующую тантра-йогу: их сознание с этого момента сосредоточено на создании целостного ансамбля, создаваемого теперь в направлении снизу вверх, в ходе которого фокус физического сознания сначала вбирает астральное сознание, затем ментальное и наконец ‑ сознание души. Когда данная пара завершит всю цепочку и сольется в нерасторжимое единое целое, конечная кульминация будет носить чисто духовный, а не физический характер. Примите это к сведению.
Таким образом, весь тантрический процесс начинается именно с плана души, откуда он нисходит поэтапно вниз, заканчиваясь актом физического соития, энергии которого снова устремляются вверх, пока не достигают плана души, где и наступает момент исторжения духовных сил и духовной перезарядки между двумя партнерами. Если тантра совершается по всем правилам, то физические разрядка и кульминация никогда не наступят, так как целью эволюционирующих душ является постоянная сублимация энергий снизу вверх, что ведет к расширению и освобождению духовного сознания.
Первоочередная цель экспериментов, проводимых нами с парами учеников, состоит в том, чтобы эти тщательно подобранные нами пары производили на свет детей. Именно для выполнения этой задачи мы их и подготавливаем особым образом. Особое внимание обращается на то, чтобы в течение всего длительного времени, предшествующего моменту зачатия, партнеры готовились душевно, ментально, астрально и физически встретить и принять ту незаурядную личность, инструментами для воплощения которой они, собственно, и избраны. Внутренне они должны постоянно сознавать, насколько важно для них быть всецело настроенными на данную мысль – горячо желать привлечь к себе именно этого ребенка. Совершающаяся в течение длительного времени подготовка партнеров к процессу привлечения необходимой сущности строится на том, что они вначале привлекают к себе душу ребенка, затем его ментальное клише, затем астральное и наконец, в самый момент зачатия, – физическое.
Все это время пара должна неустанно практиковать тантра- йогу по вышеприведенному методу. Это очень трудная дисциплина, поскольку до этого в процессе половых отношений основной фокус их внимания приходился в основном лишь на физический и астральный аспекты, и не более того. Однако чем дальше, тем все сильнее их будет посещать чувство, что их сексуальные отношения меняются самым удивительным образом, и меняются в положительную сторону, а это и есть главное условие для того, чтобы они смогли достичь духовного освобождения и привлечь к себе все существо ребенка.
При физическом зачатии процесс гармонизации любовных связей также осуществляется по описанному выше образцу, то есть сверху вниз, и, завершаясь актом физического соития, затем устремляется обратно вверх, к плану души. Единственное отличие состоит в том, что при этом методе зачатия кульминация никогда не происходит на душевном плане. Когда пройден весь цикл гармонизации, ученикам необходимо снова быстро перенести фокус на ментальный аспект процесса гармонизации, затем на астральный и наконец ‑ на сам процесс физического соития, после чего наступает момент исторжения, или высшей кульминации, который, чисто физически, предстает в форме столь возвышенного и мощного вселенского оргазма-в-любви, что его невозможно и близко сравнить с тем оргазмом, которым обычно завершается пик обычной физической страсти.
По завершении кульминации, когда, по всем приметам, воплощающаяся душа прошла через все этапы произведенного тантрического акта, после этого ребенок сознательно, и уже физически, прилепляется к своим новым родителям. Необходимо ясно понимать, что в этот момент на земле воплощается зрелая душа. Сравнительно молодые души привлекаются чаще всего самыми обычными сексуальными эманациями, а совсем юные души могут быть привлечены примитивными либо даже извращенными формами половых отношений. Поэтому возраст души, привлекаемой родителями, находится исключительно во власти самих родителей, поскольку они привлекают всегда именно ту душу, которую заслуживают.
Среди экспериментальных пар есть и такие, где оба партнера являются высокоразвитыми старыми душами, которые совершенно сознательно и задолго до самого процесса зачатия устремляли все свои помыслы на то, чтобы привлечь к себе столь мудрую, зрелую душу, на которую только они могли претендовать в силу своих заслуг и стараний. Поэтому все, имеющее отношение к сфере их сексуальных связей, для нас чрезвычайно значимо и важно. Если такие партнеры уступят физическому соблазну или пойдут на поводу физической распущенности, то подобными низкими вибрациями они лишь оттолкнут от себя ту душу, которую они столь горячо желают привлечь. Из этого должно быть ясно, сколь велика та ответственность, которую они возложили на себя, стремясь привлечь к себе душу столь великую и многомудрую, насколько это вообще в их силах.
Наиболее важным моментом в ходе всего процесса двусторонней терапии является сам момент подготовки к правильному привлечению сущности ребенка посредством постоянного совершения данного акта в направлении сверху вниз. Обычно такая пара не испытывает особых проблем с привлечением к себе зрелой души ни в душевном, ни в ментальном аспектах. С большими трудностями она начинает сталкиваться только тогда, когда в данный процесс задействуются астральный и физический аспекты. Поскольку на протяжении многих инкарнаций оба партнера-ученика фиксировали свое сознание исключительно на астрально-физических аспектах своей сексуальной жизни, то теперь, в период интенсивной подготовки, в ходе которой им нужно отрабатывать тантру, тантру и еще раз тантру, наибольшая трудность, с которой они сталкиваются, состоит в том, чтобы не «пасть», то есть не поддаться прежним своим страстям и желаниям и не дать себе скатиться в колею прежних сексуальных отношений.
Это время великой, напряженной и интенсивной тренировки, когда они подвергаются закалке испытаниями по всем направлениям и когда им приходится вновь и вновь откровенно признаваться перед самими собой, что тантра была проделана далеко не идеальным образом, что они были слишком сконцентрированы на физическом аспекте, на внешних физических проявлениях, на своих желаниях, страстях и даже эгоизме. (При этом, разумеется, не обходится без ментальной фокусировки, но она носит скорее случайный характер.) Медленно, очень медленно пара приходит к пониманию того, что их старые сексуальные приемы никуда не годятся и что они не в состоянии подобным образом привлечь к себе зрелую душу. Только после этого, и столь же медленно, им удается сменить направление и начать работать в новом русле, сосредоточив все усилия на том, чтобы достичь истинного понимания методики тантры и самой духовной любви, любви сублимированной, находящей высшее выражение в космическом оргазме.
В большинстве случаев связь между партнерами и душой ребенка становится сознательной связью, и сопротивление, оказываемое этой мудрой душой в ответ на их попытки, отмеченные примитивными сексуальными приемами и привычками к половым связям, производит сильное впечатление на эту пару, которая после этого устремляет все свои усилия на то, чтобы научиться совершать весь процесс быстро и правильно и в конечном счете привлечь именно ту душу, которую они столь долго и сильно желали. Только когда есть полная уверенность в том, что будущая родительская пара полностью и окончательно поняла и осознала данную проблему (часто при непосредственном участии и колоссальном терпении к ним со стороны самой воплощающейся души), только тогда наконец можно приступать к собственно зачатию. Это зачатие, родиной которого является мир души (мир, представляющийся ученикам чем-то таинственным, таящим в себе неограниченные возможности), затем по нисходящей отражается в каждом из последующих нижних миров, пока не достигает самого нижнего, завершаясь актом физического соития, энергии которого вновь сублимируются вверх, к плану души, после чего оттуда, перед самым моментом решающей кульминации, вновь устремляются обратно на физический план, чтобы именно там и произошла конечная великая развязка.
Подобным образом когда-нибудь в будущем, в эпоху несравненно большей духовности, чем нынешняя, будут производиться на свет все земные дети.
Глава 19
ЛИЧНОСТЬ И СВОБОДНАЯ ВОЛЯ
Основным препятствием на пути к посвящению являются все те старые привычки, повадки, приемы и установки, которые мы тянем за собой из прошлых жизней. В процессе этих жизней мы программировали себя таким образом, который нам казался наиболее целесообразным и был в то время наиболее приемлемым для нас, а теперь совершенно устарел и стал нецелесообразным. Избавление от них ‑ это очень важный момент, и ученикам следует обратить на него самое пристальное внимание, если они хотят успешно его миновать. Следует помнить, что существует только один способ и только одна техника, с помощью которых можно избавиться от старых негативных установок, а именно: перепрограммировать, или перестроить, себя на позитивный лад. Но для этого мы должны неустанно и внимательно изучать самих себя и наши негативные привычки. И как только мы подмечаем у себя одну из таких негативных привычек, мы должны незамедлительно приступить к ее переделке. Если мы, например, ловим себя на мысли: «Нет, мне никогда с этим не справиться», нужно тут же переориентировать себя на положительный лад и начать думать, например: «Я справлюсь с этим, в этом нет никакого сомнения; я справлюсь со всем, чего только ни пожелаю». Чем чаще мы будем прибегать к подобной положительной перенастройке самих себя, тем быстрее мы окажемся очевидцами того, как старые, мешающие нашему развитию шаблоны отпадают один за другим, поскольку мы перестали их подпитывать энергетически. Отныне на их место выйдут новые, позитивные приемы и установки, поскольку отныне именно они будут получать от нас питание. Чего мы лишаем пищи, то умирает; что мы питаем, то растет и развивается. Не забывайте об этом и старайтесь опираться на этот принцип каждый день.
Когда вершина горы исчезает из нашего поля зрения, значит, мы опять оказались во власти наваждений и иллюзий, значит, наши негативные чувства и желания вновь обрели благоприятную почву, вновь пошли в рост и окутали нас туманами. Нам необходимо избавиться от этих змиев иллюзий, которых мы так долго кормили и пригревали на своей груди, и обречь их на голодную смерть. Так как, пока мы их кормим и пригреваем, мы обречены блуждать в чаще собственного леса, несчастные и удрученные, все время где-то далеко-далеко различая едва слышный призывный зов нашей собственной души. Но поскольку наш канал с душой блокирован нашими собственными негативными качествами, мы никак не можем отыскать к ней дорогу и поэтому не можем следовать тому зову, следовать которому составляет для нас высшее счастье.
Чтобы положить конец этим бесконечным блужданиям в тумане, необходимо постоянно сохранять канал души в чистоте. А этого невозможно достичь без постоянной бдительности. Ибо стоит нам на минуту ослабить наше внимание, как наша личность тут же скатывается в прежнее русло, и мы попадаем во власть астральных туманов, потому что мы, по неосмотрительности, опять начали их подпитывать, акцентируя на них наше внимание. Что именно находится в фокусе моего внимания? Этот вопрос каждый ученик должен задавать себе постоянно. Не надо забывать о том, что всякий раз, как мы включаем наши чувства или устремляем на что-то наши мысли, мы тем самым даем и чувствам, и мыслям подпитку, даем им возможность расти и развиваться.
В этом свете особенно важно, чтобы мы были предельно внимательны к тому, в какие именно мысли, чувства и желания мы посылаем нашу энергию. Если мы связываем энергии ментальными или астральными негативными мыслеформами, мы тем самым порождаем негативные посылы и помыслы и в конечном счете создаем для себя негативные шаблоны и установки. Но что бы мы ни творили со своей жизнью, несет ответственность и расплачивается за это только один человек – мы сами. Чем скорее мы поймем это, тем скорее мы отойдем от старых норм мышления и начнем заменять старые, рутинные шаблоны и установки новыми, дабы они перестали раздирать нас на части и тормозить наш прогресс, которого мы, чистые души-сущности, так жаждем.
Для ученика очень важно никогда не забывать три вещи, а именно:
1. Что следует постоянно поддерживать контакт с душой.
2. Что необходимо проявлять постоянную бдительность в отношении коварных иллюзий и наваждений самообольщения.
3. Что необходимо постоянно стремиться к позитивной перестройке самих себя.
Нижние пещеры-подвалы нашей горы до отказа забиты нашими собственными, некогда подавленными и вытесненными на задний план подсознания чувствами и желаниями. Когда ученик достигает той точки развития, где к нему приходит понимание необходимости начать безотлагательную разборку и анализ этой астральной трясины, то вышеуказанные три правила понадобятся ему более, чем когда бы то ни было. Если он будет неукоснительно следовать им в процессе психотерапии, то сам процесс окажется более быстрым и легким. А если он, отправляясь в долгое странствие по пути ученичества, в довесок к этим трем вещам возьмет с собой в дорогу такой универсальный инструмент, как ответственность, то за него можно не бояться, так как он будет полностью защищен от всех опасностей.
К сожалению, ученики быстро обо всем забывают. Стоит им докопаться до сути чего-то важного, освоить методику терапии или достичь внутреннего самоосознания, как они тут же преисполняются ликования, ибо вот, философский камень найден. Но проходит несколько дней, и все достигнутое странным образом, как вода, утекает в песок и забывается. И когда по прошествии нескольких недель, месяцев или лет ученики вновь приходят к тому же, их опять посещает чувство восторга и счастья, и хотя где-то в глубине их шевелится некое смутное воспоминание о том, что они вроде бы это уже переживали и что-то подобное было с ними раньше, тем не менее, несмотря ни на что, они свято продолжают верить, что это дается впервые в жизни – и вскоре опять об этом забывают.
Ничто так не изводит личность, как многочисленные повторения одного и того же. Она им всячески противится и всячески их избегает, но, несмотря на то что она слышала одно и то же множество раз, сумела ли она по-настоящему понять услышанное? Личность любит и прекрасно запоминает только то, что ей удобно и выгодно, а поскольку все затрагиваемые нами аспекты направлены главным образом на усиление позиции ведущего начала в человеке – его души, то они тем самым напрямую подрывают власть личности, и она, в силу необходимости, спешит поскорее предать их забвению, чтобы остановить, как она считает, дальнейшее скатывание навстречу собственной гибели. Когда же наконец ученик увидит эти избитые уловки личности и осознает их? Сколько же еще нужно повторять и говорить ему об этом?
Важно уяснить для себя раз и навсегда, что у личности одна цель, а у души – совсем другая. Личность привержена традиции, всему старому, привычному и шаблонному и потому стремится удержаться в этих рамках как можно дольше. Она изо всех сил противится новшествам, прогрессу, смене привычек, чувств, мыслей, желаний и самого образа жизни. Душа, напротив, изо всех сил жаждет вдохновения и стремится вывести нас к истинной свободе – свободе от тирании личности. Только полностью соотнеся себя с душой и глядя на жизнь сверху, с позиции души, или мира целого, только тогда мы сможем видеть ясно и четко, только тогда мы сможем идти дальше, преодолев наваждения самообольщений и иллюзий. До тех пор пока мы не подойдем к порогу Третьего посвящения, туманы, пелена и мгла так и будут сопровождать нас на всем этом долгом пути, выступая нашими вечными противниками, в битве с которыми только наша воля решает, кто окажется победителем.
После Третьего посвящения душа наконец становится полновластным правителем и господином личности, которая превращается в послушный инструмент ее воли. Личность смиряется перед душой, так как сознает, что душе ведомо нечто такое, чего она, личность, никогда не понимала и вряд ли поймет. Она вдруг постигает, что душа может господствовать не так, как привыкла она, личность, – силой угроз и обманов, а исключительно через понимание, сочувствие, любовь и мудрость в их единстве. Для личности подобное открытие оказывается каким-то невероятным фантастическим переживанием. Она и помыслить не могла, что такое возможно: обладать полнотой власти, нисколько не стремясь к ней и используя ее не ради достижения собственных выгод или преимуществ, но исключительно во имя целого и на благо другим... Фантастика!