Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГОРА УЧЕНИКА, или ПИРАМИДА ПОСВЯЩЕНИЯ 1 страница



МОНАДА – ДУХ:

Воля,

Любовь,

Разум,

 

5-е посвящение

 

Воля

Сила

 
 
Атми- ческий

 


4-е посвящение

 

Буддхи-ческий
Любовь

Мудрость

Интуиция

 

3-е посвящение

 

Ум

Ментальный
Мысли

 

2-е посвящение

Чувства

Астральный план
Желания

Страсти

 

1-е посвящение

Поступки

Физический план
Действия

 


Глава 13

ЧЕРЕЗ ЛЕС – К СОЛНЦУ

Солнечный свет едва просачивается к ученику сквозь пелену тумана, в который погружен его мир. Хотя сам он считает, что видит солнце, однако видит он его неясно, сквозь туман, хотя туман этот несравненно более субтильного свойства, чем предыдущие. Мы соотносим себя с этим солнцем, так как знаем, что оно служит олицетворением нашей души, что оно – наш Солнечный ангел, наше истинное, подлинное «Я». Но путь на вершину нашей собственной горы лежит сквозь зоны тьмы и мрака, опоясанные тучами, туманами и мглистой пеленой, поэтому большую часть пути мы вынуждены брести вслепую, ничего ясно не видя вокруг себя. Мы можем спорить, мы можем возражать, доказывая, что все видим ясно и четко, совершенно не понимая одного: то, что мы вроде бы видим ясно, есть лишь видимое нами сейчас – всего лишь маленькое чистое пятнышко в необозримом пространстве, окутанном туманами, где слепнет наш взор. Следует понимать, что мы там, где мы есть, именно на той стадии, которую сами же заслужили, и не выше этого.

Из этой точки пространства мы должны двигаться дальше, по-прежнему не уверенные в истинности выбранного направления. Сверяя свой маршрут – насколько, разумеется, это в наших силах – с нашим внутренним советчиком и поводырем – душой, мы будем продолжать наше восхождение по линии развития. Мы обнаружим, и не раз, что тот внутренний голос, который мы принимали за голос души и советам которого следовали, был в действительности голосом личности, но мы заметим это, только когда увидим, что вновь заблудились и вновь ходим кругами по собственному лесу, ни на пядь не приблизившись к вершине. Но в данный момент мы этого не замечаем, так как пробираемся сквозь темные, мрачные, окутанные туманами чащи нашего собственного леса. И еще меньше мы сознаем, что мы – внутри собственной горы. Да и как мы можем это сознавать, если мы еще этого не прочувствовали и не пережили – с точки зрения мира целого.

Однако, если наше желание осознанно и сильно, если мы наделены способностью успокаивать наше тело чувств, так что оно оказывается в состоянии отражать буддхический аспект души, то нас наполнят столь возвышенные любовь и мудрость, что через пламенный проблеск интуиции к нам придет понимание. Только тогда мы с полным правом можем говорить о том, что мы знаем. И хотя сразу после этого мы вновь обнаружим себя стоящими в чаще нашего леса, зато теперь – мы знаем. В один несравненный миг перед нами откроется и наше удивительное будущее, и наша цель – вершина горы, и мы почувствуем, что нам необходимо как можно быстрей выбраться из этого леса, который ограничивает наш обзор и лишает нас ясности перспективы до такой степени, что мы сбиваемся с пути, теряем ориентиры и отдаем себя на произвол нашей личности, капризной и эгоистичной.

Стоит нам только однажды пережить этот чудесный миг озарения и всепонимания, как над нами тут же взойдет пламенное солнце. Оно поднимется над верхушками самых высоких деревьев, и мы в тот же миг осознаем, что мы и солнце – одно. Если наша устремленность нами выстрадана и действительно серьезна, значит, мы однажды сможем подняться выше кромки верхушек наших собственных деревьев и стать для самих себя солнцем, лучистым, всеобъемлющим и всесильным. Чувство небывалого счастья озарит наши сердца, чувство, которое мы – и мы это прекрасно знаем – никогда не забудем. Однако пока мы находимся там, внизу, в сумрачном и влажном мире леса, нам трудно до конца осознать то, что мы переживаем. Нам хочется поделиться с кем-нибудь пережитым, рассказать об этом, но никто не хочет нам верить, да и нам самим лучше пока воздержаться от восторженных оценок, дабы не поддаться искушению поверить, что мы представляем собой нечто большое и значительное. Жизнь в ее будничных проявлениях не столь уж и прекрасна, так как по большей части это тяжелый, безрадостный и утомительный долг, где часто нашими соседями оказываются горе и нужда, и вот, извольте-ка возвратиться к старой «доброй» рутине со всеми ее негативными комплексами и продолжить с того места, где у нас произошел «сбой».

Кому однажды посчастливилось заглянуть в мир собственной души, тот уже никогда этого не забудет, и пусть мы живем по законам общества, пусть мы послушно следуем его порядкам и правилам, тем не менее в нас теперь будет жить внутреннее, сердечное желание вновь пережить это удивительное мгновение приобщения к высшему блаженству. Долго томит нас это желание – пока внутреннее стремление не становится столь сильным, что мы решаемся переступить все правила и порядки, и однажды, в один прекрасный момент, мы ясно осознаем, что именно так и должно быть.

Как только мы принимаем это решение, принимаем сами, без чужой подсказки и воли, все вокруг нас решительно меняется, и все эти перемены преследуют одну-единственную цель – вести нас дальше по пути посвящения. Это удивительное время, время, когда мы встречаем нужных людей, когда к нам в руки попадают нужные книги, когда мы получаем именно то образование, которое нам так необходимо, или же мы получаем доступ к нужным людям, в нужные круги, в нужное общество и так далее в том же роде. Вся наша жизнь меняется самым радикальным образом только потому, что мы изменили самих себя. Все вокруг нас – свет и счастье, так как мы наконец выбрались на тот долгожданный, желанный путь, который ведет прямо на вершину горы.

На первых порах все сплошь идиллия и счастье, однако трудности не заставляют себя долго ждать. Вдруг самым неожиданным образом тот путь, по которому мы ступаем, приводит нас не вверх, а вниз. Те удивительные, прекрасные люди, встрече с которыми мы некогда столь радовались, превращаются вдруг в самых обычных, заурядных людей, способных так же, как и все прочие, раздражаться и гневаться, что приводит нас в полное замешательство. Если мы спросим самих себя, что именно мы сделали не так, то – при условии, что нам посчастливится хотя бы ненадолго наладить тонкую внутреннюю связь с душой, – мы узнаем, что это естественное состояние и что никто не сможет прийти к посвящению, не подвергнувшись на своем пути испытаниям, разочарованиям, печалям, болям и кризисам. Однако большинство учеников, не дав себе труда разобраться в ситуации, чувствуют себя чаще всего несправедливо обиженными и дают выход своему гневу. Они, дескать, пришли сюда со всей своей тоской и томлением в надежде найти счастье, а другие вон что вытворяют. Такие люди очень быстро отойдут в сторону, разорвут всякие отношения и начнут искать себе новых друзей, новое общество, новый круг знакомых, пока вскоре не обнаружат, что и этот путь заканчивается таким же тупиком.

Обжегшись таким образом несколько раз, они, возможно, зададутся вопросом: почему все у них идет не так, как они рассчитывали? И если они не совсем глухи к голосу своей души, они, возможно, получат четкий и ясный ответ: счастье каждый человек носит в самом себе. Счастье там, где люди сами творят его. Счастье невозможно найти, подобрав, как пятак, на дороге, его можно творить и созидать только самим. Только так – через конфликты и проблемы, безбоязненно сталкиваясь с ними, разрешая и улаживая их – приходит человек к гармонии с миром, к радости и счастью в жизни.

У большинства людей процесс осознания этой элементарной истины отнимает порой невероятно много времени, однако все люди рано или поздно приходят к этому осознанию. Даже для человека, вставшего на путь посвящения и идущего им, далеко не просто научиться понимать эту истину. Жизнь такова, какой мы ее сами делаем. Что сеем, то и пожинаем. Если мы даем выход гневу или ведем себя агрессивно, точно такие же качества мы будем воспринимать и от окружающих, причем вполне заслуженно, поскольку сами делаем все для того, чтобы пожинать именно эти плоды. И тогда, возможно, мы впервые серьезно задумаемся над тем, что было бы, несомненно, гораздо целесообразней, если бы мы стали сеять и излучать вокруг себя любовь и радость. И когда мы наконец поймем это и сделаем руководством нашей жизни, то и сама наша жизнь круто изменится, и мы с изумлением обнаружим, что нас окружают только те люди, которые так же, как и мы, несут свет, любовь и радость окружающим, и наша жизнь станет отныне светочем любви и дружбы, поскольку мы сами стали таким же светочем. Когда же мы носим в себе печали и сомнения, то рано или поздно эти состояния непременно перейдут от нас к другим людям; поэтому не будем удивляться тому, что в этом случае мы увидим себя окруженными людьми, которые с лихвой возместят нам эти же чувства. Весь этот процесс тянется бесконечно долго, до тех пор пока ученик не постигнет и не осознает суть проблемы.

Ответственность – это обет, добровольное обязательство, и таковой она всегда оставалась на протяжении многих и многих жизней, хотя все это время она изводила и отягощала нас, привыкших рассматривать ее как неприятный долг, как тяжкий, обременительный труд, заниматься которым нет никакого желания. Мы сами для себя сделали ее бременем, поскольку наша личность желала как можно скорее сложить с себя этот груз ответственности. В тот момент, возможно, это было наиболее удобным и приемлемым выходом, но позже, когда подошло время платежа и нам пришлось рассчитываться за это горькими плодами никчемных жизней, мы впервые сделали попытку начать жить с грузом этой ответственности на плечах. Почему же в таком случае ученикам так трудно понять, что ответственность, сопряженная с положительными чувствами, будет доставлять нам от других столь же позитивную ответственность и не менее добрые чувства? Все это настолько просто, что проще некуда, – разумеется, только тогда, когда мы понимаем это. Но в том-то и вопрос: понимаем ли мы?

Многие ученики, несомненно, начнут тут же утверждать и доказывать, какие они ответственные люди и как серьезно они подходят к вопросу ответственности, но имеет ли это в действительности какое-либо отношение к настоящей ответственности? Что такое настоящая ответственность? Это ответственность за каждое слово и действие, за каждый мелкий поступок, за каждое малейшее чувство или мысль. Сколько таких учеников, которые берут на себя подобную ответственность? Будьте честными, дорогие братья и сестры на Пути! Честность и еще раз честность. Вы опутаны иллюзорными туманами самообманов. Вы утратили способность ясно видеть. Вы считаете, что полностью ответственны за свою жизнь, но эта ответственность не идет дальше одной-двух ее сторон. Помните: никто из вас не доберется до порога Третьего посвящения, пока не научится быть полностью ответственным во всех областях жизни. Подумайте хорошенько над сказанным.

 


Глава 14

МЕНТАЛЬНЫЙ ПУТЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПРЕОБРАЗОВАН В ПУТЬ К СЕБЕ

Ошибка, которую совершает большинство учеников, идущих по пути посвящения, состоит в том, что они избирают внешний путь восхождения на вершину горы, вместо того чтобы идти внутренним, просветленным путем, проложенным в толще горы. Следствием того огромного внимания, которое большинство людей на Западе акцентирует на ментальном аспекте, оказывается то, что многие ученики стремятся достичь понимания, задействуя для этой цели только ментальное тело. Однако недопустимо доводить до того, чтобы все понимание привязывалось исключительно к ментальному аспекту. Само по себе ментальное тело – это хороший, полезный и очень нужный орган-инструмент, но при этом не надо забывать время от времени использовать и нашу проницательность, которой нам безусловно недостает, иначе бы мы знали, что в данном процессе чувства должны быть задействованы в той же самой степени, что и наше физическое тело. Только добившись гармонизации всей нашей личности и задействовав ее в данном процессе в качестве послушного инструмента души, мы сможем наконец прийти к истинному пониманию. Именно в этом и следует искать причину того, почему лишь ничтожно малое количество учеников от общего их числа наделено истинным пониманием, которое ни в коей мере не зависит от количества прочитанных ими книг. Здесь качество определяется не количеством, а исключительно методикой чтения или, лучше сказать, степенью духовного осмысления прочитанного.

Если ученик, идущий по пути посвящения, использует для этого в первую очередь свое ментальное тело, то сам путь будет внешним и поверхностным, ничего общего не имеющим с путем истинным. Если же ученик вдобавок ко всему отказывается и от своего чувственного аспекта, то он никогда не услышит и не почувствует, что именно пытается донести до него душа. Для него весь процесс обучения выльется в сухое, бесплодное, поверхностное понимание, не имеющее точек соприкосновения ни с каузальным, ни с астральным мирами. Он так и останется в ментальном мире, а подобное статическое состояние есть состояние ступора, поскольку само по себе оно может показаться вполне удовлетворительным и самодостаточным. Используя в качестве оценочных ориентиров свои собственные ментальные понятия и опыт, ученик будет искренне верить в то, что он безостановочно поднимается вверх, хотя это чистой воды иллюзия. В действительности он стоит без движения на одном из внешних склонов своей горы, где и будет пребывать в этом состоянии до тех пор, пока не обратит внимание на свои тонкие ощущения и чувства.

Если ему удастся успокоить свое астральное тело настолько, что оно уподобится спокойной, зеркально-чистой глади лесного озера, тогда живущее в нем горячее желание служить миру напрямую свяжет его с его же собственной буддхической сущностью, и в миг интуитивного озарения он поймет, что ему нужно быть не снаружи, а внутри горы, так как, только находясь там, он сможет идти просветленным путем к познанию самого себя. Весь тончайший арсенал его чувств подскажет ему, что путь всегда начинается снизу, с подножия, которое должно быть основательным, солидным и прочно земным. Именно поэтому физическое тело, как никакое другое, должно быть в отменной форме и безукоризненно функционировать – как тонкое и совершенное орудие совершения действий, каковым оно, собственно, изначально призвано быть. Многие ученики просто-напросто пренебрегают этим, некоторые, наоборот, акцентируют на этом слишком много внимания, забывая, что весь вопрос сводится к тому, чтобы всегда уметь находить золотую середину.

Когда основание создано, а физическая привязка крепка, мы немедленно обнаружим, что наша уверенность в собственных силах и вера в себя выросли, упрочились и стали именно такими, какими они по сути и должны быть. Когда же эта степень доверия к себе, являющаяся основанием горы, ее, так сказать, корневым центром, нестабильна и непрочна, то и вся гора, опирающаяся на него, будет шаткой и неустойчивой. Никто ведь не станет возводить дом на непрочном фундаменте. Как же можно думать, что можно строить или формировать духовные тела, если основа-личность шатка и неустойчива? Но очень и очень многие ученики забывают об этом и поэтому пренебрегают любовью к самим себе, хотя именно она всегда и во всем должна служить нам основой, или фундаментом, для всех наших построений. Без подлинной, настоящей любви к самим себе мы никогда не узнаем, что из себя представляет любовь к другим людям, к Богу и ко вселенной. Запомните это!

Взяв за исходную точку, что наш фундамент прочен и надежен, что наши физическое и эфирное тела вполне здоровы и прекрасно функционируют, а их энергетика на должном уровне, поскольку вера в себя теперь прочно покоится на фундаменте любви к себе, мы можем двигаться дальше по внутренним путям нашей собственной горы.

Чувства – это следующий обширный регион, который мы проходим на нашем пути следования вверх, и это именно та сфера жизнепроявления, которую многие жители Запада практически полностью игнорируют. Прямо над широкой поверхностью основания нашей горы расположена обширная сфера так называемого подсознания – астральная трясина, куда на протяжении многих и многих лет мы беспорядочно сбрасывали все нежелательные и обременительные для нас чувства и желания. Но никто – повторяю, никто! – не сможет достичь вершины горы, не наведя вначале образцовый порядок в этом «грязном чулане затхлых чувств». Именно здесь мы впервые лицом к лицу сталкиваемся с Плутоном, богом этого «подводного» мира, который процветает и единолично всем заправляет в этих вонючих и смрадных трущобах владений Скорпиона.

Как могут ученики думать, что они сумеют миновать Врата, волоча за собой эту астральную выгребную яму? Им нужно немедленно и безотлагательно приступить к разборке, чистке и сортировке всего этого хлама. Но прежде чем начать уборку, вначале нужно осветить этот темный подвал, а осветить его можно только одним способом – пробив окно наружу, чтобы через него в эти мрачные подвальные гроты внутри горы хлынули потоки солнечного света. Только так ученик сможет ясно разглядеть всю свою грязь и нечистоты. Некоторые из них преобразятся тут же, едва их коснутся первые яркие лучи дневного света, однако многие из этих уродливых монстров окаменели настолько, что ученику понадобится весь жар его духовного пламени, чтобы суметь их растопить и переплавить в полезные, творческие энергии.

Для большинства из них исследование этой зловонной свалки, которую каждый хранит внутри себя и которая связывает колоссальное количество энергии, окажется в высшей степени шокирующим; однако тот ученик, который не забывает о своем чувственном потенциале, очень быстро приходит к осознанию насущности скорейшей сортировки, разборки и позитивного преобразования всех этих малоприятных залежей. Интуиция мгновенно подскажет ему, что именно эти некогда отторгнутые и сваленные в беспорядке чувства и страсти и являются основным источником всех его болей и мук. Поэтому необходимо не просто вымести и убрать весь этот хлам, но разобрать, проанализировать, понять и осмыслить его. Почему все эти чувства оказались в подобном месте? По какой причине он от них отделался и выбросил сюда? и так далее. Ответы на эти вопросы дадут ученику ключ к пониманию всех тех проблем и трудностей, которые ему подбрасывает его же собственная личность, и если только он действительно стремится к внутреннему пониманию и не перекрыл канал со своей душой, он тотчас увидит, что именно этот «смрадный чулан», до отказа забитый всяким неприятным хламом, как раз и является первопричиной его небрежности и безответственности.

Видимо, в прошлых жизнях из-за недостатка опыта и знаний или просто по недомыслию мы боялись брать на себя ответственность, а поскольку проблемы все время одолевали и одолевали нас и им не было числа, то мы были вынуждены вытеснять их чувственные проекции на задний план, в подсознание. Позже нам уже просто не хотелось брать на себя ответственность в жизни, поэтому наиболее простым решением в то время казалось сбросить все эти чувства вниз, в подвалы подсознания. Личность, как ей кажется, всегда выбирает наиболее легкий путь решения проблемы, но поскольку у нее нет ясной перспективы и обзора, да и даром проницательности она тоже не наделена, то она, разумеется, не видит дальше своего носа и не понимает, что своими действиями она лишь усугубляет положение дел, все более усложняя их и запутывая. Если бы данным процессом руководила душа, ни одно бы из чувств не вытеснялось и не подавлялось, поскольку душа точно знает, что путь к гармонии лежит через конфликты и их преодоление. Из этого факта понимания и признания необходимости конфликтных ситуаций и возникает, собственно говоря, подлинная, нерушимая гармония.

На этом этапе развития одним из непреложных условий является именно необходимость разбора, оценки, анализа и постижения наших старых нерешенных конфликтов. Только разобрав, проанализировав и осмыслив их, мы сумеем высвободить и качественно преобразовать то огромное количество энергии, которое связано ими. Энергия – это прежде всего источник силы, которую всегда можно использовать повторно, соответствующим образом очистив ее и профильтровав, то есть качественно преобразив на позитивном уровне. Весь этот процесс обработки старых подавленных чувств чрезвычайно тяжел, труден и неприятен, но – неизбежен, поскольку, как уже говорилось, никто не сможет двигаться вперед по пути, пока эта работа не будет выполнена.

Ответственность – это один из тех существеннейших факторов, которые помогают нам понять, что в свое время мы пренебрегли очень многими чувственными реакциями, и только теперь, когда мы вполне созрели для того, чтобы взять на себя, с некоторым опозданием, полную ответственность за все совершенное нами, – только теперь наши прежние чувства и желания могут быть подвергнуты серьезной разборке и преобразованию и затем высвобождены для их дальнейшего позитивного использования в процессе духовного развития. Это очень важный период в жизни ученика, потому что главным здесь является то, чтобы он простил всех тех людей, которых раньше обвинял во всех своих неудачах и неприятностях. Только когда весь этот отвергнутый и сброшенный нами в подвалы подсознания «чувственный хлам» разобран и преобразован, когда малейшая доля ответственности осознана и принята к исполнению, только тогда мы можем считать себя готовыми пройти через Врата, так как тогда мы впервые познаем всю глубину нашего собственного тщеславия и ослепления. Только тогда мы поймем, что весь этот сознательно отторгнутый нами «хлам» и являлся основным источником всех наших наваждений и иллюзий и что едва его осветил ясный свет души, как туманы тут же поредели и стали легче и светлей, и через них к нам наконец пробился луч понимания.

Не нужно питать надежду на то, что на этом этапе самоосознания мы сумеем добиться истинного понимания наших чувств в более сжатые сроки; мы не сможем этого сделать, так как вначале мы должны основательно понять и осмыслить природу наших собственных иллюзий, поскольку, умея распознавать наваждения, мы сможем быть всегда на страже и, следуя советам души, сможем тогда рассеять наваждения еще до того, как они окружат нас. Но для этого нам необходимо одно – быть полностью ответственными. Любая малейшая безответственность есть причина всех наваждений, самообманов и иллюзий. Хотелось бы, чтобы все ученики поняли это раз и навсегда.

 


Глава 15

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Несомненно, одним из самых трудных аспектов на этом пути духовного восхождения является умение разобраться, как именно следует понимать это слово – «ответственность». Многие ученики, едва услышав его, тут же замечают, что в них начинает шевелиться что-то неприятное. Почему же это слово вызывает столь негативную реакцию? Потому, что оно напоминает нашей личности о ее собственной ущербности и выставляет ее в весьма невыгодном свете. А как только наша личность чувствует свою ущербность, или неполноценность, она тут же пускает в ход все свои ресурсы, с помощью которых стремится защитить и оправдать себя. Молниеносно сгущаются туманы: это личность стремится спасти свое лицо. Если эта уловка ей не удается, она мгновенно меняет тактику, переходя от защиты к нападению. Обычно подобная тактика срабатывает безотказно. Человек, подвергшийся внезапному нападению, в ответ на критику, как правило, тут же принимается защищать себя и приводит в свое оправдание тысячи аргументов, при этом совершенно забывая о том, что речь, собственно, шла не о нем, а о безответственности нападающего на него.

Война, как говорится в таких случаях, переносится во вражеский лагерь. Когда нас уличают в безответственности, то мы либо извиняемся, либо начинаем оправдываться и сваливать всю вину на кого-то другого («козла отпущения»), либо быстро переходим в контратаку и обвиняем противоположную сторону в том же самом – в безответственности, после чего и следует та самая реакция, которую мы только что описали. Почему же людям, уже достаточно далеко ушедшим по пути посвящения, так трудно по-настоящему понять и осознать слово «ответственность»? Да потому, что оно затрагивает глубинные истоки человека, поднимает со дна подсознания неприятные чувства, в большинстве своем подавленные, зажатые и малоосознанные. Чтобы избежать конфронтации с ними, мы превращаем ответственность тоже в своего рода «козла отпущения», поскольку с нею у нас связаны только неприятные чувства – неприятные, опять же, для нашей личности. Хотя мы по-прежнему избегаем какой-либо ответственности, мы этого совершенно не замечаем, так как в основном сосредоточены на том, чтобы как можно глубже упрятать от самих себя неприятную правду.

Накануне Второго посвящения мы уже, естественно, не можем продолжать действовать в том же духе, то есть обманывать самих себя. Если мы действительно хотим научиться управлять своими чувствами и желаниями, если мы действительно хотим научиться разоблачать и рассеивать свои собственные наваждения, то мы в таком случае должны не избегать, а мужественно принимать на себя ответственность, причем не в отдельных, а во всех без исключения сферах и областях жизни. Именно этот последний пункт оказывается для учеников наиболее трудным – с точки зрения его усвоения и понимания. Что касается ответственности в денежных делах, в вопросах соблюдения договоров, обещаний и соглашений, то здесь все в полном порядке, но как только речь заходит о необходимости быть ответственными за все свои проявления во всех сферах жизни, то для большинства учеников это кажется непомерно высоким требованием. В жизни, думаем мы, невозможно обойтись без того, чтобы где-то немного не передернуть или не схитрить, ведь все мы люди, и это, в общем-то, в природе человека, это наше человеческое право. Ведь особого значения это не имеет, поскольку речь-то, в общем, идет о пустяках.

Нет, именно эти так называемые «пустяки» и имеют для нас решающее значение. Ведь речь здесь идет не о каком-то обычном, заурядном человеке, который действительно любит немного смошенничать, сплутовать или передернуть, а о человеке, находящемся на пути к посвящению, пройдя которое, он будет являть собой гениальный плод трудов и усилий всего человечества, наивысшее из всех творений, какие только оно способно произвести. На пороге Пятого посвящения этот человек должен быть совершенным во всех отношениях. Разве захочет кто-либо из простых смертных иметь Учителя, который слаб и несовершенен? Да и вообще, разве имеет такой человек право называться Учителем? Нет, нет и еще раз нет. Поэтому, по мере того как ученик все ближе подходит к той стадии, где он из ученика превращается в Учителя, процесс его выучки и обучения становится все более интенсивным.

На пороге Второго посвящения ученик должен научиться быть ответственным за все эмоциональные проявления своей чувственной натуры. Ведь за любое чувство, возникающее у него, каким бы мелким или ничтожным оно ни было, только он полностью несет ответственность, и оно всегда является частью его кармы. Любая, даже наилегчайшая, иллюзорная дымка, возникающая в его астральном теле, подлежит его – и только его! – ответственности. Подобные состояния ученик, приближающийся к Вратам посвящения, переживает в этот период особенно интенсивно. И если только он в отношении так называемой малой ответственности идет на поводу у своей личности – особенность, наиболее типичная для западного человека, – то вся эта фаза окажется для него неимоверно сложной и трудной.

Его личность будет реагировать на это крайне отрицательно, противясь любым попыткам лишить ее тех «неприкосновенных» свобод, с которыми она так сроднилась. С ответственностью более крупного масштаба, затрагивающей серьезные, значительные проблемы, у ученика вроде бы все в полном порядке, но как быть с малой ответственностью, затрагивающей обыденные и внешне совершенно незначительные вопросы? Неужели этот аспект и в самом деле так важен? Несомненно, и как бы ни пыталась личность оправдаться и удержать за собой последние астральные «права», ученик прекрасно понимает, что все это справедливо. Понимает – не то слово, так как его связь с душой к этому времени уже столь прочна и стабильна, что он это знает. С другой стороны, поменять старые шаблоны мышления в обыденных и незначительных сферах жизнедеятельности, не имеющих, с точки зрения чисто духовного подхода, какого-либо существенного значения, действительно трудно. Поэтому указанный период может оказаться очень длительным, особенно если личность сильна и способна затягивать время коренного перелома сколько ей хочется. Однако рано или поздно наступает момент, когда душа говорит решительное «хватит» и властно заявляет личности о том, что должно и нужно быть ответственным во всех сферах жизни и бытия. Когда этот момент наступает, то вскоре, как правило, следует Второе посвящение.

Против ожидания, первое, что испытывает обновленная личность по его завершении, ‑ это состояние безмерного счастья, которое ей кажется чем-то удивительным. Угрызения совести более не мучат ее, негативные энергии рассеялись, остается только состояние сродни блаженству, которое кажется ей почти неправдоподобным. Она воспринимает это время как божественные каникулы, как сказочный отдых после тяжелой работы, когда нужно было без устали защищать себя, когда постоянно требовалось отыскивать виновника, чтобы свалить на него всю ответственность, когда приходилось придумывать оправдания, сочинять правдоподобные истории, и т. д. и т. п.; короче говоря, после всего этого кошмара личность предается сладостному покою и вбирает новые для себя ощущения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.