Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 5. Организация образовательной деятельности



 

Статья 26.Общие требования к приему обучающихся и воспитанников в организации образования

1. Порядок приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования устанавливается типовыми правилами приема в учебные заведения соответствующего типа.

2. Порядок приема на обучение в организации образования дошкольного, начального, основного среднего и общего среднего образования, обеспечивающий прием всех детей, проживающих на территории обслуживания организации образования, устанавливается правилами приема, утверждаемыми местными исполнительными органами на основании типовых правил приема.

3. Прием на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского образования, осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению профессиональной учебной программы соответствующего уровня.

4. Для получения высшего образования в зарубежных высших учебных заведениях по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан, граждане Республики Казахстан имеют право на присуждение на конкурсной основе международной стипендии «Болашак».

5. При проведении конкурса на получение образовательных грантов, а также на зачисление в состав обучающихся по государственному заказу на подготовку кадров с техническим и профессиональным, послесредним и высшим образованием преимущественное право имеют:

1) лица, награжденные знаком «Алтын белгi»;

2) победители международных олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени), республиканских и международных конкурсов исполнителей и спортивных соревнований (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) последних трех лет, перечень которых определяется уполномоченным органом в области образования, а также победители республиканских олимпиад и научных соревнований по общеобразовательным предметам (награжденные дипломами первой, второй и третьей степени) текущего года при условии соответствия выбранной ими специальности предмету олимпиады, конкурса или спортивного соревнования.

В случае одинаковых показателей при проведении конкурса на получение образовательных грантов преимущественное право имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам войны и инвалидам войны, инвалиды с детства, дети-инвалиды, которым согласно заключению медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих организациях образования, и лица, имеющие документы об образовании (свидетельства, аттестаты, дипломы) с отличием.

6. Прием на обучение в высшие технические школы для получения технического и профессионального образования осуществляется на условиях, определяемых уполномоченным органом в области образования.

7. Прием на обучение в высшие учебные заведения и научно-исследовательские организации для получения послевузовского профессионального образования осуществляется по заявлениям граждан на конкурсной основе в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

8. При поступлении на учебу в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, предусматривается квота приема для:

1) граждан из числа инвалидов I, II групп, инвалидов с детства, детей-инвалидов;

2) лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и инвалидам войны;

3) граждан из числа аульной (сельской) молодежи на специальности, определяющие социально-экономическое развитие аула (села);

4) лиц казахской национальности, не являющихся гражданами Республики Казахстан;

5) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

9. Прием на обучение по специальностям, требующим специальной или творческой подготовки, осуществляется с учетом результатов специальных или творческих экзаменов. Перечень специальностей и порядок проведения специальных или творческих экзаменов устанавливаются типовыми правилами приема.

10. Прием на обучение в духовные (религиозные) организации образования осуществляется из числа лиц, имеющих среднее образование, в порядке, установленном учредителем.

11. Прием на обучение по государственному образовательному заказу по отдельным специальностям технического и профессионального, послесреднего и высшего образования, требующим работы с государственными секретами, осуществляется в организациях образования, имеющих разрешение органов национальной безопасности в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах.

12. Порядок приема на обучение в организации образования в части, не урегулированной настоящим Законом и соответствующими типовыми правилами приема, устанавливается учредителем или учредителями (органом государственного управления) организации образования.

13. С лицами, поступившими на обучение, организацией технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования заключается договор, типовая форма которого утверждается уполномоченным органом в области образования.

 

Статья 27.Формы получения образования

В зависимости от содержания образовательных учебных программ с учетом потребностей и возможностей личности, создания условий доступности получения каждого уровня образования обучение осуществляется в форме очного, вечернего, заочного и экстерната.

 

Статья 28.Организация учебного и воспитательного процесса

1. Учебный и воспитательный процесс в организациях образования осуществляется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

2. Основой организации учебного и воспитательного процесса являются планирование и учет учебной и воспитательной работы, осуществляемой организацией образования.

Планирование учебной и воспитательной работы должно обеспечить своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме.

Планирование учебной и воспитательной работы в организациях образования осуществляется путем утверждения графика учебно-воспитательного процесса на учебный год и расписания теоретических и практических занятий.

Учет учебной и воспитательной работы в организациях образования осуществляется путем ведения журналов учета теоретического и производственного обучения и табелей учета выполнения учебных программ в учебных часах.

3. Воспитательные программы в организациях образования являются составляющей частью учебного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.

Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в организациях образования запрещается.

4. Учебный и воспитательный процесс осуществляется на основе взаимного уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогических работников.

Применение методов физического, морального и психического насилия по отношению к обучающимся и воспитанникам не допускается.

5. Порядок организации образовательной деятельности в организациях образования, время обучения граждан на очных отделениях которых приравнивается к прохождению срочной воинской службы, определяется их органами государственного управления.

6. Начальная военная подготовка обучающихся допризывного и призывного возраста на базе основного среднего образования осуществляется в организациях образования (кроме специальных), реализующих общеобразовательные учебные программы общего среднего образования, профессиональные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования, а в организациях образования, реализующих профессиональные учебные программы высшего образования, — на военных кафедрах в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

7. В целях контроля за освоением обучающимися образовательных учебных программ организации образования осуществляют текущий контроль успеваемости обучающихся и промежуточную аттестацию обучающихся.

Организации образования самостоятельны в выборе форм, порядка и периодичности проведения текущего контроля успеваемости обучающихся и промежуточной аттестации обучающихся.

8. Освоение образовательных учебных программ основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

9. Итоговая аттестация обучающихся в организациях общего среднего образования и желающих в год завершения обучения поступить в организации образования, дающие послесреднее или высшее образование, осуществляется в форме единого национального тестирования.

10. Итоговая аттестация обучающихся организаций технического и профессионального, послесреднего образования включает:

1) итоговую аттестацию обучающихся в организациях образования;

2) оценку уровня профессиональной подготовленности и присвоение квалификации.

Особенности итоговой аттестации обучающихся, освоивших профессиональные учебные программы послевузовского образования, определяются уполномоченным органом в области образования.

11. Организации образования обеспечивают родителям и иным законным представителям несовершеннолетних обучающихся, воспитанников возможность ознакомления с ходом и содержанием учебного и воспитательного процесса, а также успеваемостью обучающихся.

 

Статья 29.Организация научной и учебно-методической работы

1. В целях интеграции науки и образования, обеспечения и совершенствования учебного и воспитательного процесса, разработки и внедрения новых технологий обучения, обеспечения повышения квалификации педагогических работников в организациях образования и соответствующей инфраструктуре осуществляется научная и учебно-методическая работа.

2. Руководство научной и учебно-методической работой возлагается:

в организациях общего среднего образования на методические кабинеты районных (городских) отделов образования;

в организациях технического и профессионального, послесреднего образования на методические кабинеты областных (городских) департаментов образования.

3. Координация научной и учебно-методической деятельности в организациях образования и соответствующей инфраструктуре, в том числе организациях научного и учебно-методического обеспечения, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

 

Статья 30.Дошкольное воспитание и обучение

1. Дошкольное воспитание детей с одного года до пяти лет осуществляется в семье и (или) дошкольных организациях.

2. Местные исполнительные органы организуют семье и дошкольным организациям необходимую методическую и консультативную помощь.

3. Дошкольное обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе.

Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий.

Предшкольная подготовка в государственных организациях образования является бесплатной.

 

Статья 31.Начальное, основное среднее и общее среднее образование

1. На обучение в 1 класс принимаются дети с шести лет.

2. Основными видами организаций среднего образования, реализующих общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, являются школа, гимназия, лицей, профильная школа.

3. Исключение из государственных организаций среднего образования детей до шестнадцатилетнего возраста допускается в исключительных случаях по решению органа государственного управления организацией образования за совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение устава организации образования.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия органов опеки и попечительства.

 

Статья 32.Техническое и профессиональное образование

1. Техническое и профессиональное образование осуществляется в профессиональных лицеях, училищах, колледжах и высших технических школах на базе основного среднего и (или) общего среднего образования.

Учебный процесс в организациях технического и профессионального образования включает теоретические занятия и производственное обучение, выполняемое в учебно-производственных мастерских, учебных хозяйствах и учебных полигонах под руководством мастера производственного обучения.

2. Профессиональное обучение может осуществляться непосредственно на производстве, в учебно-производственных комбинатах, в учебных центрах, на курсах, в учебно-производственных структурах юридических лиц, осуществляющих подготовку рабочих, при наличии лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

 

Статья 33.Послесреднее образование

Профессиональные учебные программы послесреднего образования реализуются в организациях образования, основным видом которых является колледж.

Подготовка специалистов по профессиональным учебным программам послесреднего образования осуществляется по гуманитарным специальностям, перечень которых утверждается уполномоченным органом в области образования.

 

Статья 34.Высшие технические школы

Высшие технические школы реализуют интегрированные образовательные учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования.

 

Статья 35.Высшее образование

1. Высшее образование приобретается гражданами, имеющими общее среднее или техническое и профессиональное, или послесреднее образование. Гражданин имеет право на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования.

2. Профессиональные учебные программы высшего образования реализуются в высших учебных заведениях, основными видами которых являются университет, академия, институт и приравненные к ним (консерватория, высшая школа, высшее училище).

Университеты, внедряющие инновационные образовательные программы, являются инновационными университетами.

Филиалы высших учебных заведений вправе осуществлять образовательную деятельность, за исключением подвидов образовательной деятельности, подлежащих лицензированию.

3. Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы высшего образования, присваивается квалификация и (или) академическая степень «бакалавр».

4. Для реализации образовательных программ и проведения научно-прикладных исследований высшие учебные заведения вправе создавать и (или) вступать в инновационно-образовательные консорциумы.

 

Статья 36.Послевузовское образование

1. Послевузовское образование приобретается гражданами, имеющими высшее образование.

2. Подготовка научных и педагогических кадров осуществляется в магистратуре и докторантуре высших учебных заведений и научных организаций, а также путем направления стипендиатов международной стипендии «Болашак» на обучение в зарубежные высшие учебные заведения по очной форме обучения в соответствии с перечнем специальностей, ежегодно утверждаемым в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

Реализация профессиональных учебных программ магистратуры по военным специальностям осуществляется в адъюнктуре военных высших учебных заведений.

3. Подготовка кадров в магистратуре осуществляется на базе профессиональных учебных программ высшего образования по двум направлениям:

1) научному и педагогическому со сроком обучения два года;

2) профильному со сроком обучения не менее одного года.

Обучающемуся, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию и публично защитившему магистерскую диссертацию, присуждается академическая степень магистра по соответствующей специальности.

4. В докторантуре осуществляется подготовка докторов философии (PhD) и докторов по профилю на базе профессиональных учебных программ магистратуры со сроком обучения не менее трех лет.

5. Послевузовское медицинское и фармацевтическое образование включает резидентуру, магистратуру и докторантуру.

В резидентуре осуществляется углубленная подготовка по клиническим специальностям продолжительностью обучения от двух до четырех лет в зависимости от специализации. Положение о резидентуре утверждается уполномоченным органом в области здравоохранения.

 

Статья 37.Дополнительное образование

1. Дополнительное образование обучающихся и воспитанников осуществляется в организациях дополнительного образования, виды которых определяются уполномоченным органом в области образования.

Образовательные услуги по образовательным учебным программам дополнительного образования обучающимся предоставляются организациями образования, реализующими общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, на договорной основе.

2. Повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляются в организациях образования, реализующих образовательные учебные программы дополнительного образования, научных организациях, на производстве и при прохождении научными работниками государственных научных организаций и высших учебных заведений научной стажировки в ведущих высших учебных заведениях, научных центрах и лабораториях мира по международной стипендии «Болашак».

3. Повышение квалификации педагогических и научных работников организаций образования осуществляется не реже одного раза в пять лет.

 

Статья 38.Профессиональная практика обучающихся

1. Профессиональная практика обучающихся является составной частью профессиональных учебных программ подготовки специалистов.

Профессиональная практика проводится в соответствующих организациях и направлена на закрепление знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков и освоение передового опыта.

2. Виды, сроки и содержание профессиональной практики определяются рабочими учебными программами и рабочими учебными планами.

3. Для проведения профессиональной практики организации образования на договорной основе определяют организации в качестве баз практики, утверждают согласованные с ними программы и календарные графики прохождения практики.

В договорах определяются обязанности и ответственность организаций образования, организаций, являющихся базами практики, и обучающихся.

4. Затраты на профессиональную практику предусматриваются организациями образования и организациями, являющимися базами практики, и определяются заключенными договорами.

5. Договоры с организациями, являющимися базами практики, заключаются на основе типовой формы договора на проведение профессиональной практики обучающихся.

 

Статья 39.Документы об образовании

1. Организации образования, имеющие лицензию, прошедшие государственную аттестацию и реализующие образовательные учебные программы основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего, высшего, послевузовского образования, выдают гражданам, прошедшим итоговую аттестацию, документы об образовании государственного образца.

Требования к заполнению документов об образовании государственного образца определяются уполномоченным органом в области образования.

2. Наличие документа об образовании государственного образца является необходимым условием для продолжения обучения в организациях образования последующего уровня.

3. Гражданам, не завершившим образование либо не прошедшим итоговую аттестацию, выдается справка установленного образца.

4. Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются на территории Республики Казахстан на основе международных договоров (соглашений).

При отсутствии международных договоров (соглашений) нострификация документов об образовании, полученных гражданами в зарубежных организациях образования, и выдача им соответствующих удостоверений осуществляются в порядке, установленном уполномоченным органом в области образования.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.