Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индикаторная диаграмма, индикаторные показатели



а) Pа; Va; Ta; с) Pc; Vс; Tс; z) Pz; Vz; Tz; b) Pb; Vb; Tb; r) Pr; Vr; Tr.

 

Характерные точки: а) начало сжатия; с) начало сгорания; z) максимальное давление сгорания; в) начало выпуска; ч) конец выпуска, начало выпуска. Р,V,Т – показатели в характерных точках (давление, объем, температура).

Индикаторные показатели – показатели, характерные для процессов внутри цилиндра:

Li - индикаторная работа;

Pi - условная величина среднего индикаторного давления;

Ni - индикаторная мощность;

ηi - индикаторный КПД;

gi - удельный индикаторный расход топлива.

 

Механические потери

 

Общая величина механических потерь слагается из потерь на трение, потерь на насосные хода (газообмен) и потерь на привод вспомогательных механизмов. Эти потери могут выражаться в виде работы (Lмп), мощности (Nмп) или давление (Рмп) и уменьшают на определенную величину соответствующие индикаторные показатели двигателя.

Общая величина механических потерь, выраженная мощностью определяется следующей зависимостью:

 

Nмп =Nкшм +Nнх +Nвм (5)

 

где Nмп – общие механические потери;

Nкшм – потери на трение в кривошипно-шатунном механизме

и других сопряжениях;

Nнх – потери на насосные хода (газообмен);

Nвм – потери на привод вспомогательных механизмов

(вентилятор и насос системы охлаждения, масляный

и топливный насосы и др.).

 

Эффективные показатели

 

Показатели, полученные внутри цилиндра (индикаторные показатели) не могут полностью передаваться на коленчатый вал из-за потерь в самом двигателе (механических потерь).

Показатели, полученные на валу двигателя называют эффективными:

Nе – эффективная мощность;

Ре – среднее эффективное давление;

ηе – эффективный КПД;

gе – удельный эффективный расход топлива.

Величина этих показателей определяется следующими зависимостями:

Nе = Ni – Nмп (6)

 

(7)

 

Nе = Niм (4)

 

(8)

 

(9)

 

ηеi * ηм (10)

 

(11)

 

Gт=ge Ne (12)

 

Силы, действующие на детали кривошипно-шатунного

механизма (КШМ)

Р1гj; ; N=P1*tgβ; ;

; Мкр=Т*r; Моп=N*h.

где Р1 – суммарная сила, действующая на поршневой палец;

Рг – сила от давления газов;

Рj - сила инерции от поступательно движущихся масс;

Рt – сила действующая по шатуну;

N – нормальная сила;

Т – тангенциальная сила (создает крутящий момент);

R – сила направленная по радиусу кривошипа;

Мкр - крутящий момент;

г - радиус кривошипа.

Приложение 2

 

Контрольные вопросы

 

Общее устройство и рабочий цикл

 

Основные понятия.

1. Дайте определение:

а) верхняя мертвая точка (ВМТ);

б) нижняя мертвая точка (НМТ);

в) рабочий ход.

 

2. Дайте определение:

а) объем камеры сжатия сгорания;

б) полный объем;

в) рабочий объем.

 

3. Дайте определение степени сжатия (ε).

4. Назовите для дизеля примерное значение:

а) давление в конце сжатия (Рс);

б) максимальное давление сгорания (Рz).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.