Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коленчатый вал и маховик



 

Коленчатый вал воспринимает усилия, передающиеся от поршней через шатуны, создает крутящий момент, а также используются для привода в действия различных механизмов и деталей двигателя (рис.9).

Коленчатый вал штампуют из высококачественной стали или отливают из высокопрочного чугуна.

Он состоит из опорных коренных шеек 1, шатунных шеек 11, соединяющих их щек 2, носка (передней части) и хвостовика (задней части).

Коренные и шатунные подшипники выполнены в виде вкладышей, изготовленных из сталеалюминевой ленты.

Маховик способствует равномерному вращению коленчатого вала и помогает двигателю преодолевать повышенные нагрузки при трогании с места и во время работы (рис. 9).

 

а – рядный; б – V-образный; в – рядный с воздушным охлаждением.

 

1 – отверстие для штанг; 2 – отверстие для отвода жидкости; 3 – отверстие для крепления шпилек; 4 – водораспределительный канал; 5 – канал для подвода масла; 6 – крышка коренного подшипника; 7 - прилив; 8 – рези-новое уплотнительное кольцо; 9 – отверстие для втулки распреде-лительного вала; 10 – гильза; 11, 13 – левый и правый полублоки; 12 – воздушная полость; 14 – шпилька; 15 – гильза цилиндра; 16 – отверстие для гильзы цилиндра; 17 – картер; 18 – уплотнительная прокладка.

 

Рисунок 7 – Блок-картер тракторных двигателей.

 

 

1 – верхняя головка; 2 – втулка; 3 – стержень; 4 – нижняя головка; 5 – вкладыш; 6 – крышка; 7 – шплинт; 8 – корончатая гайка; 9 – фиксирующий усик; 10 – шатунный болт.

 

Рисунок 8. Шатуны.

 

 

1 – коренная шейка; 2 – щека; 3 – упорное полукольца; 4 – нижний вкладыш коренного подшипника; 5 маховик; 6 – маслоотражатель; 7 – установочный штифт; 8 – болт крепления маховика; 9 – зубчатый венец; 10 – верхний вкладыш коренного подшипника; 11 – шатунная шейка; 12 – противовесы; 13 – шестерня коленчатого вала; 14 – шестерня привода масляного насоса; 15 – болт; 16 – шкив; 17 – пробки; 18 – трубка для чистого масла.

 

Рисунок 9. Коленчатый вал.

 

ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Схемы и работа ГРМ

 

В четырехтактных двигателях применяют клапанный газораспределительный механизм, служащий для своевременной подачи в цилиндры свежего заряда и для выпуска из цилиндров отработавших газов.

Различают два вида клапанных газораспределительных механизмов: с подвесными клапанами, расположенными в головке цилиндров, и боковыми, размещенными в блок-картере.

В газораспределительный механизм входят впускные и выпускные клапаны с пружинами, передаточные детали от распределительного вала к клапанам распределительные вал и шестерни.

Периоды от момента открытия клапанов до момента их закрытия, выраженные в градусах поворота коленчатого вала называют «Фазами газораспределения».

На рисунке 10 приведена диаграмма фаз газораспределения дизеля Д-240. Как видно, опережение открытия и запаздывание закрытия впускного клапана позволило продлить период впуска воздуха и выпуска отработавших газов.

jА,Б = от 1800 до 2420.

Рисунок 10. Диаграмма фаз газораспределения.

 

 

1 – промежуточная шестерня; 2 – поршень; 1 – клапан; 2 – тарелка пружины;

3 – клапан; 4 – головка цилиндров; 3 – сухарики; 4 - втулка сухариков;

5 – направляющая втулка; 6 – пружина 5 – пружина; 6 – опорная шайба

клапана; 7 – коромысло; 8 – ось (валик) пружин; 7 - направляющая втулка

коромысла; 9 – регулировочный винт; клапана.

10 – контргайка; 11 – стойка валика коро-

мысла; 12 – штанга; 13 – толкатель; 14 – Рисунок 12. Клапанный

распределительный вал с кулачками. механизм.

 

Рисунок 11. Схема газораспределительного

механизма.

 

После закрытия впускного клапана воздух сжимается «Б»»В», топливо впрыскивается в камеру сгорания, происходит рабочий ход поршня от «В» до «Г». Выпуск отработавших газов из цилиндра, или открытие выпускного клапана, начинается до прихода поршня в н.м.т. за 560 по углу поворота коленчатого вала. К моменту прихода поршня в н.м.т. часть отработавших газов выходит из цилиндра, что уменьшает противодавление газов на поршень при их выталкивании во время такта выпуска. Выпускной клапан закрывается после прохода поршнем в.м.т. Продолжительность открытия выпускного клапана по углу поворота коленчатого вала jГ, Д = 2520.

В конце такта выпуска и начале такта впуска оба клапана некоторое время открыты одновременно, что соответствует jА,Б = 320 по углу поворота коленчатого вала. Такое перекрытие клапанов способствует лучшей очистке цилиндра от отработавших газов в результате его продувки свежим воздухом.

Моменты открытия и закрытия клапанов зависят от профиля кулачков распределительного вала, а также от значения зазоров между клапанами и коромыслами.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.