Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Схемы систем смазки. Элементы системы и их работа



 

В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным – разбрызгиванием и самотеком.

Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен.

На рисунке 19 приведена принципиальная схема работы смазочной системы двигателя. При работе двигателя масло из поддона картера засасывается шестеренным насосом и подается под давлением к фильтру. Очищенное масло охлаждается в масляном радиаторе и поступает в главный масляный канал (магистраль) 13. Из этого канала масло проходит по каналам в блоке к коренным подшипникам коленчатого вала и к шейкам распределительного вала.

 

1 – поддон; 2 – насос с маслоприемником; 3 – редукционный клапан насоса; 4 – щуп; 5 – промежуточная шестерня; 6 – фильтр; 7 – темпера-турный клапан; 8 – масляный радиатор; 9 – сливной; 10 – распре-делительный вал; 11 – манометр; 12 – ось коромысла; 13 - главный масляный канал; 14 – полость шатунной шейки; 15 – коленчатый вал; 16 – маслозаливная горловина.

 

Рисунок 19. Схема системы смазки.

 

По наклонным каналам коленчатого вала масло попадает в полость 14 шатунных шеек, где дополнительно очищается и, выходя на поверхность шеек, смазывает шатунным подшипники.

Из магистрали масло поступает к пальцу промежуточной шестерни 5.

По каналу в одной из шеек распределительного вала масло пульсирующим потоком подается в вертикальный канал блока и по каналам в головке и наружной трубке – в пустотелую ось 12 коромысел. Через отверстие в валике коромысел и, стекая по штангам, смазывает толкатели и кулачки распределительного вала.

Стенки цилиндров и поршней, поршневые пальцы, распределительные шестерни смазываются разбрызгиванием. Масло, вытекающие из подшипников коленчатого вала и стекающее с клапанного механизма,

 

 

1 – ведущая шестерня радиаторной секции; 2 – приставка; 3 – ведущий вал; 4 – ведущая шестерня основной секции; 5 – ведомая шестерня основной секции; 6 – корпус; 7 – нагнетательный канал; 8 – сетка маслоприемника; 9 – маслоприемник; 10 – редукционный клапан; 11 – регулировочный винт; 12 – выходное отверстие; 13 – впускное отверстие; 14 – крышка; 15 – корпус; 16 – шестерня привода насоса.

 

Рисунок 19-2 - Масляной насос.

 

разбрызгивается быстровращающимся коленчатым валом на мелкие капли, образуя масляный туман. Капельки масла, оседая на поверхность цилиндров, поршней, кулачков распределительного вала, смазывают их и стекают в поддон картера, откуда масло вновь начинает свой путь.

Поршневой палец смазывается капельками масла, которые попадают в отверстие верхней головки шатуна. В двигателях, имеющих канал в стержне шатуна, поршневой палец смазывается под давлением.

Работу смазочной системы контролируют по манометру, показывающему давление в главной магистрали. На некоторых двигателях, кроме того, устанавливают термометр, измеряющий температуру в смазочной системе и сигнализатор аварийного падения давления масла.

 

 

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Общие сведения

 

Средняя температура газов в цилиндрах работающего двигателя составляет около 10000С. Газы в процессе работы нагревают стенки цилиндра, поршня и головки цилиндров. Если двигатель не охлаждать, то сгорит пленка масла между деталями, в результате чего повысятся износ деталей, могут возникнуть заклинивания поршней из-за их расширения и другие неисправности.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна составлять 80…950С.

Система охлаждения служит для отвода теплоты от нагретых деталей и поддержания нормального температурного режима работающего двигателя, что достигается искусственным охлаждениям с помощью жидкости (жидкостное охлаждение) или окружающего воздуха (воздушное охлаждение).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.