Схема пускового устройства показана на рисунке. От коленчатого вала 1 пускового двигателя усилие передается через шестерни 2 и 3 и диски сцепления на вал редуктора.
На валу 5 свободно помещен ведущий диск 7, а ведомый 6 соединен с валом с шлицами. При выключенном сцеплении вал редуктора не вращается, при включенном (рычаг 4 перемещают вправо) ведомый диск прижимается к ведущему и под действием возникающего трения диски будут передавать вращение на вал редуктора.
Пусковую шестерню 9 рычагом 11 вводят в зацепление с зубчатым венцом 8 маховика. Вращение передается на коленчатый вал дизеля.
После этого пусковая шестерня выводится из зацепления с венцом маховика специальным автоматом выключения.
Пусковой двигатель – одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный.
В двухтактном двигателе отсутствуют клапаны. Впуск горючей смеси и выпуск отработавших газов двигателя происходят через окна в цилиндре, которые своевременно открываются и закрываются движущимся поршнем.
Система питания.
В систему питания пускового двигателя входит топливный бачок с фильтром отстойником, карбюратор с воздухоочистителем и регулятор.
Карбюратор беспоплавкового типа приспособлен для дистанционного управления. Необходимый состав смеси обеспечивается за счет изменения положения воздушной с дроссельной заслонок для двух режимов работы: холостого хода и максимальной нагрузки при прокрутке коленчатого вала основного двигателя.
Система зажигания.
Система зажигания предназначена для воспламенения горючего в смеси за счет электрической искры. Система состоит из магнето, провода высокого напряжения и искровой свечи зажигания. Магнето вырабатывает электрический ток высокого напряжения, который по проводу подводится к свече и в определенный момент между электродами проскакивает электрическая искра.
Система охлаждения.
У пускового двигателя система охлаждения – общая с основным двигателем. Во время работы пускового двигателя вхолостую в его водяной рубашке происходит термосифонная циркуляция. Поэтому пусковой двигатель быстро перегревается и не должен работать вхолостую более 2 мин. Во время работы пускового двигателя под нагрузкой вращается коленчатый вал основного двигателя и водяной насос создает циркуляцию воды во всей системе охлаждения. Пусковой двигатель может работать под нагрузкой без перегрева не более 15 мин.
Смазочная система
В пусковом двигателе нет поддона картера, т.к. в кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывается маслом, которые добавляют к топливу (на 15 частей бензина – 1 часть масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется и капельки масла оказываются во взвешенном состоянии. Масло оседает на деталях и смазывает их.