Мы считаем красивым того, кто выглядит стандартно.
Даже здесь золотая середина — рецепт успеха.
Гармония внешнего образа играет важнейшую роль в том впечатлении, которое мы производим на других. Потому что практически всем людям свойственно автоматически мысленно связывать внешнюю красоту с внутренней, так же как дисгармонию и отвратительность внешности с проблемами характера.
Задача гармонично сложенного человека — привести свое внутреннее содержание в соответствие с внешним. В восточной философии, приятная внешность человека — не просто подарок, а то, что было заслужено его душой в предыдущих жизнях.
При дисгармоничной внешности первичная задача — понять недостатки, чтобы принять и примириться с ними, а затем осмыслить возможности саморазвития. Все, что выпадает из гармонии, ставит тем самым задачи, которые должны быть реализованы. Например, большая грудь делает акцент на материнском, заботящемся начале, а доминирующая нижняя часть туловища - на постоянстве и близости к естественности. И только потом имеет смысл стремиться к изменению внешности. Если изменить внешность с помощью оперативного вмешательства, то рано или поздно станет болезненно ощутима пропасть между внутренним и внешним содержанием человека.
Рост
В процессе эволюции люди становились более высокими, сильными, а значит, победителями. Дети знают, насколько выгодней быть высоким, по спортивным мероприятиям. То же самое распространяется на все уровни нашего сознания. Высоких людей больше.
Задача высоких людей звучит довольно незамысловато — в душе присоединиться к своей величине и гармонично соединить внутреннее и внешнее. Это ни в коем случае нельзя толковать, как требование казаться меньше и незаметнее. Наоборот, это обязательство перерасти, превзойти других на духовном уровне. При этом нельзя забывать про опасность стать заносчивым и начать смотреть на людей свысока. Тот, кто неуважительно относится к окружающим, сам теряет их уважение. Выдающееся, мощное тело позволяет своему обладателю не только играть в высшей лиге, но и узнать, как мало кислорода там, наверху.
Маленьким людям следует, вероятно, наоборот, учиться смирению и смотреть на других снизу вверх. Часто они чувствуют себя ущемленными, но это только одна сторона медали. Зато они могут решать, насколько они хотят расти духовно и где находится искомая ими величина души, они могут рассчитать, свой путь к этой ступени. Если внутренний рост намного превысит внешний, то это может привести к дисбалансу, но вряд ли это станет большой проблемой, так как настоящая величина человека все же измеряется и ощущается внутренне.
Мы всегда предполагаем, что за внушительными внешними размерами стоит богатый духовный мир. Поэтому необходимо мужество, чтобы принять свой маленький рост.
Размеры тела и рост показывают, насколько крепко человек стоит на земле, как далеко простираются его самодостаточность и самостоятельность. Маленькие люди и часто мужчины невысокого роста стараются улучшить ситуацию с помощью компенсации. Вспомним, насколько часто в истории человечества высокие посты занимали невысокие люди. Хороший тому пример — Наполеон. Их противоположность — некоторые очень высокие люди, настоящие гиганты, для которых их рост представляет значительную проблему, ведь такому росту необходимо соответствовать внутренне. Поэтому они предпочитают искусственно казаться меньше, чтобы приблизиться к норме: например, сутулятся или постоянно склоняют голову, как будто просят прощения за свой рост.
С течением времени мода изменила представление и о размерах женского тела. В то время как раньше мужчина выбирал себе маленькую партнершу, которую он с улыбкой мог представить как «свою маленькую жену», сегодня ценятся высокие женщины. Раньше женщина могла позволить себе быть маленькой, потому что находилась в тени мужа и становилась госпожой доктором или госпожой директором, ни разу не побывав в университете. Ее «кормил» статус мужа. Современной молодой женщине в условиях менее доверительных отношений необходима собственная величина, к которой желательно чтобы прилагались длинные ноги.
Из сказанного выше напрашивается вывод, что здесь, так же как в случае с пропорциями, предпочтительна стандартная середина. Тому, кто несильно от нее отклоняется, особо нечего опасаться.