Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Обучающийся должен быть способен



  • Идентифицировать основную терминологию, понятия и принципы клинической фармакологии; кратко излагать определение, структуру, содержание и назначение лекарственного формуляра, стандартов лечения (клинических протоколов, руководств); перечислять базы данных доказательной медицины и кратко излагать алгоритм поиска медицинской информации; формулировать классификацию, методы выявления и профилактики нежелательных побочных действий лекарственных средств.
  • Интерпретировать рациональный выбор лекарственных средств при фармакотерапии заболеваний внутренних органов с учетом полиморбидности пациента; объяснять основные принципы фармаконадзора.
  • Собирать клинико-фармакологический анамнез; выбирать эффективные, безопасные и доступные лекарственные средства в соответствии с клиническим диагнозом с учетом их фармакокинетики, фармакодинамики, взаимодействия, противопоказаний, индивидуальной чувствительностью, патологического и физиологического профиля пациента; осуществлять поиск информации по вопросам клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии с использованием информационных систем доказательной медицины; осуществлять мониторинг нежелательных побочных реакций, их профилактику, коррекцию и лечение.

· Оценивать риск развития нежелательных побочных реакций лекарственных средств; формировать выводы о качестве медикаментозной терапии на основе проведения клинико-фармакологической экспертизы медицинских карт пациентов с заболеваниями внутренних органов.

  • Осуществлять мероприятия по повышению приверженности пациента к лечению и сотрудничеству с врачом при проведении медикаментозной терапии.
  • Применять основные принципы рациональной фармакотерапии в дальнейшей практической деятельности.

Конечные результаты обучения:

 

  Конечные результаты обучения Компетенции
    А     Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области     Дает определение понятию и принципам клинической фармакологии 2,4
Называет и дает определения основным терминам, используемым в клинической фармакологии 2,4
Дает определение и описывает структуру, содержание и назначение лекарственного формуляра, стандартов лечения (клинических протоколов, клинических руководств) 2,4
Перечисляет базы данных доказательной медицины 2,4,5
Кратко излагает алгоритм поиска медицинской информации 2,4,5,7
Описывает основы фармакотерапии в клинике внутренних болезней 2,3,4
Формулирует основные принципы рациональной фармакотерапии 2,4,7
Описывает принципы дозирования, спо­соб введения с учетом фармакокинетических и фармакодинамичес­ких параметров препарата, физиологического и (или) патологического профиля у конкретного пациента 2,4,7
Соотносит факторы риска и вероятность клинических проявлений нежелательных побочных реакций лекарственных побочных реакций 2,4,7
Распознает осложнения, вызванные применением лекарств 2,4,7,8
Выбирает методы коррекции осложнений, вызванные применением лекарств 2,4,7,8
  В     Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Осуществляет сбор клинико-фармакологического анамнеза 2,3,4,6
Проводит поиск информации по вопросам клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии заболеваний внутренних органов с использованием информационных систем с позиций доказательной медицины 2,4,5,7
Осуществляет рациональный выбор лекарственных средств при заболеваниях внутренних органов с учетом клинической и экономической эффективности в зависимости от конкретных клинических ситуаций и полиморбидности. 2,3,4,7,8
Соотносит факторы риска и вероятность клинических проявлений нежелательных побочных реакций лекарственных средств 2,4,7
    С Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Оценивает рациональность фармакотерапии 2,4,7
Прогнозирует риск развития нежелательных побочных реакций лекарственных средств 2,4,7
Аргументирует методы коррекции нежелательных побочных реакций лекарственных средств 2,4,7
    D   Осуществлять сбор и интерпритацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Формулирует собственные выводы по анализу рациональности фармакотерапии 2,4,7
Адаптирует принципы формулярной системы для продвижения рационального использования лекарств в своей клинической практике 2,3,4,7
Планирует клинико-фармакологическую экспертизу медикаментозной терапии пациентов с заболеваниями внутренних органов. 2,4,5,7
Сообщать информацию, идеи и проблемы и решения, как специалистам, так и не специалистам Владеет навыками публичного выступления с представлением собственных суждений, анализа и синтеза информации в области рационального использования лекарственных средств 2,3,4,7
E Способность продолжить дальнейшее самостоятельное обучение После завершения изучения дисциплины KF 6(7)331 «Клиническая фармакология» (ВБ) интерн будет способен проводить рациональную фармакотерапию заболеваний внутренних органов с учетом клинической и экономической эффективности в зависимости от конкретных клинических ситуаций и полиморбидности, проводить анализ рациональности медикаментозной терапии на основе принципов доказательной медицины.   2,3,4,7,8

 

Перечень компетенций: 1. Общая образованность. 2. Знания биомедицинских наук 3. Коммуникативные навыки 4. Навык постоянного самосовершенствования 5. Навыки научных исследований 6. Навык работы в команде 7. Профессионализм 8. Клинические навыки или Навыки в сфере лекарственного обеспечения или Навык профилактической медицины и управления общественным здравоохранением (в зависимости от специальности).

Краткое содержание дисциплины

Основы клинической фармакологии и рациональной фармакотерапии. Формулярная система. Мониторинг побочного действия лекарственных средств. Современные подходы к рациональной фармакотерапии заболеваний органов дыхательной системы, сердечно-сосудистой системы, выделительной системы, ЖКТ. Принципы рациональной фармакотерапии в ревматологии и эндокринологии. Оценка качества (рациональности) медикаментозной терапии.

 

 

Тематический план лекций

Наименование темы форма проведения часы
Кредит 1
Введение в клиническую фармакологию проблемная  
Формулярная система (лекарственный формуляр, стандарты лечения, клинические протоколы и руководства). проблемная  
Побочные эффекты. Мониторинг побочного действия лекарственных средств проблемная  
  Итого  

 

 


Тематический план практических занятий, СРСП и СРО интерна

Клиническая фармакология (общие вопросы)

Наименование темы Форма проведения практического занятия Часы Форма выполнения СРСП интерна Часы Форма выполнения СРО часы компетент ность
  Кредит 1  
Введение в клиническую фармакологию. Основы клинической фармакологии. Клиническая фармакодинамика, клиническая фармакокинетика   семинар: дискуссия   -   - 3,6
Взаимодействие лекарственных средств. Возрастные особенности применения лекарственных средств.   семинар: дискуссия   -   -  
Формулярная система (лекарственный формуляр, стандарты лечения, клинические протоколы и руководства).   семинар: дискуссия Составление собственной базы клинических протоколов   (3+6+6)   - 3,6,8
Процесс рационального лечения. Определение проблем больного и цели лечения. Рациональный выбор П-лечения.     -   - Оформление алгоритма и расчетов при выборе П-лекарства при пневмонии или пиелонефрите 2,3,6
  Кредит 2  
Основы фармакоэкономики и фармакоэпидемиологии. Этические и социальные аспекты клинической фармакологии семинар: дискуссия, проведение фармакоэкономических расчетов   -   - 2,3
Побочные эффекты. Мониторинг побочного действия лекарственных средств семинар: дискуссия   -   - 2,3
Оценка клинических протоколов и руководств, применяемых в терапевтической практике, инструментом AGREE   - Проведение оценки качества клинического руководства при помощи опросника AGREE (7+8)   - 2,3,5,8
Рациональная фармакотерапия пневмонии   -     составление лекарственного формуляра   3,6,7
Рациональная фармакотерапия бронхиальной астмы Рубежный контроль №1   -     3,6,7
  Кредит 3  
Рациональная фармакотерапия ХОБЛ семинар: дискуссия, решение ситуационных задач   -   - 2,3,6,7
Рациональная фармакотерапия артериальной гипертензии СBL-(обучение, ориентированное на решение клинических задач)   -   - 3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия ИБС ХСН, аритмии семинар: дискуссия, решение ситуационных задач   -   - 2,3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия ГЭРБ, язвенной болезни желудка, ДПК.   - проведение экспертизы учебных медицинских карт пациентов с гастроэнтерологическими заболеваниями (3+6+6)   - 3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия заболеваний печени, желчного пузыря.   -   - составление лекарственного формуляра   3,6,7,8
  Кредит 4  
Рациональная фармакотерапия пиелонефрита. СBL-(обучение, ориентированное на решение клинических задач)       - 2,3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия острого и хронического гломерулонефрита. семинар: дискуссия, решение ситуационных задач       - 2,3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия ДВС синдрома. семинар: дискуссия, решение ситуационных задач   -   - 2,3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия ревматоидного артрита, остеоартроза.   - проведение экспертизы учебных медицинских карт пациентов с ревматологическими заболеваниями (3+6+6)   - 3,6,7,8
Рациональная фармакотерапия сахарного диабета. Рубежный контроль №2   -   - составление лекарственного формуляра   3,6,7,8
  ИТОГО        

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.