Подобные вычисления можно продолжить, но не нужно. Уже можно сделать вывод: вся эта космическая «музыка», а точнее, гармония пронизывает Вселенную и окружает Землю. В этой гармонии формируется живое вещество, очень чувствительное именно к музыке родной Вселенной. Только эта музыка доносится не звуковой волной, а соотношением гравитационных и электромагнитных полей, а также, может быть, и еще каких-то влияний, связанных с движением планет друг относительно друга. Числовые соотношения между планетами побуждают разных людей то кричать на жену, то любить, то болеть, то путешествовать; то менять специальность - но есть некоторые вечные и общие для всех людей, животных и растений величины - это интервалы в гармонии и их последовательная смена. Эти интервалы и их смену «списали» с астрономических объектов нашей Солнечной системы композиторы. Они-то думали, что сочиняют что-то своё… А оказывается, каждый умел подслушать свой кусочек и в этом проявлялся его индивидуальный талант. А почему грустная музыка для всех людей грустная, а веселая - для всех веселая? Да это же списано с соответствующих взаиморасположений планет, миллионы лет уже вгонявших нас соответственно в грусть и в радость… Еще бы!.. Мы же именно в этой «музыке» эволюционировали от микробов до человека, пишущего сонеты и сонаты! Мало что меняет переложение игры этих гравитационных и электромагнитных интервалов на музыку. Соотношения-то знакомые! Шкурой впитанные за миллионы лет… А миром, как известно, правит информация, т.е. соотношения величин - неважно, каких - гравитационных, электромагнитных или звуковых - законы гармонии-то одни для всего космоса.
Вроде бы тогда получается, что звуковая музыка мало что добавляет к космической, с которой она списана и которая якобы доступна всем. Так вот - не всем и не вся. Благодаря композиторам и исполнителям многие могут познать то, чего не слышат из Космоса сами. По-видимому, благодаря музыке поддерживается некоторый духовный уровень человечества.
Законы гармонии первичны и идут от космоса, а последние - от некоторых фундаментальных соотношений некоторых чисел, заложенных в основу творения Вселенной. Оттуда уже пошли физические фундаментальные постоянные (скорость света, постоянная Планка, гравитационные постоянные, заряд электрона…). Эти элементарные соотношения натуральных чисел, лежащие в основе всего, изучает Каббала чисел, которую возродил из забвения (заново открыв) Авессалом Подводный. Однако это - тема для изучения на ближайшие сотни лет, и в данном трактате не обсуждается.
Отдельно надо сказать о тонких аспектах. Дело в том, что, особенно высокоорганизованные люди (ну, если сильно упростить понятие, то интеллигенты по сравнению с грубыми мужланами), чувствуют на себе более тонкие различия в интервалах между планетами, и, соответственно, их пониманию доступна более тонкая музыка (космическая и звуковая), и даже в исполнении гения, владеющего тончайшими нюансами движений души… Эта же закономерность поддается математическим вычислениям: можно определить, кто способен понять тонкие нюансы исполнения, а кто в филармонии страдает и скучает. А кто, если даже и любит классическую музыку, но игру посредственности от гения не отличит - так как эти различия лежат на уровне вибраций тех чакр, которые слишком мало открыты у данного слушателя. Или, другими словами, у него нет чувствительности к сложным конфигурациям планет и далеко не целым углам (т.е., например, такой человек не ощущает на себе никакого конфликта Венеры с Марсом, если она сегодня на небе от Марса отстоит не на 90 градусов, а на 26. Такие тонкости он просто не воспринимает. Это значит, что и Бетховена в исполнении Рихтера ставить ему бесполезно - достаточно любого другого исполнения. А вот интеллигентная семья устроит друг другу в этот день скандал и так и не помирится еще долго. А еще более развитые люди, умеющие прорабатывать такие тонкие соотношения, а не просто на них грубо реагировать, вместо ссоры найдут в этот день новые интересные черточки друг в друге и им станет друг с другом еще интереснее, хотя с утра и хотелось поругаться. - см. А. Подводный «Введение в синастрическую астрологию», М., 1995).
Замечательным астрологом и математиком Владимиром Горбацевичем вычислено, что во времена Пифагора только самые высокоразвитые из людей улавливали такие тонкости в соотношениях, какие доступны сейчас уже большинству обывателей, а наши современные таланты улавливают тонкости в аспектах планет (и соответственно - и в отношениях между людьми и в искусстве, и т.д.…), бывшие никому даже из гениев не доступными несколько тысяч лет назад. Так что движемся потихонечку.
Отдельное замечание: органы и ткани каждого данного организма реагируют на нервные импульсы, медиаторы и ферменты с той же тонкостью, с какой этот организм реагирует на тонкости внешнего мира. Поэтому физиология несколько разная у людей разного уровня, и тонкость психических процессов разная, и лекарства требуются разные - от грубого аспирина через гимнастику до музыки.
Талантливые композиторы умеют прислушаться к очень нужным человеку космическим соотношениям. Многие люди не могут сами «слушать» из космоса, но им на тарелочке с голубой каемочкой преподносят готовенькое. И то не все это могут воспринять. Но человечество в целом благодаря существованию классической музыки поддерживает связь с природой и Богом. Композиторы и исполнители тащат нас вперед, к более и более утонченным вибрациям, а, следовательно - к все большему раскрытию высоких чакр, а, следовательно - к эволюции человека. Музыка может сообщать нашей душе такие возвышенные вещи, для которых нет слов в языке. Большинство же создателей тяжелого рока тащат нас назад, но это тоже полезно: кто не разбивается, тот не научится ездить. Ведь если ты уже проработал низкие вибрации и примитивные соотношения частот, то тебя не стащить вниз плохой музыкой: не за что зацепить низкими вибрациями. Значит, если стащили «в плохую компанию» (т.е. либо вызвали болезнь, либо усугубили какой-то порок и т.п.) - это тебе дана возможность проработать худшие в себе черты, бывшие ранее незаметными.
Космическая музыка высокоинформативна для всего живого, ее нарушение действует разрушительно на здоровье и на психику (тех живых существ, у кого она есть). Под классическую музыку лучше растут и не болеют и эмбрионы, и животные, и рыбы, и растения (хотя неизвестно, как они ее слышат). Опыты показывают, что растениям и животным лучше подавать Баха не звуком на проигрывателе, а в виде электромагнитных колебаний прямо в эфир. При этом, я думаю, хорошо бы учитывать степень примитивности подопытного организма и наиболее примитивным давать не Баха, а какие-то простые гармонические последовательности, например, списанные с гармоничных звездных карт.
Если же специально записывать уродливые соотношения интервалов, возникшие у больного человечества, то получается плохая музыка - она нас тянет не к эволюции, а к углублению болезней. Беременные женщины рассказывают, что они вынуждены сбегать посередине концерта поп-музыки, так как ребенок в животе начинает биться в истерике.
Правильные космические соотношения восстанавливают здоровье. Это знали в Египте. Пирамиды построены как изображение Земли, только в 43200 раз уменьшенное. Почему именно во столько раз? 43200 секунд - это число секунд в сутках пополам, или одна десятая диаметра Солнца, или ля первой октавы, умноженная на 100 (Хоть это на слух и не различимо, европейское ля - 440 Гц, а индийское - 432). Объем Пирамиды Хеопса в 43200 раз меньше объема Земли. Высота ее равна диаметру Земли, деленному на число секунд в сутках, а также совпадает с гравитационной постоянной Солнца. А уж действие пирамид на живые и неживые объекты в наше время уже хорошо известно. Под пирамидой заряжаются разряженные батарейки (у нас в Красной Поляне построена такая пирамида - я сама видела, как местное население складывает туда на подзарядку элементы питания для радиоприемников, пультов от телевизоров и т.п.), не протухает мясо и мумифицируются трупы, снижается вязкость жидкостей, изменяется температура замерзания воды, начинают сиять, как алмазы, полудрагоценные камни… Камни, пролежавшие в пирамиде, сильно влияют на здоровье, причем по-разному (и даже противоположным образом) в зависимости от того, на какой высоте от пола пирамиды были выдержаны.
Материально действие пирамид или нет? А материально ли действие музыки? Да, носитель у нее материальный - колебания молекул воздуха. Но действует не сила или энергия колебания, а информация: важнее информационная составляющая, а состав воздуха по процентному содержанию углекислого газа и энергия колебаний молекул здесь далеко не главное. От информационной составляющей зависит, Бетховен ли это в исполнении Рихтера или скрип тормозов и шум ветра. Так что влияет именно информация. А носитель - материальный, конечно.
Если смотреть на пирамиду в диапазоне волн 10 см, то над ней далеко в небо виден ионный столб, похожий на столб, видимый в тех же лучах над атомными электростанциями. Но, мне кажется, действие пирамид обусловлено не этой энергией, а тем, как она организована, ее совпадением по частотам с космической музыкой, например. В отличие от хаотической, хотя и превышающей по силе энергии блоков атомных станций.
Важно передать конкретную информацию. А носители могут быть материальные очень разной степени утоньшения и даже нематериальные - эффект будет один и тот же. Почти один и тот же. Хотя, чем больше материи и энергии, тем, как правило, эффект слабее. Потому что шума много. Но качественно - тот же.