Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классификация методов по характеру (степени самостоятельности и творчества) деятельности обучаемых



И.Я. Лернер, Н.Н. Скаткин выделяют следующие методы обучения:

· объяснительно-иллюстративный;

· репродуктивный;

· метод проблемного изложения;

· эвристический, или частично-поисковый;

· исследовательский.

Форма обучения (от лат. "forma", означает наружный вид, внешнее очертание). Как дидактическая категория форма обучения обозначает внешнюю сторону организации учебного процесса, которая связана с количеством обучаемых, временем и местом обучения, а также порядком его осуществления.

Лекция - это основная форма передачи большого объема систематизированной информации как ориентированной основы для самостоятельной работы студентов вуза. Различают следующие виды лекций: вводная, лекция-информация, обзорная, проблемная, лекция-визуализация, бинарная, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-конференция, лекция-консультация.

Самостоятельная работа – это планируемаz работа студентов, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлено на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.

Развивающее обучение - это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию. Теория развивающего обучения берет свое начало в работах И. Песталоцци, А. Дистервега, К. Ушинского, Л. Выготского, Л. Занкова, В. Давыдова и др.

Педагогическая технология – последовательная, взаимообусловленная система действий педагога, связанных с применением той или иной совокупности методов воспитания и обучения, осуществляемых в педагогическом процессе с целью решения различных педагогических задач: структурирования и конкретизации целей педагогического процесса, преобразование содержания образования в учебный материал, анализа межпредметных и внутрипредметных связей, выбора методов, средств и организационных форм педагогического процесса (по В.И. Сластенину и В.П. Каширину).

Принципы педагогических технологий- целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой; фундаментальность, то есть сущностный подход - знать о сущности всего, чтобы познать новую сущность; культуросообразность; гуманитаризация и гуманизация обучения; обучать, исследуя, исследовать, обучая; непрерывность образования; деятельностный подход. Таковы основные принципы педагогических технологий, исходные положения, реализация которых ведет преподавателя к овладению педагогическим мастерством, а студентов - своей профессиональной деятельностью.

Педагогические инновации (нововведения) - изменения внутри педагогической системы, осуществляемые за счет ее внутренних ресурсов и резервов.

Модуль - это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений обучаемых. Основой для формирования модулей служит рабочая программа учебных дисциплин.

Дидактическая система представляет собой совокупность элементов, образующих единую цельную структуру, служащую достижению целей обучения. Выделяют три основные дидактические концепции - традиционную, педоцентрическую и современную систему дидактики. Разделение концепций на три группы производится на основе того, как понимается процесс обучения. В традиционной системе обучения доминирующую роль играет преподавание, деятельность учителя (Я.А. Коменский, И. Песталоцци, И. Гербарт). В педоцентрической концепции главная роль отводится учению и обучению через делание (Д. Дьюи). Современная дидактическая система исходит из того, что обе стороны - преподавание и учение составляют процесс обучения. Современную дидактическую концепцию создают такие направления, как программированное, проблемное обучение, развивающее обучение, педагогическая технология, педагогика сотрудничества.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.