Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учение Евангельское, от святого апостола Павла благовествованное



 

Возвещаю вам, братья, что Евангелие, которое я благовествовал (Гал. 1; 11), которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь (1 Кор. 15; 12), не есть человеческое. Ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. Бог, избравший меня из утробы матери моей, и призвавший благодатию Своей, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам (Гал. 1; 11, 15, 16). Я от Самого Господа принял то, что и вам передал (1 Кор. 11; 23). Бог, сотворивший мир и все, что в нем (Деян. 13; 24), Бог богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас (Еф. 2; 4), многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии (Евр. 1; 1,2), когда пришла полнота времени, послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены (Гал. 4; 4), воссиял от колена Иудина (Евр. 7; 14), от семени Давидова по плоти (Рим. 1; 3), и как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные (Евр. 2; 14) и подчинился закону (Гал. 4; 4). И беспрекословно, великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3; 16). Он есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари, ибо Им создано все, что на небесах, и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальство ли, власть ли: все Им и для Него создано, и Он есть прежде всего, и все Им стоит (Кол. 1; 15-17). Сей, будучи сияние славы Божьей и образ Ипостаси Его, и держа все словом силы Своей (Евр. 1; 3). Сей, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8; 9). Ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 21; 35). Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу (Фил. 2; 6), сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим. 9; 5) Он уничижил Себя Самого, принял образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной (Флп. 2; 7-8). Перед самым явлением Его, Иоанн проповедовал крещение покаяния всему народу Израильскому. При окончании же поприща своего Иоанн говорил: за кого почитаете вы меня? Я не тот, но вот идет за мной, у Которого я недостоин развязать обувь на ногах (Деян. 13; 24, 25). Он есть мир наш (Еф. 2; 4), Он, пришедши, благовествовал мир вам, дальним и близким, потому что через Него те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе (Еф. 2; 17-18). Он есть глава тела Церкви (Кол. 1; 18). Он поставил одних Апостолами, других Пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями (Еф. 4; 11). Христос глава Церкви (Еф. 5; 23), Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистить баней водною, посредством слова, чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5; 25-27). Неужели Христос есть служитель греха? Никак! (Гал. 2; 17). — Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником; но Тот, Кто сказал Ему: Ты — Сын Мой, Я ныне родил Тебя (Евр. 5; 5). Во дни плоти Своей (ст. 7), Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание (1 Кор. 11; 23-25). Он с сильным воплем и слезами принес (в ту ночь) молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение. Хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию; и совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, был наречен от Бога Первосвященником по чину Мельхиседека (Евр. 5; 7-10). Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвой, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе (Гал. 3; 13). Он отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал. 1; 4). — Христос умер за грехи наши по Писанию (1 Кор. 15; 3), дабы освятить людей кровью Своею, пострадал вне врат (Евр. 13; 12). Жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу. И не нашедши в Нем никакой вины, достойной смерти, просили Пилата убить Его. Когда же исполнили все написанное о Нем, то сняв с древа, положили Его в гроб (Деян. 13; 27-29). Бог во Христе примирил с Собой мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения, ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвой за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом (2 Кор. 5; 19,21). Он нисходил в преисподние места земли (Еф. 4; 9), отняв силы у начальства и властей, властно подверг их позору, восторжествовал над ними Собой (Кол. 2; 15). Он погребен был (1 Кор. 15; 4), но воскрес из мертвых первенец из умерших (ст. 20), воскрес в третий день по Писанию (ст. 4). Хотя Он и распят в немощи, но жив силой Божией (2 Кор. 13; 4). Христос воскрес из мертвых силой Отца (Рим. 6; 4): воскресши, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти (ст. 9). Он в продолжении многих дней являлся тем, которые вышли с Ним из Галилеи в Иерусалим и которые ныне суть свидетели Его перед народом. (Деян. 13; 31). Он явился Кифе (Петру), потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу (1 Кор. 15; 5-8). Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все (Еф. 4; 10). Христос вошел не в рукотворное святилище, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас перед лицом Божьим (Евр. 9; 24): там Он и ходатайствует за нас (Рим. 8; 34). Бог Отец славы, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем (Еф. 1; 20-23), дабы перед именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца (Фил. 2; 10-11). Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым (1 Кор. 12; 3). Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благоволению воли Своей (Еф. 1; 3-5) послав в сердца наши Духа Сына Своего, вопиющего: Авва Отче! (Гал. 4; 5). Он спас нас по Своей милости, банею возрождения (крещением) и обновления Святым Духом, Который излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего (Тит. 3; 5, 6). Наше жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3; 20), Который воздаст каждому по делам его (Рим. 2; 6). Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. А затем конец, когда Он предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15; 22-24), да будет Бог все во всем (ст. 28). Мы так проповедуем, и вы так уверовали (ст. 11). Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса Господа (2 Кор. 4; 5); если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих (2 Кор. 4; 3, 4). И если бы даже мы, или Ангелы с неба стали благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема (Гал. 1; 8). Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13; 13).

(Выписки из Священного Писания Нового Завета)

 

276. Хорошо умирать с Господом!

 

«Даруй ми, Господи, чистою совестию даже, до последняго моего издыхания достойно причащатися Святынь Твоих во оставление грехов и в жизнь вечную!»

Хорошо быть с Господом, хорошо с Ним жить, с Ним и умирать! И как счастливы мы, православные Христиане, что для нас всегда открыты двери к благодатному соединению с Ним во святых таинствах, и наипаче в святейшем таинстве Причащения животворящего Тела и Крови Его, а святая Церковь наша не лишает сего благодатного общения с Господом никого из умирающих чад своих, хотя бы это был самый тяжкий преступник... И его призывает она к Чаше Христовой, и ему предлагает принять в свое сердце Господа, чтобы, примирившись с Ним в покаянии, сойти в другую жизнь, в мир совести. И, конечно, не оставит кающегося грешника Тот, Кто изрек висевшему одесную Его на кресте разбойнику: «днесь со Мною будеши в раю!» — Не без причины же у нас называется сие предсмертное причащение святых Христовых Таин—напутствием: это поистине Божественный залог жизни будущей, это священная печать, по которой признают нас на небе святые Божий за своих собратий, за членов тела Христова— Его Церкви святой... Молитесь, други, просите себе у Бога этой милости, просите каждый раз, когда Церковь просит всем нам у Господа христианской кончины живота нашего безболезненной, непостыдной, мирной и доброго ответа на страшном судище Христовом! Кто просит, тот и получает, ибо Сам Господь сказал: «просите и дастся вам, и всяк просяй приемлет и ищай обретает». И если бы люди умедлили исполнить ваше святое желание, тогда Сам Он, Владыка живота и смерти, или Его Пречистая Матерь, наша Заступница усердная, не укоснят вразумить их во спасение душ ваших. Вот что повествуют об одной чудотворной иконе Христа Спасителя, находящейся на святой горе Афонской в Протатском Соборе на Карее. Умирал старец — инок, претружденный летами и подвигами. Чувствуя близость разлучения души с телом, он сердечно желал еще раз в последний час жизни причаститься святых Христовых Таин и смиренно просил служащего иеромонаха совершить поскорее литургию и причастить его. Но иеромонах не обратил внимания на его просьбу и неспешно прикладывался к святым иконам. Вдруг он слышит от иконы Христовой грозный глас, повелевающий ему поспешить в служении, чтобы причастить слабого старца. Вразумленный священнослужитель поспешил исполнить повеление милосердного Господа. — Подобное сказание есть об иконе Матери Божией, обретающейся в Афонском монастыре Пантократора. Здесь умирал святой игумен, который сподобился даже откровения о времени кончины своей; он также просил очередного иеромонаха поспешить совершением литургии, и тот также медлил с исполнением его просьбы. В алтаре, близ святого престола, стояла тогда вышеупомянутая икона Богоматери, и вот невнимательный к прошению своего игумена иеромонах слышит от сей иконы глас, строго повелевающий ему исполнить волю своего игумена. По сему случаю и сама икона получила с тех пор название "Геронтиссы", что значит "старица", ибо геронтами называют на Афоне самих настоятелей. Так Господь и Его Пречистая Матерь желание боящихся Его исполняют и молитву их слышат! — И в наши дни Господь не оставляет тех, кто всем сердцем желает соединиться с Ним в таинстве святого Причащения перед исходом из сей жизни. Вот, например, что рассказывает один священник. Зовут его к умирающей старушке. Он приходит и спрашивает: "Не желаешь ли исповедаться и причаститься святых Христовых Таин?" Лежащая под образами твердым голосом отвечает: "Желаю, батюшка!" В это время священник слышит позади себя, что семейные болящей о чем-то с удивлением шепчутся. Выслав их из избы он исповедал старушку, которая ясно и твердо прочитала молитву Верую, Господи... и приняла Святые Таины. Выходя из дома, священник спросил, о чем шептались домашние. — "Да, батюшка, — отвечали они, — мы не успели тебе сказать, ведь у нее задолго до тебя отнялся язык, а вот, как ты спросил, она так твердо заговорила, как давно мы не слышали от нее". — Священник обратился, чтобы взглянуть на старушку, а она уже отошла к Господу, скрестив руки на груди... Но вот страшный случай, рассказанный также священником. Пригласили его к больному; приходит и видит, что тот ходит в тоскливости по избе. "Кто присылал за мной?" — спрашивает священник. — "Я, батюшка, — отвечает тот, — до смерти тоска одолела, исповедай меня и причасти Святых Таин!" Священник исповедал его, приготовил Святые Дары, прочитал молитву «Верую, Господи...» Больной стоял пред ним и твердо повторял слова молитвы. Но вот иерей подносит Святые Таины на лжице к устам больного: тот стискивает зубы и не может открыть рта... Священник говорит: "Открой уста!" — Больной силится и не может... Наконец больной протягивает руку на полку, берет кочадык (железное орудие, коим плетут лапти), и старается им развести челюсти, но никак не может сего сделать... Священник поставил Святые Дары на стол и спрашивает: "Что с тобой?" Больной свободно говорит: "Господь запер уста мои; не могу, батюшка, принять". Священник видит, что когда тот говорит, то зубы раскрываются, а когда он подносит к его устам святыню — опять стискиваются... Больной стал плакать, стал молиться; молился и отец его духовный, но раскрытия не было... Так и умер бедный, на утро следующего дня, без святого напутствия! Одному Богу, да может быть, его духовному отцу оставалась ведома тайная причина сего страшного возбранения от святого Причастия! Молитесь, братья мои, чтобы не возбранил Господь и нашему недостоинству в наш последний час, чтобы не лишил Он нас, непотребных, сего нетленного залога, сего дара любви Своей, когда настанет для нас время разлучения души с телом.

 

Два пути

 

В 1875 году один греческий митрополит, разбирая древние книги, нашел рукопись, которая сохранилась от времен Апостольских и до сих пор оставалась неизвестной. Эта драгоценная рукопись носит название "Учение Двенадцати Апостолов" и, по мнению ученых людей, написана спустя не больше ста лет после Рождества Христова, может быть, одним из учеников Апостольских. Она содержит в себе изложение учения, которое Господь преподал Своим ближайшим ученикам —двенадцати Апостолам, а Апостолы устно и письменно проповедали его народам. Это "Учение" отличается простотой, напоминающей писания первых времен Христианства, когда повеления и заповеди Господни написаны были на скрижалях сердца. Приводим здесь в сокращенном изложении русский перевод этого учения, в котором слышатся заветы Святой Церкви Апостольской, заветы Самого Господа Спасителя; в них мы найдем подтверждение того, чему учит нас и ныне Святая Матерь наша, Церковь Православная.

Есть два пути: один путь жизни, а другой — смерти, а между обоими путями существует великое различие. Путь жизни таков: во-первых, возлюби Бога, сотворившего тебя, во-вторых — ближнего, как самого себя, и чего не желаешь, чтобы тебе делали, не делай другому. И учение этих двух заповедей таково: благословляйте проклинающих вас, и молитесь за врагов наших, и поститесь за тех, которые преследуют вас; ибо какое благодеяние, когда вы любите тех, которые любят вас? Не делают ли и язычники то же? Но вы любите тех, которые ненавидят вас, и тогда у вас не будет врага. Воздерживайтесь от плотских и мирских похотей. Если кто ударит тебя в правую щеку, подставь ему и другую, и ты будешь совершен. Если кто заставит тебя идти одно поприще, иди с ним и другое. Если кто возьмет у тебя верхнюю одежду, отдай ему и нижнюю. Дай всякому просящему у тебя и не спрашивай обратно, ибо Отец Небесный хочет, чтобы всем было даваемо от собственных щедрот. Блажен дающий по заповеди (сей), ибо он будет свободен от наказания. Но горе принимающему (без нужды); ибо если кто принимает по нужде, то он неповинен, а кто не по нужде, тот будет подвержен суду, зачем он принял и для какой цели; но и о сем сказано также: пусть милостыня твоя отсыреет в руке твоей, пока ты не узнаешь, кому даешь.

Вторая заповедь учения такова: не убивай; не прелюбодействуй; не соблазняй отроков; не сотвори блуда; не укради; не будь причастен к волшебству; не употребляй зелий (волшебных); не пожелай того, что принадлежит твоему ближнему; не совершай клятвопреступничества; не лжесвидетельствуй; не злословь; не помни зла. Не будь двоедушен или двуязычен, ибо двуязычие есть сеть смерти. Да не будет слово твое ложно или пусто, но согласно с делом твоим. Не будь алчным, или хищным. Не питай ненависти ни к одному человеку; но одних обличай, за других молись, а иных люби больше, чем душу твою. Сын мой, беги от зла и от всего подобного ему. Не предавайся гневу, ибо гнев приводит к убийству; и не будь завистлив, сварлив или вспыльчив, потому что убийства происходят от всего этого. Сын мой, не будь похотлив, ибо похоть приводит к блуду, и не употребляй срамных слов, не верхоглядничай, ибо от всего этого происходит прелюбодеяние. Сын мой, не прибегай к гадательствам, ибо это ведет к идолопоклонству. Сын мой, не будь лжив, ибо ложь приводит к воровству, не будь себялюбив, или честолюбив; от всего этого происходит воровство. Сын мой, не ропщи, ибо это приводит к богохульству. Не будь упорным, или легкомысленным, ибо от всего этого происходит богохульство. Но будь кроток, ибо кроткие наследуют землю. Будь долготерпелив и милостив, незлобив, кроток и добр и всегда боящийся слов, которые ты услышал. Не превозносись и не допускай надменности в душе твоей. Принимай все (скорбное), что ни случится с тобой, за благо, зная, что ничего не происходит без Бога. Сын мой, помни денно и нощно того, кто преподает тебе слово Божие, почитай его как Господа, ибо где преподается слово Господне, там и Господь. Не желай раскола, но умиряй и тех, что мятутся. Суди праведно. Если имеешь что-нибудь в руке твоей, ты должен отдать в выкуп за грехи твои. Не отнимай руки от сына или дочери твоей, но научай их страху Божиему от юности. Не давай во гневе приказаний рабу твоему или рабыне, которые уповают на одного Бога с тобой, дабы они не престали бояться Бога, Который над обоими вами; ибо Он пришел призвать людей, не взирая на лица. И вы, рабы, подчиняйтесь господам вашим, как образу Божиему в смирении и страхе. Ненавидь всякое лицемерие и все, что неприятно Господу. Исповедуй грехи твои в церкви и не приходи на молитву со злым сердцем. Это путь жизни.

А путь смерти таков: прежде всего, он злой и полон проклятия; на нем убийство, прелюбодеяния, похоти, блуд, воровство, идолопоклонство, колдовство, отравление, хищничество; лжесвидетельство, лицемерие, двоедушие, обман, гордость, злоба, самовольство, алчность, злоязычие, зависть, заносчивость, пышность; (на сем пути) гонители добра, ненавистники истины, любящие ложь, далекие от кротости и терпения, любящие суету, ищущие награды, немилосердные к бедному, неправедные судьи бедных, грешники во всем. Берегитесь, чада, от всех таких людей!

Ваши посты да не будут с лицемерами: вы должны поститься в день четвертый (среда) и в день приготовления (пятница), и не молитесь как лицемеры, но как Господь повелел в Его Евангелии, молитесь так: «Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Ибо Твоя есть сила и слава во веки». — Молитесь так трижды в день.

Касательно Евхаристии (таинства святого Причащения): пусть никто не ест и не пьет вашей Евхаристии, кроме тех, которые крещены во имя Господне; ибо о сем сказал Господь: не давайте святыни псам.

Всякого, кто придет и будет учить вас всему вышеизложенному, принимайте; но если сам учитель будет преподавать иное учение, чтобы ниспровергнуть это, не слушайте его; но если он начинает преподавать праведность и познание Господа, принимайте его, как Господа. Если приходящий есть странник, помогите ему, насколько можете, а если он желает поселиться с вами, то, если он ремесленник, пусть трудится и да ест, но если не имеет занятия, то примите меры по вашему усмотрению, чтобы он не жил праздным Христианином у вас; а если он не будет трудиться, то он хочет жить за счет Христа. Берегитесь таковых...

Если делаешь пир, возьми первые плоды и дай их (бедным) согласно заповеди. Равным образом, когда ты открываешь сосуд с вином или маслом, возьми первые плоды и дай бедным, возьми начатки серебра твоего и твоих одеяний, и всего владения — насколько посильно для тебя, и дай по заповеди сей.

Собирайтесь в день Господень (воскресный), преломляйте хлеб и благодарите (совершайте Божественную Литургию), исповедав грехи свои, дабы жертва ваша была чиста. Всякий, имеющий распрю с собратом своим, пусть не присоединяется к вам, пока не примирится, дабы жертва ваша не осквернялась; ибо для сего сказал Господь: на всяком месте и во всякое время должно приносить Мне жертву чистую; ибо Я Царь великий, говорит Господь, и Мое имя давно в народах.

Почитайте епископов (архиереев и иереев) и диаконов, достойных Господа, ибо они также исполняют для вас служение пророков и наставников. Не пренебрегайте ими, ибо они ваши почтенные мужи. Обличайте друг друга, но не в гневе, а мирно, как сказано в Евангелии.

Будьте бдительны относительно жизни своей; будьте готовы, ибо вы не знаете часа, когда придет наш Господь. В последние дни будет много ложных пророков и обольстителей, и овцы обратятся в волков, и любовь превратится в ненависть; и тогда явится мирообольститель наподобие Сына Божиего (антихрист), будет совершать знамения и чудеса, земля будет предана в его руки, и он будет совершать беззакония, каких никогда не совершалось от начала мира. Тогда род человеческий придет на огненный суд, многие соблазнятся и погибнут, но те, которые останутся в своей вере, спасутся от проклятия. И затем последует Воскресение мертвых — как сказано: приидет Господь и все его святые с Ним. Тогда мир увидит Господа, грядущего на облаках небесных.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.