Тестовые задания составлены на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и требований к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста по направлению подготовки – 080100 «Экономика». Рекомендовано к использованию для итоговой оценки знаний студентов и промежуточного контроля.
Тестовые задания обсуждены на заседании кафедры «Экономика транспорта» «» сентября 2012 г., протокол № 2.
Заведующий кафедрой,
профессор, д.э.н. ________________ (С. В. Рачек)
(подпись) (расшифровка подписи)
Разработчик:
ассистент кафедры
«Экономика транспорта» ________________(О. В. Обухова)
(подпись) (расшифровка подписи)
ассистент кафедры
«Экономика транспорта» _______________(А. Д. Федченок)
(подпись) (расшифровка подписи)
Председатель научно-методической
комиссии ФЭУ _______________(О. Ю. Морозова)
(подпись) (расшифровка подписи)
Рецензенты:
доцент, кафедры
«Экономика транспорта» к.э.н. ______________(Л. И. Чернышова)
(подпись) (расшифровка подписи)
Уральский государственный университет путей сообщения, УрГУПС, 2012
Содержание
Ввведение. 4
Описание структуры материала. 6
Тема 1. Образовательная и научная деятельность студентов. 8
Тема 2. ХХI век - век экономики знаний…………………………………………….19
Тема 3. Уральский государственный университет путей сообщения. 43
Тема 4. Профессия экономиста. 45
Тема 5. Деятельность компании ОАО «РЖД». 49
ВВЕДЕНИЕ
Тестовые задания по дисциплине «Введение в профессию» составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к инструменту диагностики качества обучения студентов технических вузов.
Предлагаемая система заданий скомплектована на основе требований государственного образовательного стандарта и учебной рабочей программы дисциплины и предназначена для аттестации уровня знаний и умений студентов.
Полная информация о характеристиках каждого задания представлена в описаниях каждого задания, позволяющая специалисту, ответственному за техническое сопровождение процесса формирования банка тестовых заданий, быстро и удобно работать с инструментальной средой компьютерного тестирования.
Особенности банка тестовых заданий для компьютерного тестирования предопределило прохождение шести этапов: анализ учебного материала, выделение наиболее значимых понятий, выбор типовых определений и задач, построение структуры банка тестовых заданий, моделирование различных форм представления системы заданий, определение коэффициентов трудности заданий для ответов студентами и времени на обдумывание ответа. В названии каждого тестового задания отражено содержание типовой задачи и его форма (открытая, закрытая, установление соответствия и правильной последовательности).
Итоговый тест по дисциплине, генерируемый компьютером для каждого студента, включает 30 заданий (структура теста таблица 1), при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 12 и более заданий из 30 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
Тесты для промежуточного контроля сформированы по каждой теме курса, они генерируются компьютером для каждого студента и включают 20 заданий, при этом выбор формы задания осуществляется случайным образом. Правильное выполнение 8 и более заданий из 20 (40 %) позволяет констатировать сформированность базового уровня знаний и засчитать прохождение студентом аттестации по дисциплине.
Таблица 1 – Структура итогового теста
№ темы
Тема
Количество вопросов из данной темы
Образовательная и научная деятельность студентов
XXI век – век экономики знаний
Уральский государственный университет путей сообщения
Профессия экономиста
Деятельность компании ОАО «РЖД»
ИТОГО
ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ МАТЕРИАЛА
Дисциплина – Введение в профессию
Направление подготовки – 080100 «Экономика»
Семестр обучения – I
Формы отчётности по дисциплине – зачет
Автор – ассистент кафедры «Экономика транспорта» Обухова О.В.
ассистент кафедры «Экономика транспорта» Федченок А.Д.
1.1. Тестовые задания разбиты по 8-и разделам учебного курса.
1.2. Распределение тестовых заданий по разделам и темам учебного курса
представлено в таблице 2.
Таблица 2 – Структура тестового материала
№
Структура тестового материала
Количество тестовых
заданий
Образовательная и научная деятельность студентов
XXI век – век экономики знаний
Уральский государственный университет путей сообщения
Профессия экономиста
Деятельность компании ОАО «РЖД»
ИТОГО
1.3. По степени сложности тесты делятся на три уровня. Первый уровень (КТ = удовл) это наиболее легкие вопросы (студентам предлагается выбрать один правильный ответ из нескольких вариантов); второй уровень (КТ = хор.) – задания средней сложности, которые построены на умении выбрать из предложенных вариантов ответов несколько правильных ответов; третий уровень (КТ = отл.) – задания повышенной сложности, выполнение которого требует более глубоких знаний, в том числе умения соотнести значение того или иного понятия с его содержанием или определить порядок действий.
1.4. Для выполнения тестовых заданий 1-й степени сложности требуется 1 мин. времени (МТ=1), заданий 2-й степени сложности – 1,5 мин. (МТ=1,5), 3-й степени сложности – 2 мин. (МТ=2) времени. Общее количество времени, необходимого каждому студенту для выполнения тестового задания, составляет 40 мин.
1.5. При составлении тестов используются задания четырех типов.
– задание, требующее умения выбрать правильный ответ из нескольких предложенных вариантов;
– задание, требующее указать несколько верных вариантов ответов;
– задание, представленное в виде таблиц. Эти задания наиболее сложны, они основаны на умении логически правильно выстроить пары, состоящие из названия понятия и его определения (либо перечисления его признаков);
‒ задание, требующее определить правильный порядок действий.
Для оценки выполнения итогового тестового задания предлагается следующая шкала:
Количество
правильных ответов
% правильных
ответов
Оценка
менее 12
менее 40 %
незачет
от 12 до 30
от 85 до 100 %
зачет
Для оценки выполнения тестового задания по промежуточному контролю знаний студентов предлагается следующая шкала: