1. Абдрахманова Г. С. Критерии и показатели эффективности управления школой. // Наука и школа, 1998, № 6.
2. Актуальные проблемы социальной работы в России. // Педагогика, 2003, № 6.
3. Алферов Ю. С. и др. Оценка и аттестация кадров образования за рубежом: Пособие для работников органов управления образованием и образовательных учреждений. // Под ред. Ю. С. Алферова и В. С. Лазарева — М. Российское педагогическое агентство, 2006.
4. Арамов И. А. Изучение ребенка в детском доме. // Детский дом, 2005, № 1.
5. Аттестация: достоинства и недостатки существующей модели. // Директор школы, 2004, № 2.
6. Байбородова Л. В. Преодоление трудностей социализации детей-сирот. — Ярославль, 1997.
7. Бауэр Т. Психическое развитие младенца.- М., 2004.
8. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Истор. очерк. — М., 1993.
9. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Истор. очерк. — М., 2004.
10. Беляков В. В. Сиротские детские учреждения России: Исторический очерк. М.: НИИ детства РДФ, 2005.
11. Бестужев-Лада И. В. Школа XXI века: Размышления о будущем. // Педагогика, 2004, № 6.
12. Богданова Т.В., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка.
13. Божович Л. И. Проблемы формирования личности. // Под ред. Д. И. Фельдшейна. 2-е изд. М.: Воронеж, 1997.
14. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика, 2003, № 4.
15. Бочарова В. Г. Социально-психологический диагностико-коррекционный инструментарий. М.: Консорциум «Социальное здоровье России », 2003.
16. Брокгауз Ф. А., Ефрон И. А. Воспитательные дома. Энциклопедический словарь. СПб., 1892.
17. Брускова Е. Семья без родителей. М.: Центр развития социально-педагогических инициатив, 1993.
18. Васильева В. М. О детских домах по педагогическим журналам. // На путях к новой школе, 2002, № 7.
19. Венгер Л.А. Восприятие и обучение.- М., 2003.
20. Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М., 2005.
21. Виноградова Е. В. Особенности межличностных отношений в детских домах и школах-интернатах: диссертация. М., 1992.
22. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.- М., 2003.
23. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу.- М., 1994.
24. Волков Б.С., Волкова Н.В. Основные закономерности психического развития ребенка.- М., 2003.
25. Восприятие и деятельность/Под ред. А.Н. Леонтьева.- М., 2002.
26. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций.- М., 1980.
27. Гербеев Ю. В. Воспитательная работа в учреждениях интернатного типа. М.: НИИ школ, 2004.
28. Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию.- М., 2005.
29. Горбушин А. Е. Преодоление социально-психологической отчужденности воспитанников школ-интернатов: диссертация. М., 1993.
30. Горшкова Е. А. Опыт работы зарубежных детских домов! История и современность. М.: НИИ школ, 1990.
31. Дементьева И. Ф. Социальная адаптация детей-сирот: проблемы и перспективы в условиях рынка. // Социологичес^ кие исследования, 1991.
32. Дементьева И. Ф. Социальное сиротство: генезис и профи лактика. М.: Гос.НИИ семьи и воспитания, 2000.
33. Дементьева И. Ф., Олиференко Л. Я. Приемная семья — институт защиты детства. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2000.
34. Детский дом — теплый дом. М.: НИИ детства РДФ, 1995.
35. Детский дом и борьба с беспризорностью. // Под ред. С. С. Тизанова и др. М. Госиздат, 2005, № 3.
36. Егошина В. Н., Ефимова Н, В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. — М., 1993.
37. Егошина В. Н., Ефимова Н. В. Из истории призрения и социального обеспечения детей в России. М., 1993.
38. Журкина А. Я. Самоопределение детей и молодежи в дополнительном образовании. // Дополнительное образование. 2001, №4.
39. Запорожец А.В. Развитие ощущений и восприятий в раннем и дошкольном детстве// Запорожец А.В. Избранные психологические труды: В 2 т. Т.1.- М., 2004.
40. Зинченко В.П. Психология восприятия.- М., 2005.
41. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. М., 1992.
42. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы. // Под ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 2004.
43. Коскова Г. Мир дается в ощущениях. //Дошкольное образование.- 2002, № 19.С.17.
44. Линдсей П., Норман Д. Восприятие// Переработка информации у человека. Введение в психологию.- М., 2002.
45. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В, С. Мухина. — М., 2001.
46. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия / Ред.-сост. В, С. Мухина. — М., 1991.
47. Монтессори – материал. Школа для малышей. Пер.с нем. М.Бутыриной.- М., 2005.
48. Мухина В.С. Детская психология.- М., 1999.
49. Нечаева А. М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). — М., 1994.
50. Нечаева А- М. Охрана детей-сирот в России: (История и современность). — М., 2005.
51. Организация и содержание работы с детьми-сиротами
52. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Под ред. М. Н. Лазутовой. — М., 1995.
53. Очерки о развитии детей, оставшихся без родительского попечения / Под ред. М. Н. Лазутовой. — М., 2003.
54. Перре- Клермон А.Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей.- М., 2006.
55. Питюков В. Ю. Основы педагогической технологии. М.: «Гном-Пресс», 1999.
56. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей дошкольного развития.- М., 1996.
59. Регуляция социально-психологического климата трудового коллектива. //Под ред. Б. Д. Парыгина. Л.: Наука, 1986.
60. Розенфельд Б. Р. Первые учреждения для детей народа в царской России. // Советское государство и право, 1991, №6.
61. Российская педагогическая энциклопедия: В 2-х т. // Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1999, т. 2.
62. Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России. Что делать? — М., 1997.
63. Рыбинский Е.М. Сиротливое детство России. Что делать? — М., 2004.
64. Сафонова Т. Я., Цымбал Е. И., Олиференко Л. Я., Ярос-лавцева Н.Д. Реабилитация детей в приюте. М., 1995.
65. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству: Пособие для педагогов ДОУ/науч.ред. М.М. Безруких.- М., 2001.
66. Сигимова М. Кто я? Какой я? //Обруч.- 2004, № 3.С. 28-30.
67. Смирнова Е., Гударева О. современные пятилетние дети: особенности игры и психического развития.//Дошкольное воспитание.- 2003, №10. С.63-73.
68. Социально-психологические технологии постинтернатной адаптации выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. М: Исполнительная дирекция по президентской программе «Дети России», 2003.
69. Степанов Е. Н. Моделирование воспитательной системы образовательного учреждения. Псков.: ПОЧПКРО, 1998.
70. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения в трех томах. М.: Педагогика, 1981, т. 2.
71. Толстых Н. Н. Жизненные планы подростков и юношей. ■// Вопросы психологии, 2004, № 3.
72. Ульянова Г. Доля сиротская. // Социальная защита, 2001, №5.
73. Управление воспитательной системой школы: проблемы и решения. // Под ред. В. А. Караковского, Л. И. Новиковой, Н. Л. Селивановой, Е. И. Соколовой. М.: Педагогическое общество России, 1999.
74. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии.- М., 2004.
75. Ушаков К. М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. М.: Сентябрь, 1995.
76. Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. М.: Педагогика, 2003.