Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулировка фары и звукового сигнала



 

В качестве источника света в фаре установлена лам­па А6-15+15.

С целью лучшего использования световых качеств фара должна быть правильно отрегулирована. Для ре­гулировки фары установите мокик на ровной площад­ке на расстоянии 8 м от стены (экрана). На высоте, равной расстоянию от пола до центра фары, сделайте отметку; на 150 мм ниже сделайте вторую отметку. Фара считается правильно отрегулированной, если центр светового пучка дальнего света совпадает с ниж­ней отметкой. После регулировки затяните болты креп­ления фары.

Регулировку звукового сигнала производите враще­нием .винта на передней крышке сигнала.

Задний фонарь имеет лампу освещения но­мерного знака А6-3 и лампу сигнала торможения А6-15, которая включается при нажатии на 'рычаг привода зад­него тормоза выключателем сигнала торможения ВК 854, установленном на кронштейне глушителя. Момент включения лампы сигнала торможения должен осуще­ствляться при перемещении рычага привода заднего тормоза 20мм мах. Регулировку момента включения лампы сигнала торможения производите путем перемещения выключателя в правую или левую сторону, предварительно ослабив крепление. После ус­тановки нужного момента включения сигнала торможе­ния выключатель надежно закрепите. В процессе экс­плуатации шток выключателя загрязняется, поэтому периодически очищайте его.

Электропровода связывают источник электроэнергии с потребителями и вместе с ними составляют замкну­тую электрическую сеть. Для удобства монтажа элек­тропровода имеют различную расцветку. Регулярно про­веряйте места крепления электропроводов и чистоту контактов.

 

ПЕРЕДНЯЯ ВИЛКА

 
 

Рис. 8. Вилка передняя

I — болт; 2 — верхний мостик; 3 — пружина; 4 — втулка капро­новая; 5 — остов вилки; 6 — втул­ка; 7 — труба внутренняя; 8—че­хол; 9 — подшипник 876707; 10 — шайба защитная; 11 — гайка; 12 — контргайка.

Передняя вилка (Рис. 8) телескопического типа с пружинными амортизаторами. Регулировка подшип­ников рулевой колонки производится в собранном со­стоянии. Для этого следует отпустить контргайку 12 и .вращением гайки 11 добиться положения, когда отсут­ствует ощутимый люфт в подшипниках, и поворот вилки осуществляется без заеданий.

Разборку передней вилки производите в следующем порядке:

— снимите переднее колесо (см. «Колеса»);

— выверните болт I, и труба внутренняя 7 с пружи­ной 3 выходят вниз;

— пружину от трубы отсоедините вращением против часовой стрелки;

— отверните контргайку 12, снимите шайбу;

— снимите верхний мостик 2 и, отвернув гайку 11, освободите остов .вилки от рамы.

Сборку вилки производите в обратном порядке.

 

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Задняя подвеска мокика маятниковая; она состоит из качающейся задней вилки и двух пружинных амор­тизаторов.

Амортизатор задней подвески показан на рис. 9.

 
 

Рис. 9. Амортизатор задней подвески

1 — головка в сборе; 2 — пружина; 3 — буфер; 4 — втулка; 4 — корпус; 6 — ось; 7 — гайка; 8 — шайба; 9 — шайба. гайка; 8 — шайба; 9 — шайба.

 

КОЛЕСА

Колеса мокика взаимозаменяемы и легко снимаются.

Колеса мокика состоят из обода, втулки с тормоз­ным барабаном, спиц, ниппелей и шин. Каждое колесо вращается на двух шарикоподшипниках, запрессован­ных во втулках. Втулка заднего колеса показана на рис. 10.

Порядок снятия заднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку;

— отверните гайку 5 и снимите пружинную шайбу;

— выбейте легкими ударами ось 4;

 
 

выньте реактивный рычаг 3, подвиньте колесо влево, чтобы вывести из зацепления с ведомой звез­дочкой и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

 

 

Рис. 10. Втулка заднего колеса

I — пружина тормозных ко­лодок; 2 — диск тормозных колодок; 3 — рычаг реак­тивный; 4 — ось колеса; 5 — гайка; 6 — сальник; 7 — шарикоподшипник 201; 8 — гайка регулировочная; 9 — контргайка; 10 — рычаг;II — втулка распорная; 12 — колодка тормозная; 13 — вездочка ведомая; 14 — крышка; 15 — болт стяжной; 16 — крышка; 17 — втулка внутренняя; 18 — гайка спе­циальная М17; 19 — шари­коподшипник 203; 20 — ре­зиновый амортизатор

Порядок снятия переднего колеса:

 

— поставьте мокик на подставку и отверните гайку оси;

— легкими ударами выбейте ось и снимите колесо (диск тормозных колодок остается на тросе).

Установку колеса производите в обратном порядке.

Спицы колес должны быть равномерно натянуты. Натяжение спиц регулируется навинчиванием и свинчиванием ниппеля со спицы с помощью ниппельного ключа, прилагаемого к мопеду; при этом шины можно не снимать. При равномерном натяжении спиц радиаль­ное и торцевое видение обода не должно превышать 2 мм.

Шины мокика состоят из покрышки, камеры и ободной ленты. В случае прокола камеры снимите колесо и выпустите воздух из камеры, ногами наступите на покрышку со стороны, противоположной вентилю, и вдавите в углубление обода. По обеим сторонам вен­тиля, примерно на расстоянии 10 см друг от друга, вставьте шинную лопатку и рукоятку специального клю­ча и перетяните борт покрышки через борт обода. Дальнейший демонтаж производите одной лопаткой. Починку камеры производите в соответствии с инст­рукцией, прилагаемой к мотоаптечке.

 

Монтаж шин производите следующим образом:

 

если ободная лента была снята, то наденьте ее на обод, полностью закрыв все головки ниппелей;

— присыпьте тальком внутреннюю поверхность по­крышки;

— поместите часть одного борта покрышки в уг­лубление обода, наденьте при помощи лопатки и ключа весь борт покрышки на обод и сдвиньте его к борту обода;

— вложите слегка накачанную камеру внутрь по­крышки так, чтобы не было складок и вентиль вошел в отверстие обода;

— наденьте второй борт покрышки со стороны, про­тивоположной вентилю и, придерживая ногами покрышку в таком положении, руками заправьте ее борт на обод примерно на две трети окружности обода;

— наступите на покрышку ногами так, чтобы за­правленная часть борта вошла в углубление о-бода, и при помощи лопатки и ключа заправьте борт до конца;

— подкачайте камеру и постучите по всему пери­метру шины, пока она правильно не сядет по всей окружности обода; накачайте камеру до требуемого давления.

Запрещается эксплуатация мокика с заниженным давлением в шинах, а также превышение нагрузки на шину; в обоих случаях шины могут выйти из строя по дефекту «излом каркаса».

 

ТОРМОЗА

 

На мокике применены тормоза колодочного типа.

От исправного состояния тормозов зависит безопас­ность движения, поэтому состояние тормозов следует тщательно контролировать. Тормозные колодки должны быть чистыми, без следов грязи и масла, а тормозной механизм правильно отрегулирован.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.