Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные параметры и размеры



Длина, мм
Ширина, мм
Высота, мм Ю60
База, мм, не более
Масса (сухая), кг, не более
Дорожный просвет, мм, не менее
Максимальная конструктивная скорость, км/ч
Емкость топливного бака, л, не менее 6,0
Контрольный расход топлива, л (на 100 км) 2,2

 

Двигатель В-50 или В-501 (и их модификации)

Тип двигателя - бензиновый, одноцилин­дровый, двухтактный, с охлаждением встреч­ным потоком воздуха

Число цилиндров ..... 1

Диаметр цилиндра, мм ... 38

Ход поршня, мм ..... 44.

Рабочий объем цилиндра, см3 49,8

Степень сжатия ..... 7,7—8,5

Максимальная эффективная мощность, кВт (л.с.) 1,32 (1,8 л.с.)

Карбюратор ....... К60В

Воздухоочиститель .... с бумажным фильтрую­щим элементом

Запуск двигателя ..... кикстартером

Остановка двигателя . . . выключателем зажигания

Направление вращения коленвала по часовой стрелке (смотреть со стороны генератора)

Система смазки совместно с горючим, Масло М-63/10В,-Л (ДВ-АСЗП -10В)ТУ 38.101.155-76

Топливо смесь бензина А-76 или А-72 ГОСТ 2084-77 с маслом М-6 в соотно­шении 33:1 для полно­стью обкатанного двига­теля и 20:1 в период об­катки.

Допускается при­менять бензин с октано­вым числом до 86 и спе­циальное масло М12ТП ТУ 38.101.956-83 в про­порции 50:1 для обка­танного двигателя и 33:1 в период обкатки.

Смазочный материал для коробки передач – масло всесезонное:..... М-6 3 /10В

(ДВ-АСЗ ц 10В) ТУ 38.101.155-76; зимой М-8В, ГОСТ 10541-78 .

Система зажигания .... генератор 26.3701 ТУ 37.003.1024-80 в комп­лекте с блоком коммута­тор-стабилизатор БК.С 252.3734 ТУ 37.003.876-78 и высоковольтным транс­форматором 2102.3705 ТУ 37.0003.880-78

 

Силовая передача

Сцепление многодисковое, в масля­ной ванне
Переключение передач .ручное (В-50) или нож­ное (В-501)
Число ступеней в коробке передач
Главная передача роликовой цепьюПр-12, 7-1820-1 ГОСТ 13568-75
Передаточные отношения:  
первая передача 4,75
I передача 2,08
II передача 1,17
Общее передаточное отношение пускового механизма 9,5
Объем масла в коробке пере­дач, л 0,5

Электрооборудование и приборы

Свеча зажигания А17В ГОСТ 2043-74
Фара 25.3711
Фонарь задний   20.3716 (с сигналом тор­можения и освещением номерного знака)
Переключатель света с кноп­кой сигнала П 200
Выключатель сигнала тормо­жения ВК 854Б
Выключатель зажигания П 201
Световозвращатели 15.3731 -01
Звуковой сигнал 14.3721-10
Спидометр со счетчиком СП 101

Ходовая часть

Рама трубчатая, сварная
Передняя вилка телескопическая, с пру­жинными амортизатора­ми
Задняя подвеска маятниковая, с пружин­ными или гидравличес­кими амортизаторами
Колеса взаимозаменяемые
Шины 2,50-16 или 2,50(85-16) ГОСТ 5652-78
Тормоза колодочного типа

 

Основные данные для регулировок и контроля

Зазор между электродами свечи, мм 0,4-0,6
Свободный ход конца рычага управления сцеп­лением, мм 5-10
Свободный ход конца рычага управления пе­редним тормозом, мм 5-10
Величина прогиба цепи между звездочками, при усилии 10±2Н. 5-15
Свободный ход педали ножного тормоза, мм 20-40
Давление в шинах колес при эксплуатации, кгс/см2:  
переднего колеса 1,8
заднего колеса 2,0

УСТРОЙСТВО, РАБОТА И РЕГУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ АГРЕГАТОВ МОКИКА ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИБОРЫ (Рис. 1)

Рычаг управления с ц е л л с н и е м 1 предна­значен для разъединения и плавного соединения двига­теля с силовой передачей. При включенном сцеплении рычаг упирается в фиксатор, вследствие чего предотвра­щается включение передачи при невыжатом сцеплении.

Рукоятка управления переключением передач 7 сблокирована со сцепление" и служит для переключения передач. Переключение передач мож­но производить только при выключенном сцеплении. Для включения первой передачи следует выжать ры­чаг управления сцеплением и повернуть рукоятку па себя до упора, для включения второй — от себя до упора. Нейтральное положение находится между первой и второй передачами.


Рис. 1. Органы управления и приборы

1 — рычаг управления сцеплением; 2 — пе­реключатель света с кнопкой звукового сиг­нала; 3 — спидометр; 4 — рычаг управления передним тормозом; 5 — рукоятку управле­ния дросселем карбюратора; 7 — рукоятка управления переключением передач; 8 — зер­кало заднего вида; 6 — выключатель зажи­гания.

 

В двигателе В-501 первая передача включается на­жатием рычага переключения передач вниз, вторая — нажатием рычага вверх.

Рычаг управления перед «им тормо­зом 4 приводит в действие тормозные колодки перед­него колеса. Передним тормозом следует пользоваться совместно с задним ножным тормозом Рукоятка управления дросселем кар­бюратора 5 предназначена для регулирования коли­чества топливной смеси, поступающей в двигатель. При повороте рукоятки на себя дроссельный золотник кар­бюратора поднимается, от себя — опускается, а обо­роты двигателя соответственно увеличиваются или уменьшаются.

Переключатель света с кнопкой зву­кового сигнала 2 предназначен для включения ближнего или дальнего света, лампы освещения номер­ного знака заднего фонаря и подачи звукового сигнала.

Остановка двигателя производится поворотом рычаж­ка выключателя 6, расположенного на правой стороне руля, в крайнее правое или левое положение.

Рычаг управления задним тормозом расположен с правой стороны около подножки водителя. Нажатием рычага «вниз» приводятся в действие тормоз­ные колодки заднего колеса и включается лампа сиг­нала торможения заднего фонаря.

Рулькрепится с помощью замка руля (Рис. 2) к передней вилке мокика.

Чтобы отсоединить руль, .следует отвернуть гайки 5, вытянуть прижим 4, снять головку 2, руль и основа­ние 3.

К приборам относится спидометр 3 (Рис. 1), име­ющий счетчик пройденного пути и указатель скорости.

 


Рис. 2. Замок руля.

1 — руль; 2 — головка; 3 — основание; 4 — прижим; 5 — гайка.

 

ДВИГАТЕЛЬ

 

На мокике установлен одноцилиндровый, двухтактный двигатель В-50 или В-501. Разрез двигателя и вид слева даны на рисунках 3 и 4.

Двигатель состоит из следующих основных частей: картера, цилиндра, головки цилиндра, кривошипно-шатунного механизма, сцепления, коробки передач, пускового механизма и систем зажигания, питания и вы­хлопа газов.

Картер (см. рис. 4) является основной силовой и несущей частью двигателя и состоит из левой 3 и правой 33 половиц, стянутых между собой винтами. Правая крышка картера 32 закрывает генератор 31.

звездочку ведущую 29 и рычаг переключения передач. В правую крышку вмонтирован редуктор привода спи­дометра с шестернями 27 и 28. Левая крышка картера 4 закрывает механизм управления сцеплением 6.

Цилиндр к картеру, а также головка цилиндра к цилиндру крепятся посредством четырех шпилек и гаек.

Частичная разборка двигателя обычно производится без снятия его с рамы мокика.

 

 

Порядок снятия цилиндра:

— отсоедините привод свечи, выхлопную трубу;

— отсоедините болт крепления головки цилиндра к раме мокика;

— отверните четыре гайки крепления головки цилин­дра, снимите головку и прокладку;

— отсоедините карбюратор;

— переместите поршень в нижнюю мертвую точку (НМТ), снимите цилиндр и прокладку цилиндра.

— Отверстие в картере во избежание засорения закрой­те чистой тряпкой.

 

Порядок сборки цилиндра:

— снимите тряпку с отверстия в картере, поставьте прокладку цилиндра и .наденьте цилиндр; следите за правильным положением поршневых колец (концы ко­лец должны упираться в установочные штифты, запрес­сованные в канавки поршня);

— поставьте прокладку, .наденьте головку цилиндра и затяните крест-накрест четыре гайки крепления го­ловки (крутящий момент 0,60—0,75 кгс-м через два приема);

— присоедините головку цилиндра к раме мокика;

— присоедините карбюратор, провод свечи, выхлоп­ную трубу;

— после прогрева и полного охлаждения двигателя дотяните гайки крепления головки цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм (Рис. 4) состоит из поршня 37 с двумя компрессионными коль­цами 36, поршневого пальца 35, шатуна 34 и колен­чатого вала 30.

На сферической поверхности поршня выбита стрел­ка, обращенная в сторону выхлопного отверстия гиль­зы цилиндра. В кольцевых канавках запрессованы ла­тунные штифты для фиксации положения поршневых колец.

Кривошипно-шатунный механизм смазывается мас­лом, находящимся в топливной смеси.

 

Удаление нагара

Нагар на деталях поршневой группы приводит к снижению мощности двигателя и вызывает его чрез­мерное перегревание.

Для удаления нагара необходимо снять головку ци-цилнндра и цилиндр, установить поршень в положение ВМТ, закрыть отверстие картера чистой тряпкой и снять поршневые кольца. Затем осторожно алюминиевым или пластмассовым скребком удалите нагар со стенок выхлопного канала цилиндра, головки цилиндра, днища поршня и канавок поршневых колец.

После снятия нагара места чистки тщательно протереть тряпкой, смоченной в керосине.

 

Порядок замены поршневых колец:

— снимите головку с цилиндра и цилиндр;

— снимите кольца с поршня при помощи трех сталь­ных полосок. Полоски просовываются под кольцо (одна — посередине, две — под концы замка кольца);

— вставьте снятое кольцо в верхнюю часть цилиндра (на глубину примерно !0 мм) и измерьте зазор в за«.ке кольца. Если зазор превышает 0,8 мм, кольца следует заменять. (Нормальная величина зазора — 0,2 мм);

— удалите нагар с канавок и установите кольца при помощи трех стальных полосок.

 

 


 

 

Рис 3. Двигатель (разрез и вид слева)

I — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — левая половина кар­тера; 4 — крышка картера левая; 5 — сцепление; 6 — меха­низм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; 9 — блок шестерен; 10 — вал вторичный;

II — шестерня I передачи; 12 — шатун; 13 — пружина кик-стартера; 14 — шайба пружины кикстартера; 15 — упор; 16 — кольцо 021-025-25-2-0; 17 — шестерня пускового меха­низма; 18 — муфта храповая; 19 — пружина храповой муфты; 20 — муфта переключения передач; 21 — вал кикстартера; 22 — шестерня II передачи; 23 — поводок ведущий; 24 — поводок ведомый; 25 — шестерня ведущая; 26 — шестерня спидометра; 27 — звездочка ведущая; 28 — коленчатый вал; 29 — генератор; 30 — крышка картера правая; 31 •— пра­вая половина картера; 32 — шатун коленвала; 33 — палец; 34 — компрессионное кольцо; 35 — поршень; 36 — свеча зажи­гания; 37 — помехоподавительный наконечник; 38 — карбюра­тор К60; 39 — глушитель шума впуска; 40 — резиновый пат­рубок; 41 — бонка фильтрующего элемента; 42 — крышка; 43 — пробка заливного отверстия; 44 — винт контрольного отверстия; 45 — пробка сливного отверстия.

 
 

 

 
 

Рис. 4. Двигатель В-501 (разрез и вид слева).

1 — головка цилиндра; 2 цилиндр; 3 — левая половина картера; 4 — крышак картера левая; 5 — сцепление; б — механизм управления сцеплением; 7 — ведущая шестерня; 8 — ведомая шестерня; У — блок шестерен; 10 — вал вто­ричный; 11 — щест&рня I передачи; 12 — рычаг переклю­чения передач; 13 — механизм переключения; 14 — шатун; 15 —-пружина кикстартера; 16 — шайба пружины кикстартера; 17 — кольцо; 18 — кольцо 021-025-2-0; 19 — шестерня пускового механизма; 20 — муфта храповая; 21 — пружина храповой муфты; 22 — муфта переключения передач; 23 — вал кик­стартера; 24 — шестерня II передачи; 25 — поводок веду­щий; 26 — поводок ведомый; 27 — шестерня ведущая; 28 — шестерня спидометра; 29 — звездочка ведущая; 30 — колен­чатый вал; 31 — генератор; 32 — крышка картера правая; 33 — правая половина картера; 34 — шатун коленвала; 35 — палец; 36 — кольцо компрессионное; 37 — поршень; 38 — свеча зажигания; 39 — помехоподавителышй наконечник; 40-— карбюратор; 41 — глушитель шума впуска; 42 — резиновый патрубок; 43 — банка фильтрующего элемента; 44 — крышка; 45 — пробка заливного отверстия; 46 — винт контрольного отверстия; 47 пробка сливного отверстия.

 

Сцеплёние

(Рис. 4а) работает и масляной ванне и управляется посредством механизма 6, приводимого в движение рычагом управления сцеплением и, кроме периодической проверки и регулировки свободного хода рычага, ,не требует никакого ухода.

Для проверки правильности регулировки выключите Сцепление и включите одну из скоростей, заднее колесо мокика при этом должно свободно проворачиваться, при включенном сцеплении колесо не должно провора­чиваться.

Свободный ход конца рычага управления сцеплением должен быть от 5 до 10 мм.

Если свободный ход рычага не укладывается в эту величину — отрегулируйте его поворотом упора, уста­новленного на троссе управления сцеплением в следую­щем порядке:

— отпустите контргайку;

— придерживая рукой гайку регулировочную, ввер­ните (выверните) упор и зафиксируйте его положе­ние контргайкой.

При ввертывании упора свободный ход рычага уве­личивается, и наоборот.

Если износ дисков сцепления значителен и свободный ход рычага нельзя отрегулировать поворотом упора, отрегулируйте его путем сокращения длины троса. Для этого отсоедините трос от рычага на нижней части двигателя, отпустите винт крепления сухаря троса, пе­редвиньте его в сторону оболочки, затяните винт и установите трос на место.

 

Коробка передач

двухступенчатая.

Регулировка механизма ручного переключения

передач и порядок смены масла

При нарушении работы механизма, переключения пере­дач отрегулируйте его путем увеличения или уменьшения натяжения троса управления переключением пере­дач, поворотом упора, установленного на тросе управ­ления переключением передачи, следующим образом:

— снимите правую крышку картера;

— поставьте рукоятку переключения передач в поло­жение, соответствующее включению второй передачи;

— поворотом упора добейтесь натяжения троса так, чтобы расстояние от центра сухаря до упора оболочки троса было в пределах 49—51 мм.

Если должное .натяжение троса отрегулировать пово­ротом упора невозможно, отрегулируйте его путем со­кращения троса так же, как и в случае регулировки сцепления.

При правильно отрегулированном механизме пере­ключения передач, поставленном в нейтральное поло­жение, при движении мокика не должно быть звука касания муфты переключения передач о первичный вал или шестерню первой передачи.

Смену масла производите через первые 500 км, а затем регулярно через 1500 км пробега в следующем порядке:

— выверните пробки заливного отверстия 43 и слив­ного отверстия 45 (Рис. 3);

— слейте отработанное масло;

— вверните пробку 45 и залейте приблизительно 250 см3 масла и вверните пробку 43, дайте двигателю поработать 3—5 минут на подставке (можно проехать на мопеде короткое расстояние), попеременно включайте передачи;

— слейте отработанное масло; выверните винт 44, закрывающий контрольное отверстие, и залейте прибли­зительно 500 см3 чистого масла (уровень масла должен совместиться с контрольным отверстием); вверните винт 44.

Смену масла в коробке передач производите при прогретом двигателе.

 

Пусковой механизм (кикстартер) (Рис. 3)

 

Запуск двигателя осуществляется нажатием ногой на педаль шатуна кикстартера 12. Для обеспечения воз­врата шатуна кикстартера в исходное положение в пус­ковом механизме вмонтирована пружина 13. В случае ослабления пружины натяжение ее регулируется пере­становкой конца пружины (против часовой стрелки) на отверстия в левой крышке картера.

Чтобы снять шатун кикстартера следует вывернуть

стяжной болт шатуна. Установку шатуна производите в следующем порядке:

— извлеките резиновую заглушку из картера с правой стороны вала кикстартера, поставьте вместо нее упор для исключения осевого перемещения вала кикстартера;

— легкими ударами молотка по торцу шатуна уста­новите шатун на шлицы вала в вертикальном положе­нии, с уклоном 15° от вертикального положения в сто­рону цилиндра, заверните болт и поставьте заглушку.

В процессе эксплуатации двигателя могут иметь место случаи проела бдения крепления шатуна кикстар­тера к валу кикстартера и педали шатуна к шатуну кикстартера, поэтому необходима регулярная подтяжка болта крепления шатуна и винта крепления педали шатуна.

При запуске двигателя рукоятка или рычаг переклю­чения передач должна находиться в нейтральном по­ложении.

 


Рис. 5. Карбюратор К-60В.

1 — корпус карбюратора; 2 — крышка корпуса; 3 — рычаг взаимосвязи; 4 — направляющая троса; 5 — пружина дросселя; 6 — дроссель; 7 — винт упора дроссе­ля; 8 — отверстие холостого хода; 9 — канал разбалансировочный; 10 — канал дренажный; 11 — распылитель; 12 — камера поплавковая; 13 — жиклер; 14 — поплавок; 15 — клапан топливный; 16 — фильтр; 17 — крышка фильтра; 18 — винт качества; 19 — заслонка воздушная; 20 — канал воздушный; 21 — втулка воз­душная; 22 — регулировочный элемент.

 

 
 

 

Рис. 6. Воздушный фильтр.

1 - ресивер в сборе; 2 — бонка; 3 - фильтрующий элемент; 4 - болт; 5 - крышка.

 

Система питания

двигателя состоит из топлив­ного бака, бензинового краника, карбюратора и воз­душного фильтра.

Бензиновый краник имеет три положения: О — от­крыто; Р — резерв; 3 — закрыто.

Карбюратор

(Рис. 5) служит для приготовления го­рючей смеси.

От регулировки карбюратора во многом зависят устойчивость работы двигателя и расход топлива.

Натяжение троса регулируется направляющей 4 и должно быть таким, чтобы дроссель 6 опускался до полного закрытия диффузора. Признаком правильной регулировки является наличие небольшого люфта обо­лочки троса при полностью опущенном дросселе.

Регулировка оборотов холостого хода и расхода топлива производится винтом упора дросселя 7 (с ше­стигранной головкой) и винтом качества 18 (с цилинд­рической головкой). Оба винта находятся с правой стороны карбюратора.

Регулировку производите в следующей последователь­ности:

— до пуска двигателя вращением винта 7 установите дроссель в такое положение, чтобы между его основа­нием и нижней образующей смесительной камеры был зазор 2—2,5 мм, т е. вверните винт до упора и вывер­ните на 2 оборота;

— винт 18 полностью заверните, а затем выверните на 1—1,5 оборота;

— после пуска и прогрева двигателя винтом 7 уста­новите минимально устойчивые обороты холостого хода;

— винтом 18 найдите такое положение, в котором при резком открытии дросселя двигатель быстро разви­вает обороты, работает устойчиво.

 

Уход за карбюратором состоит в периодической очистке и промывке его деталей и каналов от грязи и смолистых отложений. Промывку рекомендуется произ­водить чистым бензином. Промытые детали и каналы карбюратора следует продуть струей воздуха.

Категорически запрещается промывать карбюратор ацетоном и другими растворителями, а также .прочи­щать жиклер и калиброванные отверстия проволокой или другими металлическими предметами.

 

Воздушный фильтр

(Рис. 6) состоит из глушителя шума впуска и бумаЖ'Ного фильтрующего элемента.

Уход за воздушным фильтром заключается в перио­дической очистке его бумажного элемента продувкой воздухом при помощи насоса.

При эксплуатации мокика по асфальтированным до­рогам очистку элемента производите после 3000 км пробега; при эксплуатации мокика по пыльным доро­гам — после 2000 км пробега.

Бумажный элемент допускает не более трех проду­вок.

После 6000 км пробега бумажный элемент замените.

Предохраняйте бумажный элемент от попадания на пего масла.

Снятие фильтрующего элемента производите следую­щим образом:

— отверните болт 4 (рис. 6),

— снимите крышку 5 и извлеките фильтрующий элемент.

Установку производите в обратном порядке.

 

Система выхлопа газов состоит из вы­хлопной трубы и глушителя, соединенных между собой накидной гайкой.

Электрооборудование

состоит из источника электроэнергии, потребителей и электрической сети. Схема электрооборудования дана на рис. 7.

Источник электроэнергии — генератор переменного тока (мощность 45 ватт, напряжение 7 В), блок комму­татор-стабилизатор БКС и высоковольтный трансфор­матор. Генератор смонтирован на двигателе. Ротор генератора с ротором датчика, как одно целое, установлен на конической цапфе коленчатого вала двига­теля.

Статор генератора закреплен на картере двигателя тремя винтами. Крепление статора генератора к кар­теру двигателя обеспечивает регулировку опережения зажигания.

Момент зажигания осуществляется сигналом индук­ционного датчика, закрепленного на статоре генератора двумя винтами.

В процессе эксплуатации мокика регулировка зажига­ния не требуется, так как момент зажигания установлен на заводе и отмечен риской на картере двигателя, с ко­торой совпадает нижняя кромка выемки на посадочном диаметре статора генератора; следует только следить за натяжением винтов крепления статора к картеру и пе­риодически проверять и регулировать зазор между ро­тором датчика и датчиком, который должен быть в пределах 0,3—0,5 мм.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.